МЦК, метро и косяки с правилами пользования
---
Решил тут поискать правила пользования МЦК. Разумеется, обнаружил я их на сайте РЖД.
Ввиду активного продвижения ЗОЖ в нашей стране всё актуальнее становится вопрос о провозе велосипедов.
2.7. Разрешается провозить бесплатно:
2.7.5. Не более одного велосипеда в неразобранном виде при соблюдении условий, исключающих неудобства для проезда других пассажиров. Велосипед должен размещаться на предусмотренной для этого площадке с фиксацией к велосипедным креплениям, исключающим его самопроизвольное передвижение по салону.
Следовательно, с этим все хорошо.
А вот дальше начинаются странности. Во-первых, за провоз всякой бытовой техники, которая по сумме трех измерений превышает 180 см, с вас потребуют оплату.
2.8. Разрешается провозить за плату:
2.8.1. Электронную, бытовую, видео- и аудиотехнику, которая по сумме трех измерений превышает 180 см, независимо от наличия у пассажира ручной клади, не более одного предмета на проездной документ.
2.8.2. Предметы независимо от веса, размеры которых по сумме трех измерений превышают 180 см.
Как видите в пункте 2.8.2 и так прописано, что весь багаж по сумме измерений больше 180 см попадает под оплату, поэтому не очень понятно, почему бытовую технику вывели в отдельный пункт. Хотя это повторяет правила перевозок на электричках.
И тут мы сталкиваемся с первой проблемой. По правилам метрополитена
Запрещается провозить в метрополитене (находиться с ним в вестибюле станций):
2.10.1. Громоздкий багаж, сумма измерений которого (за исключением специально оговоренных случаев) по длине, ширине (двум диаметрам или осям в основании рулона) и высоте превышает 150 см, длинномерные предметы, длина которых свыше 220 см.
Иначе говоря, вы можете войти на станцию МЦК с чемоданом, сумма измерений которого будет 170 см, однако в метро вас с ним уже не пустят.
Но самый идиотизм нашелся в правилах МЦК насчет фотосъемки.
2.17. На территории Московского центрального кольца запрещается:
2.17.12. Осуществлять кино-, фото-, видеосъемки с использованием профессионального и (или) стационарного оборудования.
Под видом стационарного оборудования обычно принимается штатив. Здесь все понятно: вы можете помешать пассажиропотоку.
Но что такое профессиональная фотосъемка? Где тонкая грань между любительской фотосъемкой и профессиональной? Оплата работы? Ну я могу для себя снимать на единичку от Кенона, а кадр с телефона продать за камаз бабла. В первом случае — это будет любительский кадр, а во втором — профессиональный. Но кадр, который я снимаю в качестве любительского для себя, мне никто и ничто не мешает впоследствии продать и получить за него деньги. (Ихтиандр, молчать! :)
на сайте РЖД на вопрос насчет съемки есть такой ответ:
Съемки на объектах железнодорожного транспорта делятся на две категории: съемки для личного пользования и съемки в целях коммерческой и иной профессиональной деятельности.
ОАО "РЖД" не запрещает проведение съемок для личного пользования на объектах железнодорожного транспорта, в случае, если это не нарушает правила поведения и нахождения граждан на объектах железнодорожного транспорта и инфраструктуры, не мешает работе сотрудников компании и выполнения ими своих служебных обязанностей, не нарушает технологический процесс работы транспорта.
На форуме Наш Транспорт уже есть тема про то, что запрещали снимать на МЦК.
Однако такой запрет на фото, к сожалению, будет только способствовать некорректному поведению сотрудников МЦК.
В общем, мой совет прост — снимайте! Если вы не используете свет или штатив, то любая съемка (не важно, на какую технику) является любительской для собственных целей. Работников МЦК, службу безопасности и сотрудников, жестко, но корректно отправлять читать правила.
Ввиду активного продвижения ЗОЖ в нашей стране всё актуальнее становится вопрос о провозе велосипедов.
2.7. Разрешается провозить бесплатно:
2.7.5. Не более одного велосипеда в неразобранном виде при соблюдении условий, исключающих неудобства для проезда других пассажиров. Велосипед должен размещаться на предусмотренной для этого площадке с фиксацией к велосипедным креплениям, исключающим его самопроизвольное передвижение по салону.
Следовательно, с этим все хорошо.
А вот дальше начинаются странности. Во-первых, за провоз всякой бытовой техники, которая по сумме трех измерений превышает 180 см, с вас потребуют оплату.
2.8. Разрешается провозить за плату:
2.8.1. Электронную, бытовую, видео- и аудиотехнику, которая по сумме трех измерений превышает 180 см, независимо от наличия у пассажира ручной клади, не более одного предмета на проездной документ.
2.8.2. Предметы независимо от веса, размеры которых по сумме трех измерений превышают 180 см.
Как видите в пункте 2.8.2 и так прописано, что весь багаж по сумме измерений больше 180 см попадает под оплату, поэтому не очень понятно, почему бытовую технику вывели в отдельный пункт. Хотя это повторяет правила перевозок на электричках.
И тут мы сталкиваемся с первой проблемой. По правилам метрополитена
Запрещается провозить в метрополитене (находиться с ним в вестибюле станций):
2.10.1. Громоздкий багаж, сумма измерений которого (за исключением специально оговоренных случаев) по длине, ширине (двум диаметрам или осям в основании рулона) и высоте превышает 150 см, длинномерные предметы, длина которых свыше 220 см.
Иначе говоря, вы можете войти на станцию МЦК с чемоданом, сумма измерений которого будет 170 см, однако в метро вас с ним уже не пустят.
Но самый идиотизм нашелся в правилах МЦК насчет фотосъемки.
2.17. На территории Московского центрального кольца запрещается:
2.17.12. Осуществлять кино-, фото-, видеосъемки с использованием профессионального и (или) стационарного оборудования.
Под видом стационарного оборудования обычно принимается штатив. Здесь все понятно: вы можете помешать пассажиропотоку.
Но что такое профессиональная фотосъемка? Где тонкая грань между любительской фотосъемкой и профессиональной? Оплата работы? Ну я могу для себя снимать на единичку от Кенона, а кадр с телефона продать за камаз бабла. В первом случае — это будет любительский кадр, а во втором — профессиональный. Но кадр, который я снимаю в качестве любительского для себя, мне никто и ничто не мешает впоследствии продать и получить за него деньги. (Ихтиандр, молчать! :)
на сайте РЖД на вопрос насчет съемки есть такой ответ:
Съемки на объектах железнодорожного транспорта делятся на две категории: съемки для личного пользования и съемки в целях коммерческой и иной профессиональной деятельности.
ОАО "РЖД" не запрещает проведение съемок для личного пользования на объектах железнодорожного транспорта, в случае, если это не нарушает правила поведения и нахождения граждан на объектах железнодорожного транспорта и инфраструктуры, не мешает работе сотрудников компании и выполнения ими своих служебных обязанностей, не нарушает технологический процесс работы транспорта.
На форуме Наш Транспорт уже есть тема про то, что запрещали снимать на МЦК.
Однако такой запрет на фото, к сожалению, будет только способствовать некорректному поведению сотрудников МЦК.
В общем, мой совет прост — снимайте! Если вы не используете свет или штатив, то любая съемка (не важно, на какую технику) является любительской для собственных целей. Работников МЦК, службу безопасности и сотрудников, жестко, но корректно отправлять читать правила.
Взято: russos.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]