Во всех смыслах яркая живопись Валерия Блохина
---
Валерий Блохин родился в 1964 в г. Новороссийске.
В 1984 году закончил Краснодарское художественное училище.
С 1987 года — городские, краевые, республиканские, всесоюзные и международные выставки.
С 1990 года — в Союзе художников России.
C 1999 года – почетный член Академии Искусств Чехии им. Масарика, награжден золотой медалью этой же академии.
В 2006 году – награжден серебряной медалью Российской Академии Художеств.
С 2007 года – член Творческого союза художников России.
Восточные мотивы в творчестве Валерия Блохина появились в связи с выставочной деятельностью за рубежом. Началось все в 1990 году в Германии, а затем дошло дело и до Индии, Вьетнама, Шри-Ланки. Восток внес в творчество Валерия еще больше цвета, характерного фейерверка костюмов, орнаментов. От первой поездки было много впечатлений. Их группу там много водили, показывали обряды, различные праздники, показывали то, что иностранцам обычно не показывают. И все это под характерную мелодичную восточную музыку. А Валерий любит музыку.
Каждая последующая поездка привносила много новых впечатлений и даже потрясала. Новые эмоции были настолько сильны, что стали основной темой. Остальное стало менее интересным.
По поводу опыта бедности художника, Валерий говорит, что бедность художнику во вред, так как приходится ему в таком случае браться за те заказы, которые в случае материального достатка он делать бы не стал. И в итоге выходит соответствующий результат. Нет характерной манеры, живой эмоции, радости. Сам Валерий работать начал рано – около семнадцати лет. Подработки всякие. То стену где-то разрисовать, то трафареты кому-то сделать. Первые деньги заработал в десять лет, когда сделал на заказ трафарет с лошадью. Хватило примерно на десять порций мороженного… После армии уже начал работать серьезно. Но были свои проблемы. Частных заказчиков тогда не существовало. Сбыт картин через Художественные галереи шел только по факту пребывания в рядах Союза художников. Ситуация стала меняться после 1987 года. В ту пору открылся в Краснодаре первый «Арбат» в скверике. Некоторые художники работали на глазах у прохожих. Что-то даже стало продаваться. Но и здесь все шло не гладко. Власти «Арбат» переносили по городу из одного места в другое несколько раз. Это очень негативно повлияло на атмосферу в художественном «Арбате» Многие ушли. У некоторых пропала мотивация…
В живописи Валерий Блохин любит цвет. Но пришел к этому не сразу. После училища он был неплохим рисовальщиком. Однако тот уровень творчества был изучен другими вдоль и поперек. Возникла некоторая неопределенность и вопрос: куда идти дальше? Знакомство с Алексеем Паршковым ответило на вопрос. Тот порекомендовал не жалеть свои работы и холсты, больше экспериментировать с цветом. И Валерий стал выливать краску на холст, учиться мыслить более абстрактно. А так как работа шла не от фигуры, а от цветового пятна, то и вскоре пришло понимание цвета. Сложилась его особая техника: сначала идут абстрактные пятна, и только потом дописывается реальность. До определенного момента Валерий не знает, что появится на холсте. Ранее он опирался, как и большая часть художников русской школы, на рисунок, карандашный набросок, который затем заполнялся цветом. А сейчас – сначала эмоции, и только затем – детали…
Как пример, Валерий приводит разглядывание стен, в которых имеются небольшие выпуклости, трещины, неровности. Из всего этого вырисовываются фигуры, лица. Это его метод в живописи – поиск в абстрактном реальных вещей.
Часто Валерий настраивается на творчество так – садится, включает музыку – чаще джаз и фольклор — и мысленно начинает путешествовать. Если получается, то приступает к работе. А если настроение не возникает, то за краски не берется. Ведь если без настроения браться за работу — ничего хорошего не выйдет.
О творческом процессе. В настоящее время Валерий недоволен своим рисунком. Лет десять назад он заботился о точности рисунка ради композиции. А сейчас старается гармонично сочетать и то и другое. И часто это сделать очень трудно. Особенно в больших многофигурных композициях. И если что-то не получается, то работа сильно замедляется из-за переделывания. Возросла требовательность к своему творчеству.Иногда его спрашивают друзья: «Чего ты паришься? Ты же раньше делал вон какие красивые работы! Так делай и сейчас такие!» А Валерию такие уже не неинтересны… Иногда случается, ругает он себя за то, что вовремя не остановился и сделал работу слишком завершенной. Сложно уловить эту грань, после которой любое вмешательство в картину будет ей только во вред…
Источник: kinohit.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]