Жена при великом муже: Полвека любви Константина Станиславского и Марии Лилиной
25.11.2019 3 539 0 +126 Moramar

Жена при великом муже: Полвека любви Константина Станиславского и Марии Лилиной

---
+126
В закладки
Жена при великом муже: Полвека любви Константина Станиславского и Марии Лилиной Станиславский, Константин, Лилина, Константина, Мария, Станиславского, время, Сергеевич, детей, очень, Алексеев, театре, театром, также, писал, искусства, родился, актрисой, всего, псевдоним

Брак длинною почти в пол века и творческий тандем Константина Станиславского и Марии Лилиной и по нынешнее время вызывают искреннее восхищение. Характеризуя этот союз, впору будет привести цитату из воспоминаний супруги Константина Сергеевича: «Станиславский был человеком с большой буквы, а я с маленькой». Многие, не соглашаясь с этим, указывали на то, что она могла стать величайшей актрисой своего времени, но предпочла быть второй при великом муже. Это был осознанный выбор мудрой женщины, в чем и крылся главный залог их долгой и счастливой семейной жизни.

ОН

Жена при великом муже: Полвека любви Константина Станиславского и Марии Лилиной Станиславский, Константин, Лилина, Константина, Мария, Станиславского, время, Сергеевич, детей, очень, Алексеев, театре, театром, также, писал, искусства, родился, актрисой, всего, псевдоним

Константин Сергеевич Станиславский (Алексеев) (1863-1938)- русский театральный режиссёр, актёр и педагог

«Не верю!» - фраза когда-то используемая, в качестве режиссёрского приёма К. Станиславским, стала легендарной в мире театрального искусства. А сам Константин Сергеевич стал классиком русского театра, совершившим революционный переворот в актерской профессии, создавшим свой театр и уникальную систему, по которой вот уже более 100-летия учатся актеры всего мира.

Его псевдоним "Станиславский"- также возник не на ровном месте, его Константин Алексеев взял себе в 1885 году в знак признания талантливого артиста-любителя доктора Маркова, который также использовал его в качестве сценического имени.

Жена при великом муже: Полвека любви Константина Станиславского и Марии Лилиной Станиславский, Константин, Лилина, Константина, Мария, Станиславского, время, Сергеевич, детей, очень, Алексеев, театре, театром, также, писал, искусства, родился, актрисой, всего, псевдоним

Портрет К.С. Станиславского.

О себе Станиславский в воспоминаниях писал так: «Я родился в Москве в 1863 году — на рубеже двух эпох. Я еще помню остатки крепостного права, сальные свечи, карселевые лампы, тарантасы, дормезы, эстафеты, кремневые ружья, маленькие пушки наподобие игрушечных. На моих глазах возникали в России железные дороги с курьерскими поездами, пароходы, создавались электрические прожекторы, автомобили, аэропланы, дредноуты, подводные лодки, телефоны — проволочные, беспроволочные, радиотелеграфы... и прочее ».

Жена при великом муже: Полвека любви Константина Станиславского и Марии Лилиной Станиславский, Константин, Лилина, Константина, Мария, Станиславского, время, Сергеевич, детей, очень, Алексеев, театре, театром, также, писал, искусства, родился, актрисой, всего, псевдоним

Константин Алексеев.

Несколько страниц из биографии великого режиссера

Будущий гений режиссуры родился морозным январским днем в 1863-м в Москве, в многодетной семье известного фабриканта и промышленника Сергея Алексеева. У него с женой Елизаветой Васильевной, матерью которой была знаменитая парижская артистка Мари Варлей, было десять детей. Маленький Костя был очень слабым ребёнком, страдал рахитом и часто болел. Почти до десяти лет не мог выговорить буквы «р» и «л». Но благодаря заботливой матери, он окреп и выздоровел, стал среди сверстников заводилой.

Жена при великом муже: Полвека любви Константина Станиславского и Марии Лилиной Станиславский, Константин, Лилина, Константина, Мария, Станиславского, время, Сергеевич, детей, очень, Алексеев, театре, театром, также, писал, искусства, родился, актрисой, всего, псевдоним

Семья Алексеевых.

Родители много времени уделяли воспитанию и образованию своих отпрысков: с детьми занимались педагоги по музыке, танцам, литературе, иностранным языкам, фехтованию, словесности. У большого семейства был абонемент в ложу Большого театра, детей туда возили постоянно, не пропуская практически ни одной премьеры.

Скорее всего, гены по материнской линии сыграли решающую роль не только в судьбе будущего режиссера-реформатора. Театром в семье Алексеевых увлекались и другие дети. В их московском доме на Красных воротах для детских представлений был перестроен целый зал. И, разумеется, инициатором всех театральных затей был Константин. К слову, его старший брат в будущем стал театральным режиссером и либреттистом, а младшая сестра - актрисой.

Жена при великом муже: Полвека любви Константина Станиславского и Марии Лилиной Станиславский, Константин, Лилина, Константина, Мария, Станиславского, время, Сергеевич, детей, очень, Алексеев, театре, театром, также, писал, искусства, родился, актрисой, всего, псевдоним

Константин Станиславский (Алексеев) в молодые годы .

Увлечение театром

Вскоре детская забава перешла в разряд серьезных увлечений, и невзирая на то, что родители уготовили Константину роль наследника семейного бизнеса, он буквально проникся актерством и грезил театром. Тогда отец, пытаясь пресечь увлечение сына, назначил его управляющим фабрикой. Польщенный Константин гордо провозгласил на семейном совете: "Алексееву в театре не место!" Родители были счастливы, но… Спустя некоторое время до них начали доходить слухи, что на театральных подмостках появился артист "очень похожий на Константина", по фамилии Станиславский…

В действительности юноша умудрился совместить ответственную работу с увлечением. Так, днем решал производственные вопросы, а по вечерам играл в Алексеевском театральном кружке. Публика признавала Константина лучшим актёром-любителем и родителям ничего не оставалось, как смириться с увлечением своего наследника.К слову, первая любовь Станиславского также была связана с театром. Однажды на приеме у императора Константин увидел балерину Анну Игансон и влюбился в нее без памяти. Чувства молодого человека были безответными, и это очень его тяготило.

Жена при великом муже: Полвека любви Константина Станиславского и Марии Лилиной Станиславский, Константин, Лилина, Константина, Мария, Станиславского, время, Сергеевич, детей, очень, Алексеев, театре, театром, также, писал, искусства, родился, актрисой, всего, псевдоним

Станиславский в образе.

Незаконнорожденный сын

Видя страдания молодого барина, его страсть утешила горничная – Авдотья Копылова. Все домашние знали об их связи, но не стали противиться. Более того, когда Авдотья родила сына, его практически приняли в семью, записав в метрике — Владимир Сергеевич Сергеев, дав отчество отца Константина. Заботясь о мальчике, дали ему прекрасное образование. В будущем он станет профессором истории античности.

А самого Константина родители пытались женить на девушке из приличной и состоятельной семьи, однако все попытки были обречены на провал – юноша напропалую крутил романы с актрисами.

ОНА

Жена при великом муже: Полвека любви Константина Станиславского и Марии Лилиной Станиславский, Константин, Лилина, Константина, Мария, Станиславского, время, Сергеевич, детей, очень, Алексеев, театре, театром, также, писал, искусства, родился, актрисой, всего, псевдоним

Мария Лилина в образе Снегурочки.

Маша Перевощикова (1866 – 1943) - девушка из интеллигентной московской семьи была внучкой московского профессора, дочерью почтенного нотариуса. Окончив Екатерининский институт благородных девиц с большой золотой медалью, осталась в нем же классной дамой. Это было то время, когда многие в России увлекались театром. Марию также манили театральные подмостки. Нарушая правила института, она взяла себе псевдоним "Лилина" и вышла на сцену Московского общества искусства и литературы, которым на то время руководил Станиславский. Дебют оказался громким, о ней заговорила пресса и, разумеется, псевдоним не помог: Марию узнало начальство и она лишилась работы.

Жена при великом муже: Полвека любви Константина Станиславского и Марии Лилиной Станиславский, Константин, Лилина, Константина, Мария, Станиславского, время, Сергеевич, детей, очень, Алексеев, театре, театром, также, писал, искусства, родился, актрисой, всего, псевдоним

Мария Лилина. Старинная открытка.

Юной Маше Перевощиковой никто не прочил актёрскую карьеру, но одно утешало молодую начинающую актрису - на подмостках она играла с самим Станиславским. На то время он уже был очень известным актером-любителем.

ОНИ

Жена при великом муже: Полвека любви Константина Станиславского и Марии Лилиной Станиславский, Константин, Лилина, Константина, Мария, Станиславского, время, Сергеевич, детей, очень, Алексеев, театре, театром, также, писал, искусства, родился, актрисой, всего, псевдоним

Лилина и Станиславский.

Они познакомились вначале 1888 года. Сказать, что это была любовь с первого взгляда сложно. Об их чувствах им поведали зрители и коллеги. О том, что они влюблены друг в друга ни Константин, ни Мария и не подозревали. Из воспоминаний Константина Сергеевича: «Нам сказали об этом из публики. Мы слишком естественно целовались в спектакле». Через год, 5 июля 1889-го Станиславский и Лилина обвенчались и отправились в свадебное путешествие, жили в шикарных отелях, посещали музеи, театры, галереи Германии Франции, Вены… Женитьба кардинально преобразила Станиславского – семья стала для него самым главным в жизни – никаких романов, никаких актрис. Он даже отверг откровенные намеки на близость самой Айседоры Дункан. Он был отчаянно верен Лилиной, невзирая на то, что работал с самыми красивыми и талантливыми актрисами современности…

Жена при великом муже: Полвека любви Константина Станиславского и Марии Лилиной Станиславский, Константин, Лилина, Константина, Мария, Станиславского, время, Сергеевич, детей, очень, Алексеев, театре, театром, также, писал, искусства, родился, актрисой, всего, псевдоним

Лилина и Станиславский в театральной постановке.

Вскоре у счастливой четы родилась дочь Ксения, которая не прожив и двух месяцев, умерла от пневмонии. Спустя ещё год Станиславский писал другу в письме: «Вчера Бог послал нам дочку. Имя ей Кира Константиновна». После Киры родился сын Игорь. Супруги считали, что детей непременно нужно приобщать к искусству, воспитывая которых, Станиславский и Лилина увлечённо воспитывали и перевоспитывали друг друга. Так, Мария Петровна, сидя с малышами дома, отчаянно ревновала мужа к театру. Станиславский же упрекал супругу в том, что она «охлаждает его неинтересными разговорами о домашнем хозяйстве». Впрочем, стоило только ей куда-нибудь ей с детьми уехать из Москвы, как Станиславский мчался следом. «В разлуке не могу даже думать о театре», - говорил он жене.

Жена при великом муже: Полвека любви Константина Станиславского и Марии Лилиной Станиславский, Константин, Лилина, Константина, Мария, Станиславского, время, Сергеевич, детей, очень, Алексеев, театре, театром, также, писал, искусства, родился, актрисой, всего, псевдоним

Лилина и Станиславский в театральной постановке.

В созданном МХАТ Станиславский одновременно был и директором, и режиссером, и актером, и теоретиком искусства. Именно там он создал ту самую знаменитую «Систему Станиславского». Стоит отметить, что всех своих актеров он муштровал нещадно. Даже маститых и знаменитых артистов он держал на сцене часами, заставляя без конца произносить одну и ту же фразу, отрабатывая жесты, движения мускул на лице.

Жена при великом муже: Полвека любви Константина Станиславского и Марии Лилиной Станиславский, Константин, Лилина, Константина, Мария, Станиславского, время, Сергеевич, детей, очень, Алексеев, театре, театром, также, писал, искусства, родился, актрисой, всего, псевдоним

Лилина и Станиславский.

Не щадил великий режиссер и Марию Петровну, которая была его главной актрисой и в жизни, и в театре. На репетициях он неизменно называл ее по девичьей фамилии – Перевощикова. Когда открылся МХАТ Лилина не только играла на сцене, она еще и шила костюмы для спектаклей. Вкус у неё был изумительный, руки золотые. Невзирая на высокое положение в театре, актриса никогда ничего не требовала для себя. Больше всего это качество ценил в ней Константин Сергеевич. «Ни секунды не сомневаюсь, что без тебя мне не прожить на этом свете», - говорил он жене.

Грянувшие события в 1917 году стали для Станиславского и Лилиной настоящей драмой. Один за другим погибали родные, терзал страх за будущее детей. От былого состояния, которое приносила фабрика ничего не осталось. Спасение от ужасных реалий жизни Константин Сергеевич и Мария Петровна находили в любви друг к другу и в театре.

Жена при великом муже: Полвека любви Константина Станиславского и Марии Лилиной Станиславский, Константин, Лилина, Константина, Мария, Станиславского, время, Сергеевич, детей, очень, Алексеев, театре, театром, также, писал, искусства, родился, актрисой, всего, псевдоним

Мария Лилина и Константин Станиславский.

В 1928 году МХАТ отмечал 30-тилетний юбилей. Со сцены Станиславского увезли в больницу с инфарктом. Больше он в качестве актера на сцену не выходил, учил молодых актеров и писал книги. Свою главную работу «Работа актёра над собой» гений режиссуры посвятил своей лучшей ученице, любимой артистке и преданной жене.
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]