Итоги путешествия на Север. 14 562 километра, 14 стран и 41 день.
---
Коротко написать о шестинедельном путешествии не реально. Поэтому как всегда основные моменты, статистика и самые сочные фотографии, а более детальная информация отдельными постами в течение года. Это была моя четвертая поездка в Европу на мотоцикле Honda Steed 400. Всегда езжу в одиночку, в этот раз за 41 день проехал 14 562 километра по территории 14 стран. Из них новых пять, а всего на этом мотоцикле за три года посещено уже 36 стран.
Еще весной не было точного плана куда ехать, но так как до 18 августа оставалась открытой Шенгенская виза, то решил ее откатать и поехать туда, где не был. До Греции уже доехал, до Португалии тоже, а вот север всегда оставался в стороне. По предварительным прикидкам я проложил маршрут в основном по Норвегии с коротким заездом в Финляндию, Швецию и Данию. Потом хотел задержаться в странах Бенилюкса, сделать небольшой круг по Франции, покататься по Альпам посетив по пути своих друзей и знакомых и, уже стандартным маршрутом Чехия-Польша-Белоруссия, вернуться домой. В пути возможности писать заметки в ЖЖ почти нет, поэтому нашел более удобный формат - публиковал отчеты о днях и интересных событиях в группе Вконтакте https://vk.com/gessor_moto
Что касается подготовки, то после каждой поездки, прежде чем разобрать сумки и кофры, я переписываю их содержимое и оставляю для себя небольшие текстовые комментарии, что было лишним, а чего не хватило. Поэтому процесс сбора идет по отработанному списку и требуется разве что самый минимум: обновить аптечку, купить еду и тд. Так вот, даже при таком раскладе я ничего не успел и готовился в последний момент. Так, для примера, у меня был целый год, чтобы нарисовать карту с маршрутом, распечатать и приклеить ее на кофры. А в итоге делал это в день перед выездом в Петрозаводск. Пост с анонсом в ЖЖ не написал потому что тоже не успел. Не менее эпичным было за 2 недели перед выездом открыть загранпаспорт и увидеть, что виза не до 18 августа, а до 8. Уже естественно подписаны документы на отпуск и все распланировано. Отказываться от Норвегии было глупо, нарушать правила нахождения в Шенгенской зоне тоже не хотелось, поэтому пришлось еще побегать, чтобы сделать новую визу и понести незапланированные расходы.
Я так привык ездить на мотоцикле на весь отпуск далеко и надолго, что уже не стоит проблемы поехать куда-то. Наоборот, стоит проблема и риск не поехать, ведь путешествия стали смыслом жизни. На работе взял очередной отпуск + 2 недели за свой счет и 13 июля я выехал в сторону Петрозаводска, а оттуда на следующий день отправился до Кандалакши, после которой повернул на Финляндию. Такой маршрут был выбран специально: если ехать до Мурманска, то выпадет Финляндия. Если ехать через Выборг или Хельсинки, то в стороне остается Карелия и часть России. Поэтому Кандалакша оказалась компромиссом между двумя вариантами. Но выбранный кусок Финляндии не впечатлил совсем: прямая дорога, по бокам лес и почти никаких городов на пути. Так что уже на третий день был в Норвегии.
5. На заправке под Кандалакшой встретил знакомого товарища по интернет отчетам - mikedream
6. Личные впечатления о Норвегии заслуживают отдельного поста и не одного. Там провел 10 ночей и эта страна была ключевой в Маршруте. Если в 2014 году я поехал в путешествие ради Марокко, в прошлом ездил чтобы посмотреть страны Балканского полуострова, то в этот раз ехал ради Норвегии, и она не разочаровала.
Сложно найти человека, которому не нравится сочетание гор и воды, а именно это и представляют из себя фьорды которыми изрезана вся Норвегия. Постоянное движение вдоль воды, снежные верхушки гор вокруг, полное отсутствие автобанов, которое ко всему прочему разбавляется огромным числом длинных, темных и холодных тоннелей и не менее интересными паромами, на которых плаваешь по несколько раз за день. Милые и красивые норвежские деревни, проезжая которые в нос ударяет запах морепродуктов, доброжелательные люди, возможность ставить палатку где вздумается с полным чувством безопасности и полярный день летом, позволяющий ехать до ночи и не замечать, что уже давно идут вторые сутки. Окружающая красота длится сотни и тысячи километров, и не один день понадобится, чтобы наслаждаясь природой проехать всю Норвегию от Нордкапа до Осло. Но если вам не повезло с погодой, то добавьте к этому нереальные цены на все, и тогда Норвегия превращается в тыкву. Вы ничего не увидите вокруг, при этом придется оставлять солидные суммы, чтобы переночевать в маленьком домике без удобств и платить по 150 рублей за булочку из простого супермаркета. Такой мне запомнилась страна викингов и суровых рыбаков и все же надо сказать, что это действительно самое красивое место на Земле из тех, что уже успел посетить. Особенно сейчас, просматривая фотографии, я понимаю, на сколько же красива Норвегия, и обязательно хочу туда вернуться:
8.
9. Один из паромов:
10. В Норвегии посетил все запланированные места: самую северную точку Европы - мыс Нордкап:
11. Лофотенские острова:
12. Атлантическую дорогу:
13. Лестницу Троллей:
14. скалу Прекестулен и вид на Люсе-фьорд с него:
15. И Язык Тролля с заглавной фотографии. Не успел только на камень Кёраг. Но в таких случаях всегда говорю, что это только повод вернуться. Отдельным постом опишу свой маршрут по Норвегии, потому что как потом высказалась знакомая из норвежского городка Берген - я видел больше Норвегии, чем сами норвежцы, так как побывал почти во всех известных местах.
16. Самый большой пробег Москва-Петрозаводск в первый день составил чуть больше тысячи километров. Все остальное время проезжал в среднем 300-500 километров и шесть дней когда отдыхал от мотоцикла.
17.
18. Гейрангер-фьорд:
19.
20.
21.
22.
Однако, интересные места, хоть и составляют значительную часть впечатлений от поездки, все же они никуда не денутся и скорее всего будут стоять еще не одно поколение после нас. Не менее важны встречи с разными людьми, как с теми, кто просто подходит спросить откуда еду и пожелать удачи, так и со своими старыми и новыми друзьями. Я сознательно выбрал путь одиночных путешествий и всегда отказываюсь от любых предложений поехать куда-то вместе, а такие предложения поступают регулярно. Зачем мне ехать с кем-то, подстраиваться под человека, обговаривать все маневры, если я знаю, что спокойно могу ехать один как мне вздумается, просыпаться когда хочу, никого не спрашивать чтобы сделать остановку в том или ином месте. Но несмотря на всю свою интровертность, общения все равно не хватает и это одна из причин, почему я не отказываюсь от любых предложений у кого-то остановиться и живу по впискам через Каучерфинг. И в результате, самыми запоминающимися моментами путешествия становятся встречи с этими людьми. Истории их жизни, быта, необычность некоторых встреч - все это то, что я потом чаще всего рассказываю, когда меня спрашивают как прошла поездка. А чего только стоит покататься в коляске мотоцикла ИЖ Юпитер-3 по шведскому городу Ландскруна!
Это путешествие стало в каком-то плане сложнее предыдущих. Были проблемы с колесом, и оно износилось до корда (про это будет отдельный рассказ). Очень часто приходилось ехать под дождем, не всегда это были ливни, но капало чуть ли не каждый день в первые три недели поездки. Впервые за четыре сезона упал на мотоцикле: во время дождя решил остановился посмотреть в телефон и каким-то образом при торможении заблокировал заднее колесо, не справился с управлением и упал. Странно то, что часто из баловства торможу юзом и такая ситуация не впервой, но тут почему-то упал. Забыл отменить бронирование по основному отелю в Италии когда получал визу. Попал на 1100 евро, карту успел заблокировать, но итальянцы все равно смогли списать 50 евро. Но все же считаю это путешествие одним из лучших и ставлю его лишь на второе место после самого впечатляющего двухмесячного в Марокко в 2014 году.
25. Копенгаген, Дания:
26.
27. Пожертвовав красотой одного из ледников с целью выигрыша времени, проехал по самому длинному автомобильному тоннелю в мире:
28.
29. Музей Ваза в Стокгольме. Внутри здания находится настоящий корабль 17 века:
30. Гент, Бельгия. Картинка как из какой-то сказки или фильма:
31. Суперсекие впечатления остались от посещения блошки вдоль дороги где-то в глуши Франции. Я, как старый барахольщик, не мог проехать мимо такого места и даже купил там интересный сувенир. Про это место тоже будет отдельный отчет.
32. Париж:
33.
34. Пляж Этрета, Франция:
35. Чуть менее десятка горных перевалов в Швейцарии:
36. И ваш покорный слуга замерзший на высоте две с лишним тысячи метров и одевший подшлемник вместо шапки :)
37.
38. На параплане еще не летал, просто нравится эта фотография. Полетать на таком стоит 150-200 евро.
39. Высокогорная панорамная дорога Гросглокнер:
40.
41. Прага, Чехия:
42. Мост Ракотцбрюке, Германия:
43. Переместился в прошлое прокатившись на мопеде Simson производства ГДР по городку бывшей Восточной Германии. И много всего еще, что не уместишь в одном посте.
44. В пути были и мелкие потери. Так где-то забыл свою термокружку, сломалась зарядка гарнитуры, порвался и прожегся дождевик, украли чехол от телефона. В результате падения повредилось правое зеркало.
Мотоцикл не подводил ни на минуту. Каждый день, в любую погоду и в любое время дня и ночи, он исправно заводился и ехал, и ехал. Если честно, меня поражает эта Хонда. Ведь только за свои четыре сезона почти проехал на ней 67 тысяч километров и этот мотоцикл просто заводится и едет. Каждый раз, когда еду где-нибудь по пустой дороге со стабильной скоростью, подо мной молотит горячий двигатель, и я представляю, как там крутятся шестерни, бегают поршни, и весь этот механизм выполняет ту роль, которая ему отведена - он просто работает и просто едет, так как и было задумано инженерами. И только просит бензин.
Так, не считая вырванного зеркала в результате падения, сломалась лишь одна деталь - бибикалка. Пару раз откручивалась передняя фара, но винты не успевали потеряться. Требовала подтягивания цепь, износилась задняя резина по независящим ни от кого обстоятельствам. Двигателем скушан литр масла (оно же было один раз заменено в середине пути).
В очередной раз получен новый опыт и есть множество идей и планов, которые хочется реализовать для более комфортной следующей поездки, но боюсь, как бы не случилось так, что через год опять все буду делать в самые последние минуты:
- автосмазчик Хоть и не часто, но лениво смазывать цепь в дороге + автосмазчик продлевает срок службы цепи. штука нужная, но руки его сделать не дойдут уже 3 года.
- стол Взять стул было очень хорошей идеей, но все же ставить горелку и кружку хочется куда-то повыше, чем на землю.
- съемные кофры Не знаю, есть ли в этом необходимость, но таким образом облегчится доступ к заднему колесу для смазки/подтягивания цепи, или можно получить тот же самый стол
- отсеки внутри кофров Простое решение которое надо обязательно сделать. Потому что все барахло всегда внутри перемешивается и потом фиг найдешь горелку или дождевик в бездонном 48 литровом ящике
- аварийка Удобная штука когда заблудился в городе или остановился сделать фотографию где-нибудь на узкой обочине
- подогрев ручек Без комментариев, просто не очень хочется менять родные ручки.
- вторая видео камера Не уверен, что нужно, но было бы интересно одну вешать на шлем, а другую просто на мотоцикл.
- разварить бак Не оставляю эту мысль, ибо заправка каждые 200 км тоже утомительное занятие
- крепление фотоаппарата Обычно к концу дня шея сильно устает возить нелегкий Canon 550d. Стоит подумать о каком-то креплении, чтобы фотоаппарат был всегда под рукой но и не мешал
- другая экипировка и шлем Есть мысли что-то придумать новое с экипировкой. Хочется купить шлем модуляр и заменить уже протертые до дыр мотоботы
- термометр Маленький цифровой термометр просто ради любопытства, ибо только от других людей узнавал, что на Нордкапе было +5 градусов
Как всегда, самый популярный вопрос - бюджет поездки. Решил, что вынесу эту информацию в отдельный пост, ведь не зря всю дорогу записывал стоимость каждой булочки и количество залитых литров. Основная проблема - разные валюты, так евровых стран из четырнадцати посещенных была только половина. Но совсем предварительные примерные цифры могу написать и сейчас. С собой было 1300 евро наличными и обычная зарплатная карточка Сбербанка. Домой я привез 250 евро, а по карте потратилось в пределах 100 тысяч (не помню точно сколько было когда уезжал). Таким образом я уложился +-180 тысяч рублей.
Какие комментарии можно дать по этим цифрам? Внеплановая замена колеса в Норвегии стоила 17 500 рублей и еще отдельно посчитал подарки свои друзьям и родственникам. Я почти всегда стараюсь всем привезти хоть какие-то сувениры, а у родителей на даты поездки выпадали дни рождения, поэтому на подарки ушло примерно 400 евро. Если вычесть колесо и подарки (так как это необязательные траты), то реальный бюджет поездки выходит +-130 тысяч, что кажется очень адекватной ценой за возможность в течение 40 дней жить в Европе и увидеть 14 стран, из которых часть относится к самым дорогим в мире (Норвегия, Швейцария, Дания).
Так для примера я всего два раза останавливался в отелях и один из них в Польше был дешевле, чем некоторые кемпинги во Франции.
Статистика ночевок:
16 - у друзей и каучсерфинг
8 - хостелы
8 - кемпинги
3 - палатка без кемпинга
2 - домик на Лофотенах
2 - отели
1 - съемная комната в России
Самый впечатляющий хостел был под Амстердамом в замке XIII века! И всего за 22 евро с завтраком. Опять же, по таким местам обязателен отдельный отчет.
В Норвегии в магазинах покупал только хлеб и всего два раза съел бургеры на заправке. В остальное время - российские консервы, каши, паштеты.
Однако нельзя забывать о подготовке к поездке, но в сумму подготовки я включил абсолютно все траты - визы, новая видеокамера, объектив, расходные материалы по мотоциклу и даже перешив сидушки. Большая часть купленного в поездку пригодится в будущем и послужит не только в путешествиях. Но траты на подготовку составили еще 70 тысяч рублей.
Отдельная благодарность компании СтарЛайн, которая предоставила новую модель сигнализации Starline V67 c GPS маяком. Благодаря этому можно было не только не переживать за мотоцикл, но и дать друзьям и близким возможность отслеживать мое положение в реальном времени:
Что касается дальнейший планов, то раньше придерживался политики никому не рассказывать куда поеду пока не будет все на 100% готово. В этот раз хочу поменять тактику и открыть все карты заранее. Вариантов остается немного, Шенгенская виза открыта до 2018 года и в Европе остался лишь один интересный уголок, в котором не был и по которому даже почти нет русскоязычных отчетов - это вся Великобритания и Ирландия. Конечно, хочется и в Магадан, и по Средней Азии, и в Индию через Иран-Пакистан, и по Соединенным Штатам покататься, и Южную Америку проехать, да и Африку никто не отменял. Но всему свою время, мне пока только 24 года и хочется верить, что все еще впереди.
А еще есть идея, как сделать следующее путешествие полностью бесплатным без привлечения спонсоров. Эта идея может быть реализуема только в рамках путешествия и те, с кем этой идеей поделился, уже сказали, что я идиот и ничего не получится, но пусть это будет секретом который расскажу не раньше чем через год :)
В планах написать намного подробнее про отдельные моменты, места и истории в других постах. Все посты связанные с поездкой буду публиковаться по тегу "Европа 2016" и постепенно появляться внизу этой записи.
Новое путешествие! Скандинавия 2016.
Еще весной не было точного плана куда ехать, но так как до 18 августа оставалась открытой Шенгенская виза, то решил ее откатать и поехать туда, где не был. До Греции уже доехал, до Португалии тоже, а вот север всегда оставался в стороне. По предварительным прикидкам я проложил маршрут в основном по Норвегии с коротким заездом в Финляндию, Швецию и Данию. Потом хотел задержаться в странах Бенилюкса, сделать небольшой круг по Франции, покататься по Альпам посетив по пути своих друзей и знакомых и, уже стандартным маршрутом Чехия-Польша-Белоруссия, вернуться домой. В пути возможности писать заметки в ЖЖ почти нет, поэтому нашел более удобный формат - публиковал отчеты о днях и интересных событиях в группе Вконтакте https://vk.com/gessor_moto
Что касается подготовки, то после каждой поездки, прежде чем разобрать сумки и кофры, я переписываю их содержимое и оставляю для себя небольшие текстовые комментарии, что было лишним, а чего не хватило. Поэтому процесс сбора идет по отработанному списку и требуется разве что самый минимум: обновить аптечку, купить еду и тд. Так вот, даже при таком раскладе я ничего не успел и готовился в последний момент. Так, для примера, у меня был целый год, чтобы нарисовать карту с маршрутом, распечатать и приклеить ее на кофры. А в итоге делал это в день перед выездом в Петрозаводск. Пост с анонсом в ЖЖ не написал потому что тоже не успел. Не менее эпичным было за 2 недели перед выездом открыть загранпаспорт и увидеть, что виза не до 18 августа, а до 8. Уже естественно подписаны документы на отпуск и все распланировано. Отказываться от Норвегии было глупо, нарушать правила нахождения в Шенгенской зоне тоже не хотелось, поэтому пришлось еще побегать, чтобы сделать новую визу и понести незапланированные расходы.
Я так привык ездить на мотоцикле на весь отпуск далеко и надолго, что уже не стоит проблемы поехать куда-то. Наоборот, стоит проблема и риск не поехать, ведь путешествия стали смыслом жизни. На работе взял очередной отпуск + 2 недели за свой счет и 13 июля я выехал в сторону Петрозаводска, а оттуда на следующий день отправился до Кандалакши, после которой повернул на Финляндию. Такой маршрут был выбран специально: если ехать до Мурманска, то выпадет Финляндия. Если ехать через Выборг или Хельсинки, то в стороне остается Карелия и часть России. Поэтому Кандалакша оказалась компромиссом между двумя вариантами. Но выбранный кусок Финляндии не впечатлил совсем: прямая дорога, по бокам лес и почти никаких городов на пути. Так что уже на третий день был в Норвегии.
5. На заправке под Кандалакшой встретил знакомого товарища по интернет отчетам - mikedream
6. Личные впечатления о Норвегии заслуживают отдельного поста и не одного. Там провел 10 ночей и эта страна была ключевой в Маршруте. Если в 2014 году я поехал в путешествие ради Марокко, в прошлом ездил чтобы посмотреть страны Балканского полуострова, то в этот раз ехал ради Норвегии, и она не разочаровала.
Сложно найти человека, которому не нравится сочетание гор и воды, а именно это и представляют из себя фьорды которыми изрезана вся Норвегия. Постоянное движение вдоль воды, снежные верхушки гор вокруг, полное отсутствие автобанов, которое ко всему прочему разбавляется огромным числом длинных, темных и холодных тоннелей и не менее интересными паромами, на которых плаваешь по несколько раз за день. Милые и красивые норвежские деревни, проезжая которые в нос ударяет запах морепродуктов, доброжелательные люди, возможность ставить палатку где вздумается с полным чувством безопасности и полярный день летом, позволяющий ехать до ночи и не замечать, что уже давно идут вторые сутки. Окружающая красота длится сотни и тысячи километров, и не один день понадобится, чтобы наслаждаясь природой проехать всю Норвегию от Нордкапа до Осло. Но если вам не повезло с погодой, то добавьте к этому нереальные цены на все, и тогда Норвегия превращается в тыкву. Вы ничего не увидите вокруг, при этом придется оставлять солидные суммы, чтобы переночевать в маленьком домике без удобств и платить по 150 рублей за булочку из простого супермаркета. Такой мне запомнилась страна викингов и суровых рыбаков и все же надо сказать, что это действительно самое красивое место на Земле из тех, что уже успел посетить. Особенно сейчас, просматривая фотографии, я понимаю, на сколько же красива Норвегия, и обязательно хочу туда вернуться:
8.
9. Один из паромов:
10. В Норвегии посетил все запланированные места: самую северную точку Европы - мыс Нордкап:
11. Лофотенские острова:
12. Атлантическую дорогу:
13. Лестницу Троллей:
14. скалу Прекестулен и вид на Люсе-фьорд с него:
15. И Язык Тролля с заглавной фотографии. Не успел только на камень Кёраг. Но в таких случаях всегда говорю, что это только повод вернуться. Отдельным постом опишу свой маршрут по Норвегии, потому что как потом высказалась знакомая из норвежского городка Берген - я видел больше Норвегии, чем сами норвежцы, так как побывал почти во всех известных местах.
16. Самый большой пробег Москва-Петрозаводск в первый день составил чуть больше тысячи километров. Все остальное время проезжал в среднем 300-500 километров и шесть дней когда отдыхал от мотоцикла.
17.
18. Гейрангер-фьорд:
19.
20.
21.
22.
Однако, интересные места, хоть и составляют значительную часть впечатлений от поездки, все же они никуда не денутся и скорее всего будут стоять еще не одно поколение после нас. Не менее важны встречи с разными людьми, как с теми, кто просто подходит спросить откуда еду и пожелать удачи, так и со своими старыми и новыми друзьями. Я сознательно выбрал путь одиночных путешествий и всегда отказываюсь от любых предложений поехать куда-то вместе, а такие предложения поступают регулярно. Зачем мне ехать с кем-то, подстраиваться под человека, обговаривать все маневры, если я знаю, что спокойно могу ехать один как мне вздумается, просыпаться когда хочу, никого не спрашивать чтобы сделать остановку в том или ином месте. Но несмотря на всю свою интровертность, общения все равно не хватает и это одна из причин, почему я не отказываюсь от любых предложений у кого-то остановиться и живу по впискам через Каучерфинг. И в результате, самыми запоминающимися моментами путешествия становятся встречи с этими людьми. Истории их жизни, быта, необычность некоторых встреч - все это то, что я потом чаще всего рассказываю, когда меня спрашивают как прошла поездка. А чего только стоит покататься в коляске мотоцикла ИЖ Юпитер-3 по шведскому городу Ландскруна!
Это путешествие стало в каком-то плане сложнее предыдущих. Были проблемы с колесом, и оно износилось до корда (про это будет отдельный рассказ). Очень часто приходилось ехать под дождем, не всегда это были ливни, но капало чуть ли не каждый день в первые три недели поездки. Впервые за четыре сезона упал на мотоцикле: во время дождя решил остановился посмотреть в телефон и каким-то образом при торможении заблокировал заднее колесо, не справился с управлением и упал. Странно то, что часто из баловства торможу юзом и такая ситуация не впервой, но тут почему-то упал. Забыл отменить бронирование по основному отелю в Италии когда получал визу. Попал на 1100 евро, карту успел заблокировать, но итальянцы все равно смогли списать 50 евро. Но все же считаю это путешествие одним из лучших и ставлю его лишь на второе место после самого впечатляющего двухмесячного в Марокко в 2014 году.
25. Копенгаген, Дания:
26.
27. Пожертвовав красотой одного из ледников с целью выигрыша времени, проехал по самому длинному автомобильному тоннелю в мире:
28.
29. Музей Ваза в Стокгольме. Внутри здания находится настоящий корабль 17 века:
30. Гент, Бельгия. Картинка как из какой-то сказки или фильма:
31. Суперсекие впечатления остались от посещения блошки вдоль дороги где-то в глуши Франции. Я, как старый барахольщик, не мог проехать мимо такого места и даже купил там интересный сувенир. Про это место тоже будет отдельный отчет.
32. Париж:
33.
34. Пляж Этрета, Франция:
35. Чуть менее десятка горных перевалов в Швейцарии:
36. И ваш покорный слуга замерзший на высоте две с лишним тысячи метров и одевший подшлемник вместо шапки :)
37.
38. На параплане еще не летал, просто нравится эта фотография. Полетать на таком стоит 150-200 евро.
39. Высокогорная панорамная дорога Гросглокнер:
40.
41. Прага, Чехия:
42. Мост Ракотцбрюке, Германия:
43. Переместился в прошлое прокатившись на мопеде Simson производства ГДР по городку бывшей Восточной Германии. И много всего еще, что не уместишь в одном посте.
44. В пути были и мелкие потери. Так где-то забыл свою термокружку, сломалась зарядка гарнитуры, порвался и прожегся дождевик, украли чехол от телефона. В результате падения повредилось правое зеркало.
Мотоцикл не подводил ни на минуту. Каждый день, в любую погоду и в любое время дня и ночи, он исправно заводился и ехал, и ехал. Если честно, меня поражает эта Хонда. Ведь только за свои четыре сезона почти проехал на ней 67 тысяч километров и этот мотоцикл просто заводится и едет. Каждый раз, когда еду где-нибудь по пустой дороге со стабильной скоростью, подо мной молотит горячий двигатель, и я представляю, как там крутятся шестерни, бегают поршни, и весь этот механизм выполняет ту роль, которая ему отведена - он просто работает и просто едет, так как и было задумано инженерами. И только просит бензин.
Так, не считая вырванного зеркала в результате падения, сломалась лишь одна деталь - бибикалка. Пару раз откручивалась передняя фара, но винты не успевали потеряться. Требовала подтягивания цепь, износилась задняя резина по независящим ни от кого обстоятельствам. Двигателем скушан литр масла (оно же было один раз заменено в середине пути).
В очередной раз получен новый опыт и есть множество идей и планов, которые хочется реализовать для более комфортной следующей поездки, но боюсь, как бы не случилось так, что через год опять все буду делать в самые последние минуты:
- автосмазчик Хоть и не часто, но лениво смазывать цепь в дороге + автосмазчик продлевает срок службы цепи. штука нужная, но руки его сделать не дойдут уже 3 года.
- стол Взять стул было очень хорошей идеей, но все же ставить горелку и кружку хочется куда-то повыше, чем на землю.
- съемные кофры Не знаю, есть ли в этом необходимость, но таким образом облегчится доступ к заднему колесу для смазки/подтягивания цепи, или можно получить тот же самый стол
- отсеки внутри кофров Простое решение которое надо обязательно сделать. Потому что все барахло всегда внутри перемешивается и потом фиг найдешь горелку или дождевик в бездонном 48 литровом ящике
- аварийка Удобная штука когда заблудился в городе или остановился сделать фотографию где-нибудь на узкой обочине
- подогрев ручек Без комментариев, просто не очень хочется менять родные ручки.
- вторая видео камера Не уверен, что нужно, но было бы интересно одну вешать на шлем, а другую просто на мотоцикл.
- разварить бак Не оставляю эту мысль, ибо заправка каждые 200 км тоже утомительное занятие
- крепление фотоаппарата Обычно к концу дня шея сильно устает возить нелегкий Canon 550d. Стоит подумать о каком-то креплении, чтобы фотоаппарат был всегда под рукой но и не мешал
- другая экипировка и шлем Есть мысли что-то придумать новое с экипировкой. Хочется купить шлем модуляр и заменить уже протертые до дыр мотоботы
- термометр Маленький цифровой термометр просто ради любопытства, ибо только от других людей узнавал, что на Нордкапе было +5 градусов
Как всегда, самый популярный вопрос - бюджет поездки. Решил, что вынесу эту информацию в отдельный пост, ведь не зря всю дорогу записывал стоимость каждой булочки и количество залитых литров. Основная проблема - разные валюты, так евровых стран из четырнадцати посещенных была только половина. Но совсем предварительные примерные цифры могу написать и сейчас. С собой было 1300 евро наличными и обычная зарплатная карточка Сбербанка. Домой я привез 250 евро, а по карте потратилось в пределах 100 тысяч (не помню точно сколько было когда уезжал). Таким образом я уложился +-180 тысяч рублей.
Какие комментарии можно дать по этим цифрам? Внеплановая замена колеса в Норвегии стоила 17 500 рублей и еще отдельно посчитал подарки свои друзьям и родственникам. Я почти всегда стараюсь всем привезти хоть какие-то сувениры, а у родителей на даты поездки выпадали дни рождения, поэтому на подарки ушло примерно 400 евро. Если вычесть колесо и подарки (так как это необязательные траты), то реальный бюджет поездки выходит +-130 тысяч, что кажется очень адекватной ценой за возможность в течение 40 дней жить в Европе и увидеть 14 стран, из которых часть относится к самым дорогим в мире (Норвегия, Швейцария, Дания).
Так для примера я всего два раза останавливался в отелях и один из них в Польше был дешевле, чем некоторые кемпинги во Франции.
Статистика ночевок:
16 - у друзей и каучсерфинг
8 - хостелы
8 - кемпинги
3 - палатка без кемпинга
2 - домик на Лофотенах
2 - отели
1 - съемная комната в России
Самый впечатляющий хостел был под Амстердамом в замке XIII века! И всего за 22 евро с завтраком. Опять же, по таким местам обязателен отдельный отчет.
В Норвегии в магазинах покупал только хлеб и всего два раза съел бургеры на заправке. В остальное время - российские консервы, каши, паштеты.
Однако нельзя забывать о подготовке к поездке, но в сумму подготовки я включил абсолютно все траты - визы, новая видеокамера, объектив, расходные материалы по мотоциклу и даже перешив сидушки. Большая часть купленного в поездку пригодится в будущем и послужит не только в путешествиях. Но траты на подготовку составили еще 70 тысяч рублей.
Отдельная благодарность компании СтарЛайн, которая предоставила новую модель сигнализации Starline V67 c GPS маяком. Благодаря этому можно было не только не переживать за мотоцикл, но и дать друзьям и близким возможность отслеживать мое положение в реальном времени:
Что касается дальнейший планов, то раньше придерживался политики никому не рассказывать куда поеду пока не будет все на 100% готово. В этот раз хочу поменять тактику и открыть все карты заранее. Вариантов остается немного, Шенгенская виза открыта до 2018 года и в Европе остался лишь один интересный уголок, в котором не был и по которому даже почти нет русскоязычных отчетов - это вся Великобритания и Ирландия. Конечно, хочется и в Магадан, и по Средней Азии, и в Индию через Иран-Пакистан, и по Соединенным Штатам покататься, и Южную Америку проехать, да и Африку никто не отменял. Но всему свою время, мне пока только 24 года и хочется верить, что все еще впереди.
А еще есть идея, как сделать следующее путешествие полностью бесплатным без привлечения спонсоров. Эта идея может быть реализуема только в рамках путешествия и те, с кем этой идеей поделился, уже сказали, что я идиот и ничего не получится, но пусть это будет секретом который расскажу не раньше чем через год :)
В планах написать намного подробнее про отдельные моменты, места и истории в других постах. Все посты связанные с поездкой буду публиковаться по тегу "Европа 2016" и постепенно появляться внизу этой записи.
Новое путешествие! Скандинавия 2016.
Взято: gessor.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]