Одень день из жизни авиационных корреспондентов
---
Или дневничок про то, как мы с Димоном в последний день JetExpo-2016 поработали. Надо отметить, что работали с удовольствием, за что и поплатились.
Прошу любить и не жаловаться - дядя Дима, широко известный в узких авиационных деловых кругах как глава и писатель портала bizavnews, они же новости бизнес-авиации. С Санычем мы знакомы лет 17, когда он еще был простым споттером, снимающим на плёнку и хвастающимся своим широким для тех времен объективом "У меня всего 24 мм, зато он многое умеет!"
Я не буду рассказывать про работу на выставке - это уже было в блоге, а расскажу, что остается за кадром, когда все с неё разлетаются.
Вот, например, Falcon 900LX, который был открыт для посещений все три дня Джет Экспо.
Те, кто видел предыдущий пост с выставки, наверняка запомнили, как в этом самолете нежно лупили друг друга подушками прекрасные корреспондентки журналов Forbse и Altitude...
И вот 900LX покидает гостеприимное Внуково-3, увозя меня и Димона не куда-нибудь, а в Париж - именно там находятся головной офис компании Dassault Aviation, производящей Фальконы. У меня это второй такой перелет из Москвы в столицу Франции, первый был 4 года назад и тоже с ДжетЭкспо.
Рулим мимо стоянок Внуково, за окном наблюдаем Ту-204 "Почты России", который прибыл впервые в аэропорт в пятницу.
Обычный трафик - "Россия" и Юты.
Из шести Джамб "России" только один на стоянке отдыхает, а два готовятся к вылету у трапов. Тигролёта не видно - он уже улетел во Владик.
Ну что, поехали!
И провожаем уже взглядом свысока Тушкана RA-65052.
Космические Тушки, Фальконы, Бомбардье и даже Ан-12 - всё это стоит во Внукино-3.
А слева внизу, похоже, еще одна площадка для бизнесджетов достраивается.
Остались самые стойкие гости ДжетЭкспо - Эмбраеры, Гольфстримы и Бомбардье.
Сверху становится понятно, зачем у одних самолетов красные ковровые дорожки, а у других синие - чтобы красиво смотрелось на взлете...
Тут должна быть подпись "Летим".
Не могу впихнуть всю красоту полёта, но примерно вот такие картинки из иллюминаторов.
Начинается раздача вкусняшек.
Кто следит за моим инстаграмом, видели Димона, цинично поглощающего санкционку.
Набор развлечений на борту мы ограничили просмотром карты полетов. Почему, увидите далее.
Визуализацию можно выбрать любую удобную для глаз.
- Не желаете ли суши-сет?
- О, да, еще как желаем, но через полчасика!
Полчасика пролетают незаметно и бортпитание уже на столе.
Это не внуковский кейтеринг - даже для Dassault он оказался дорогим (ох уж эти экономные французы!).
Все куплено в каком-то московском ресторане и "на вкус вкусно".
Прошли над Беларусью, Польшей, влетели в воздушное пространство Германию и тут началась движуха!
Дримлайнер "Эйр Индии" проносится под нами, мы идем на высоте 12700 м. На глаз не могу определить расстояние, но наверное у него тысяч 11...
Спорим, что Дрим мчит в Лондонград?
Когда смотришь на них с земли, то "дым" белый, а если с неба, то выхлоп серый. А на самом деле какой?
Вот белый.
Так же внезапно, как и Дрим, нарисовался А380 Имарат, идущий встречным курсом. Мы уже начали снижение и тут он!
Теперь я знаю, как красиво фотографировать самолеты на эшелоне - из Фалькона или на телескоп.
Подлетаем к Парижу, под нами заходит на посадку А321 "Эйр Франс".
Шнур торчит - это я телефон подзаряжаю, у каждого места есть usb-зарядка и обычная розетка.
Аэропорт имени Шарля Де Голля находится чуть севернее Ле Бурже, куда мы заходим.
Конкорд наблюдаете?
Рулим мимо всякой красоты. Геркулесина, например из Марокко.
В этих самолетах путаюсь, сказала бы, что это B727, но смущают винглеты. Бортового номера под рукой нет и загуглить не удается.
Знатоки, в студию!
Такой знакомый и прекрасный вид со стоянки Дасо на лебуржовый музей.
В терминале пять минут ждем человека со штампом, чтобы отметить въезд в страну и падаем в такси до города Парижу.
В столице времени у нас совсем немного, вылет уже на следующий день в час дня. Хотелось бы, конечно, подзадержаться, но дела...
Бросаем вещи в гостинице и едем в центр гулять.
Димка в Париже был раз шесть, но все время пролётом или проездом и города вблизи не видел, так что первым делом мы идем на мой любимый мост имени Александра III, где наблюдаем за работой пауков.
Традиционный парижский фото-боян.
В Тюильри на лето опять поставили колесо оборзения.
Здесь включаем звук.
Программа минимум просмотрена.
Пора подкрепиться в "Эльзасе".
Вот почему, когда ешь морепродукты, их всё время мало?
Срочно спать, чтобы подняться пораньше и пойти встречать рассвет на Трокадеро!
Утром, выйдя на балкон, вижу тучи и дождь - утренний поход по Парижу отменяется. Есть еще пара часов на сон, после чего выписываемся, закупаемся санкционкой, выпиваем в кафе кофе с круассаном и ловим такси до Шарль Де Голля. Официантка на Димкин заказ (американо) кривится и не понимает, как можно пить этот "ля мэрд".
В магазине, пока выбирали сыр, нашу речь услышал паренек и подошел познакомиться. Миша из Харькова, привет!
У таксиста коран на торпеде...
Из такси наблюдаем за парижанами северных районов.
Миша рассказал, что коренных французов теперь в Париже осталось процентов 5.
В аэропорт прибываем за 3 часа до вылета лоукостера, час уходит на то, чтобы отстоять небольшую очередь на регистрации и полчаса на прохождение досмотра. Онлайн-регистрации у Eurowings почему-то нет и все стоят.
Ручная кладь должна весить 8 кг, но мой чемодан набрал аж 15, а аппаратура и ноутбук как раз набирают половину. Девушка на стойке советует, что если будут придираться по весу непосредственно перед посадкой, то технику надо взять "в зубы". То есть повесить на себя и так проходить в самолет.
Где-то над Германией.
Садимся в Берлине, тут у нас полтора часа на пересадку.
При этом в Тегеле нет транзитной зоны, приходится сразу выходить в город и по новой проходить досмотр, на что опять уходит почти час - опять очереди. Успеваем на следующий сегмент впритык. Хорошо, что второй посадочный выдали сразу.
А чего лоукостером-то полетели, спросите вы? А потому, что во-первых, цена - 150 монет, в отличие от того же Афл, где за месяц до вылета ценник составляет 500.
А во-вторых, самое удобное расписание - около 8 вечера мы уже были в Москве, тогда как прямые рейсы прибывали поздно ночью, а кое-кому надо было выспаться перед работой.
Делюсь лайфхаком.
В самолет мы специально заходили последними, чтобы при наличии свободных мест занять себе целый ряд. В этот раз повезло.
Это, конечно, не диванчик в Фальконе, но тоже вариант.
Вот и подошло к концу наше небольшое путешествие, Москва встречает закатом и туманами.
Вот такая красота.
Прошу любить и не жаловаться - дядя Дима, широко известный в узких авиационных деловых кругах как глава и писатель портала bizavnews, они же новости бизнес-авиации. С Санычем мы знакомы лет 17, когда он еще был простым споттером, снимающим на плёнку и хвастающимся своим широким для тех времен объективом "У меня всего 24 мм, зато он многое умеет!"
Я не буду рассказывать про работу на выставке - это уже было в блоге, а расскажу, что остается за кадром, когда все с неё разлетаются.
Вот, например, Falcon 900LX, который был открыт для посещений все три дня Джет Экспо.
Те, кто видел предыдущий пост с выставки, наверняка запомнили, как в этом самолете нежно лупили друг друга подушками прекрасные корреспондентки журналов Forbse и Altitude...
И вот 900LX покидает гостеприимное Внуково-3, увозя меня и Димона не куда-нибудь, а в Париж - именно там находятся головной офис компании Dassault Aviation, производящей Фальконы. У меня это второй такой перелет из Москвы в столицу Франции, первый был 4 года назад и тоже с ДжетЭкспо.
Рулим мимо стоянок Внуково, за окном наблюдаем Ту-204 "Почты России", который прибыл впервые в аэропорт в пятницу.
Обычный трафик - "Россия" и Юты.
Из шести Джамб "России" только один на стоянке отдыхает, а два готовятся к вылету у трапов. Тигролёта не видно - он уже улетел во Владик.
Ну что, поехали!
И провожаем уже взглядом свысока Тушкана RA-65052.
Космические Тушки, Фальконы, Бомбардье и даже Ан-12 - всё это стоит во Внукино-3.
А слева внизу, похоже, еще одна площадка для бизнесджетов достраивается.
Остались самые стойкие гости ДжетЭкспо - Эмбраеры, Гольфстримы и Бомбардье.
Сверху становится понятно, зачем у одних самолетов красные ковровые дорожки, а у других синие - чтобы красиво смотрелось на взлете...
Тут должна быть подпись "Летим".
Не могу впихнуть всю красоту полёта, но примерно вот такие картинки из иллюминаторов.
Начинается раздача вкусняшек.
Кто следит за моим инстаграмом, видели Димона, цинично поглощающего санкционку.
Набор развлечений на борту мы ограничили просмотром карты полетов. Почему, увидите далее.
Визуализацию можно выбрать любую удобную для глаз.
- Не желаете ли суши-сет?
- О, да, еще как желаем, но через полчасика!
Полчасика пролетают незаметно и бортпитание уже на столе.
Это не внуковский кейтеринг - даже для Dassault он оказался дорогим (ох уж эти экономные французы!).
Все куплено в каком-то московском ресторане и "на вкус вкусно".
Прошли над Беларусью, Польшей, влетели в воздушное пространство Германию и тут началась движуха!
Дримлайнер "Эйр Индии" проносится под нами, мы идем на высоте 12700 м. На глаз не могу определить расстояние, но наверное у него тысяч 11...
Спорим, что Дрим мчит в Лондонград?
Когда смотришь на них с земли, то "дым" белый, а если с неба, то выхлоп серый. А на самом деле какой?
Вот белый.
Так же внезапно, как и Дрим, нарисовался А380 Имарат, идущий встречным курсом. Мы уже начали снижение и тут он!
Теперь я знаю, как красиво фотографировать самолеты на эшелоне - из Фалькона или на телескоп.
Подлетаем к Парижу, под нами заходит на посадку А321 "Эйр Франс".
Шнур торчит - это я телефон подзаряжаю, у каждого места есть usb-зарядка и обычная розетка.
Аэропорт имени Шарля Де Голля находится чуть севернее Ле Бурже, куда мы заходим.
Конкорд наблюдаете?
Рулим мимо всякой красоты. Геркулесина, например из Марокко.
В этих самолетах путаюсь, сказала бы, что это B727, но смущают винглеты. Бортового номера под рукой нет и загуглить не удается.
Знатоки, в студию!
Такой знакомый и прекрасный вид со стоянки Дасо на лебуржовый музей.
В терминале пять минут ждем человека со штампом, чтобы отметить въезд в страну и падаем в такси до города Парижу.
В столице времени у нас совсем немного, вылет уже на следующий день в час дня. Хотелось бы, конечно, подзадержаться, но дела...
Бросаем вещи в гостинице и едем в центр гулять.
Димка в Париже был раз шесть, но все время пролётом или проездом и города вблизи не видел, так что первым делом мы идем на мой любимый мост имени Александра III, где наблюдаем за работой пауков.
Традиционный парижский фото-боян.
В Тюильри на лето опять поставили колесо оборзения.
Здесь включаем звук.
Программа минимум просмотрена.
Пора подкрепиться в "Эльзасе".
Вот почему, когда ешь морепродукты, их всё время мало?
Срочно спать, чтобы подняться пораньше и пойти встречать рассвет на Трокадеро!
Утром, выйдя на балкон, вижу тучи и дождь - утренний поход по Парижу отменяется. Есть еще пара часов на сон, после чего выписываемся, закупаемся санкционкой, выпиваем в кафе кофе с круассаном и ловим такси до Шарль Де Голля. Официантка на Димкин заказ (американо) кривится и не понимает, как можно пить этот "ля мэрд".
В магазине, пока выбирали сыр, нашу речь услышал паренек и подошел познакомиться. Миша из Харькова, привет!
У таксиста коран на торпеде...
Из такси наблюдаем за парижанами северных районов.
Миша рассказал, что коренных французов теперь в Париже осталось процентов 5.
В аэропорт прибываем за 3 часа до вылета лоукостера, час уходит на то, чтобы отстоять небольшую очередь на регистрации и полчаса на прохождение досмотра. Онлайн-регистрации у Eurowings почему-то нет и все стоят.
Ручная кладь должна весить 8 кг, но мой чемодан набрал аж 15, а аппаратура и ноутбук как раз набирают половину. Девушка на стойке советует, что если будут придираться по весу непосредственно перед посадкой, то технику надо взять "в зубы". То есть повесить на себя и так проходить в самолет.
Где-то над Германией.
Садимся в Берлине, тут у нас полтора часа на пересадку.
При этом в Тегеле нет транзитной зоны, приходится сразу выходить в город и по новой проходить досмотр, на что опять уходит почти час - опять очереди. Успеваем на следующий сегмент впритык. Хорошо, что второй посадочный выдали сразу.
А чего лоукостером-то полетели, спросите вы? А потому, что во-первых, цена - 150 монет, в отличие от того же Афл, где за месяц до вылета ценник составляет 500.
А во-вторых, самое удобное расписание - около 8 вечера мы уже были в Москве, тогда как прямые рейсы прибывали поздно ночью, а кое-кому надо было выспаться перед работой.
Делюсь лайфхаком.
В самолет мы специально заходили последними, чтобы при наличии свободных мест занять себе целый ряд. В этот раз повезло.
Это, конечно, не диванчик в Фальконе, но тоже вариант.
Вот и подошло к концу наше небольшое путешествие, Москва встречает закатом и туманами.
Вот такая красота.
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]