"Не хотел остаться на нищенской пенсии": Заслуженный пилот объяснил, почему коллеги скрывают болезни на медосмотре
26.11.2019 3 652 0 +144 Starweaver

"Не хотел остаться на нищенской пенсии": Заслуженный пилот объяснил, почему коллеги скрывают болезни на медосмотре

---
+144
В закладки


Второй пилот самолёта "Аэрофлота", скончавшийся после экстренного приземления в Ростове-на-Дону, мог сознательно скрывать свои проблемы со здоровьем, обманывая врачей на предполётном медосмотре. "Не хотел остаться на нищенской пенсии", - считает заслуженный пилот Юрий Сытник.

Об этом член комиссии при президенте России по вопросам развития авиации рассказал в интервью радиостанции "Говорит Москва". По его мнению, главной причиной, по которой скончавшийся лётчик мог скрывать проблемы с сердцем, мог стать его страх потерять работу, а значит, "оказаться в 50 лет на нищенской пенсии".

"Конечно, скорее всего, тут его вина. Врачи вряд ли определят это заболевание, потому что перед комиссией там принимаются [пилотами. - Ред.] всякие препараты, крутится велосипед - можно скрыть", - сказал Сытник.

По словам заслуженного пилота, за рубежом таких предполётных врачебных осмотров, какие проводят в Шереметьеве, нет, а сам осмотр, считает Сытник, "незаконный вообще".

Заслуженный пилот отметил, что перед рейсом у членов экипажа проверяют давление, пульс, могут посмотреть глаза, язык: на пункте медосмотра фельдшеры работают опытные, болезнь, например грипп, могут сразу определить. Внутреннюю болезнь, конечно, можно и скрыть, однако удаётся это далеко не всем.

За рубежом же ситуация иная, рассказал в интервью Сытник.

"Всё даётся на откуп командиру корабля: если плохое самочувствие, пилот заявит об этом ему, командир его отстранит от полёта и возьмёт другого лётчика", - пояснил он.

Однако, продолжил заслуженный пилот, ужесточение правил прохождения предполётной медкомиссии ситуацию не изменит - всё равно пилоты найдут способ обмануть врачей. Вместо этого надо улучшать условия их работы, считает специалист.

Сытин добавил, что инциденты, подобные тому, который случился со вторым пилотом в Ростове-на-Дону, были и раньше. В будущем они могут только повторяться, "потому что люди до конца пытаются цепляться за свою профессию".

"Нужно посмотреть, сколько он летал в этом году, были ли у него переработки. Раз сердце отказало, может быть, его зажимала компания до последнего, что он не выдержал. Нужно провести хорошее расследование, определить причину этого тяжёлого случая", - заключил Сытник.

Напомним, в Ростове-на-Дону из-за плохого самочувствия второго пилота в воскресенье, 24 ноября, экстренно сел самолёт. Как пишет "Интерфакс" со ссылкой на собственные источники, спасти пилота не удалось - он умер сразу после посадки.

Диспетчеры сделали всё возможное, чтобы посадка была проведена как можно быстрее - "спрямили маршрут и дали приоритет посадки". Однако при приземлении в Платове, когда пилота передали медикам, осталось лишь констатировать, что член экипажа умер.

"Предварительно, причиной его смерти мог стать сердечный приступ", - добавил знакомый с ситуацией источник.

В то же время другой собеседник издания настаивает, что умер пилот в результате отрыва тромба. И этот инцидент нельзя было спрогнозировать. По факту проводится проверка. Выводы следователи смогут сделать по окончании этой работы. В "Аэрофлоте" пока не комментировали ситуацию.

уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]