10 лучших ролей голливудских актёров в играх. Сэмюэль Л. Джексон, Рутгер Хауэр, Уиллем Дефо и другие
---
С каждым годом игровая индустрия и кинематограф становятся всё ближе друг к другу. Раньше большинство актёров высшей лиги относилось к видеоиграм с откровенным пренебрежением, лишь изредка соглашаясь кого-нибудь озвучить или, ещё реже, повторить собственные роли в адаптациях фильмов (вспомните хотя бы ленивое бормотание Джонни Деппа в любой части Pirates of the Caribbean). Но были и те, кто выкладывался у микрофона так же, как на съёмочной площадке. И сегодня мы решили вспомнить именно их: самых выдающихся актёров, подаривших игровым персонажам свои голоса — а иногда и лица.
Рэй Лиотта (GTA: Vice City)
У Рэя Лиотты была всего одна роль в видеоигре — зато какая! Именно ему принадлежит голос Томми Версетти, главного героя GTA: Vice City, вышедшей в 2002 году. К тому моменту (да и сейчас) Лиотта был известен в первую очередь по «Славным парням» Мартина Скорсезе, где сыграл молодого и дерзкого гангстера Генри Хилла. Так что его голос в устах амбициозного преступника из GTA привёл англоязычную публику в восторг.
Но, хотя проект принес актёру ещё бóльшую популярность и немаленькие (особенно по тем временам) деньги, сам он позже признался в одном из интервью, что так ни разу и не поиграл в Vice City.
Сэмюэль Л. Джексон (GTA: San Andreas)
В GTA: San Andreas звёзд тоже хватало: взять хотя бы Питера Фонду из «Беспечного ездока» или Джеймса Вудса из «Однажды в Америке». Но, кажется, больше всего игроки запомнили офицера Фрэнка Тенпенни в исполнении неподражаемого Сэмюэля Л. Джексона. Работая лишь голосом и интонациями, он создал образ самого прогнившего, подлого и коррумпированного полицейского, которого только можно себе представить.
Правда, после выпуска San Andreas Rockstar перестала звать в свои игры голливудских актёров. По словам сооснователя и творческого президента компании Дэна Хаузера, причина тому — раздутое эго именитых артистов. Уж не знаем, что там такого сказал или сделал Джексон или кто-то из его коллег, чтоб так настроить против себя разработчиков. Но если это и впрямь был последний звёздный перфоманс в серии GTA, то он вышел более чем достойным.
Кифер Сазерленд (Metal Gear Solid V: The Phantom Pain)
К моменту, когда Кифера Сазерленда пригласили на роль Снейка в Metal Gear Solid V: Phantom Pain, он уже не был новичком в озвучке видеоигр: например, участвовал в создании Call of Duty: World at War. Однако это был первый проект, в котором актёр подарил своему персонажу не только голос, но и мимику: работать пришлось с датчиками захвата движения.
Выбрать именно Сазерленда в качестве голоса Биг Босса Хидео Кодзиме предложил продюсер Ави Арад. На его взгляд, тот больше всего соответствовал видению геймдизайнера: Кодзима хотел, чтобы в пятой части MGS Снейк выражал свои чувства более изящно, чем раньше, а потому искал на роль «человека, чьи мимика и голос в самом деле соответствуют мужчине, которому далеко за сорок». В результате — к большому неудовольствию некоторых фанатов — Сазерленд потеснил на этой позиции ветерана серии Дэвида Хейтера. Но потом многие поклонники сменили гнев на милость, ведь обновлённый Биг Босс и впрямь получился хорош. При том, что персонаж в основном кряхтит или рычит что-то угрожающее, в те редкие моменты, когда он заговаривает, чувствуешь всю усталость и весь груз прошлого, что лежит на его плечах.
Рами Малек (Until Dawn)
Для звезды «Мистера Робота» Рами Малека роль Джошуа Вашингтона в Until Dawn стала первой по-настоящему крупной ролью в видеоиграх. До этого он был актёром озвучки только в Halo 2 и The Legend of Korra, причём в первом случае его имя даже не указали в титрах.
А вот в роли Джошуа Малек наконец смог продемонстрировать свои актёрские таланты как следует. Образ глубоко травмированного юноши, который с переменным успехом пытается изображать весельчака, вышел непривычно сложным и глубоким для подросткового ужастика. И, как и его коллеги по проекту, Рами старался не зря: после выхода игры достойную игру актёров оценили многие критики.
Рутгер Хауэр (>observer_)
Ближе к концу жизни Рутгер Хауэр успел оставить свой след не только в кино, но и в игровой индустрии. Например, в 2017 году он исполнил роль детектива Даниэля Лазарски в польском проекте >observer_.
О том, что главный герой получил ещё и внешность Хауэра, мы знаем только благодаря зеркалам, однако актёра легко узнать и без них — по бархатному голосу с характерной хрипотцой. К тому же создаётся впечатление, что звезде «Бегущего по лезвию» и самому приятно было спустя столько лет вернуться к киберпанку. Правда, в этот раз уже в роли детектива, а не преследуемого андроида.
Марк Хэмилл (Batman: Arkham Asylum, Arkham City и Arkham Knight)
Несмотря на сумасшедшую популярность «Звёздных войн», из всего актёрского состава оригинальной трилогии карьера на большом экране сложилась только у Харрисона Форда. Но если большинство его коллег разбрелось по мыльным операм и фильмам калибра поменьше, то Марк Хэмилл неожиданно нашёл себя в озвучке. Причём он одним из первых посвятил себя видеоиграм — на его счету такая культовая классика, как Wing Commander 3: Heart of the Tiger, Gabriel Knight: Sins of the Fathers, Full Throttle и The Legend of Spyro: Dawn of the Dragon. Ну а на ТВ он просто блистал в роли Джокера в мультсериале про Бэтмена. Точные и тонкие интонации, мастерские манипуляции голосом, а главное, зловещий и совершенно безумный смех влюбили в Хэмилла фанатов комиксов про Тёмного рыцаря по всему миру.
Так что перед студией Rocksteady даже вопрос не стоял, кого позвать озвучивать злодея в Batman: Arkham Asylum. Результат вполне предсказуемо оказался великолепен.
Норман Ридус (Death Stranding)
Плодом творческого тандема Нормана Ридуса и Хидео Кодзимы стал одним из самых обсуждаемых проектов последних лет. Но если о сюжете и геймплее Death Stranding ведутся непримиримые споры, то талант Ридуса, кажется, ни у кого не вызывает сомнений.
В образе Сэма можно увидеть отголоски роли, которая принесла актёру мировую славу: Дэрила Диксона из «Ходячих мертвецов». На первый взгляд кажется, что Норман снова сыграл всё того же сурового «выживальщика», который довольно быстро освоился в условиях постапокалипсиса. Но у Бриджеса совершенно другая энергетика, другие интонации и мимика. Он выглядит и ощущается не как герой американской зомби-мелодрамы, а именно как персонаж произведения Хидео Кодзимы.
И это при том, что Ридус сам признавался: он так до конца и не понимает, о чём на самом деле сюжет Death Stranding.
Клэнси Браун (Detroit: Become Human)
Актёрская игра Клэнси Брауна покорила многих, кто знаком с последней игрой Дэвида Кейджа. Образ Хэнка Андерсона, мрачного копа-алкоголика, который открыто демонстрирует ненависть к андроидам, — один из самых запоминающихся в игре. Особенно на фоне «болванчика» Коннора, сыгранного молодым американцем Брайаном Декартом.
Браун, как и Норман Ридус, подарил своему герою и внешность, и голос, и манеру двигаться. Ему удалось отлично показать психоз персонажа, а также переосмысление им собственного мировоззрения. Хэнк в его исполнении может как привязаться к своему андроиду-напарнику, так и возненавидеть весь его вид ещё сильнее. Но, несмотря на столь разные эмоции, в обоих случаях Андерсону легко поверить — тут можно только снять шляпу перед талантом Брауна.
Что примечательно, Detroit не была для Клэнси Брауна дебютом в игровой индустрии: с 1997 по 2003 годы он озвучивал доктора Нео Кортекса в играх серии Crash Bandicoot. А в 1990-х даже подарил свой голос Страйкеру в мультсериале по Mortal Kombat — пожалуй, это один из немногих плюсов той бездарной кальки под «Людей Икс».
Уиллем Дефо (Beyond: Two Souls)
В 2013 году Дэвид Кейдж смог заманить в Beyond: Two Souls четырёхкратного оскаровского номинанта Уиллема Дефо. Его пригласили на роль одного из главных персонажей — доктора Натана Докинса.
Как и во всех играх Quantic Dream, поведение и судьба персонажей определяются выбором, сделанным игроком в тот или иной момент. Это в огромной степени касается героя Дефо, который предстаёт перед нами то как учёный-трудоголик, то как убитый горем вдовец, помышляющий о суициде, то как полный безумец. Во всех ипостасях Натан выглядит — а главное, звучит! — очень убедительно. Работу Дефо высоко оценили как игроки, так и критики, и в результате на церемонии Spike Video Game Awards он удостоился звания «Лучшего актёра озвучения». К слову, его коллега по проекту — Эллен Пейдж, сыгравшая Джоди, — получила аналогичную награду.
Beyond: Two Souls — пока что единственная видеоигра в карьере Дефо. Но, надеемся, не последняя.
Дэвид Боуи (Omikron: The Nomad Soul)
Дэвид Боуи остался в памяти людей и как выдающийся музыкант, и как талантливый актёр. Однако мало кто знает, что у него была сокровенная мечта — попасть в виртуальную реальность и остаться там навсегда. И в этом ему помог всё тот же Дэвид Кейдж, который в конце 90-х пригласил звезду в первый проект недавно открывшейся на тот момент Quantic Dream.
Изначально Боуи наняли в качестве композитора, однако артист выразил огромное желание получить в проекте одну из ролей. Тогда по его образу и подобию был создан Боз — искусственный интеллект, обитающий в компьютерных сетях города Омикрон, где разворачиваются события. И этот ИИ не только говорил голосом Боуи, но и выглядел соответствующе.
От возможности написать музыку для Omikron: The Nomad Soul Дэвид Боуи тоже не отказался. В соавторстве с гитаристом Ривзом Гэбрелсом он написал несколько оригинальных композиций, а ещё его голосом поёт вокалист подпольной группы The Dreamers, выступающей в Омикроне.
После этого Боуи в создании игр не участвовал, однако его песни — и в оригинале, и в кавер-версиях — звучат во множестве других проектов. Чертовски приятно, что музыкант такого калибра внёс один из самых значимых вкладов не только в культуру человечества в целом, но и в видеоигровое искусство в частности.
Разумеется, этот список может оказаться больше в несколько десятков, а то и сотен раз. А какие голливудские актёры в играх больше всего впечатлили именно вас?
Источник
Источник: games.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]