Концерн FCA разработал бензиновую рядную «шестёрку»
---
. Иллюстрации: Jeep, FCA/USPTO, Alfa Romeo
Концерн Chrysler (ныне часть FCA) знаком с рядными бензиновыми «шестёрками» аж с 1930-х, и моторы такого типа можно было увидеть на его продукции ещё в 2006-м — на внедорожнике Jeep Wrangler серии TJ, который использовал «шестёрку» 4.0 PowerTech, спроектированную фирмой AMC.
Слухи о новой рядной «шестёрке» FCA курсируют в индустрии больше года, а теперь ресурс Mopar Insiders обнаружил косвенное свидетельство работы над таким мотором — американский патент, выданный FCA в апреле 2019-го. Сам документ посвящён новой системе управления рециркуляцией отработанных газов (EGR) для бензинового агрегата, но проиллюстрирован именно рядной «шестёркой». Заметим, что устройство EGR чаще используют дизели. В бензиновых же моторах подобная система требует намного более прецизионного контроля, исходя из множества параметров, так как бензиновые агрегаты более чувствительны к составу смеси на впуске, то есть к балансу между свежим воздухом, подмешанными к нему выхлопными газами и горючим.
Одно из преимуществ рядных «шестёрок», ярко проявляющееся в реалиях всё ужесточающихся эконорм, — это возможность расположить каталитические нейтрализаторы (на схеме — TWC) поближе к турбокомпрессорам (140 a/b), а турбокомпрессоры — поближе к цилиндрам. Это обеспечивает более быстрый прогрев нейтрализаторов после запуска мотора и сокращает вредные выбросы.
По неофициальным данным, новый мотор с кодовым названием Tornado (он же Global Medium Engine T-6) будет иметь рабочий объём около 3,0 л, а технически окажется близким родственником наддувной «четвёрке» 2.0 Hurricane. Но у Tornado должно быть несколько версий, с одним и с двумя турбокомпрессорами. Отдача может варьироваться от 365 до 530 сил. А при установке дополнительного электрического нагнетателя E-Booster её можно будет поднять до 700. Огромный диапазон версий вкупе с высокими экологическими параметрами должны оправдать собственную разработку мотора вместо банальной покупки уже имеющегося на стороне (как поступила, например, Toyota, подружившись с BMW).
Самый мощный вариант Tornado с электронаддувом пригодился бы реинкарнированному купе Alfa Romeo 8C, вот только вследствие затеянной ныне «рационализации портфолио» Альфы с мечтой о 8C, скорее всего, компания распрощается.
Простые вариации Tornado 3.0 должны найти место под капотом различных моделей марок Chrysler, Dodge, Jeep, Ram, Alfa Romeo, Maserati и SRT. В свете грядущего слияния FCA с PSA «шестёрка» может перепасть также и французам. Что до заокеанских легковушек, то Tornado может теоретически заменить на них устаревающие агрегаты V6 Pentastar 3.2 и 3.6, Hemi V8 5.7 и даже уже отменённый атмосферник Banshee V8 7.0 — сообщает издание Autoblog. Но до полного завершения проекта Tornado пройдёт ещё несколько лет.
Источник: labuda.blog
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]