ДОБРОЕ УТРО, ВЬЕТНАМ!
Путешествие по Азии продолжается. Я добрался до вьетнамской столицы и понял - пешком Ханой не пройти. Пришлось брать мотобайк. А ведь я сидел нём один раз в жизни, и то пассажиром.
Освоившись с байком, я лихо катался по ханойским улицам, ощущая себя коренным вьетнамцем. Думаю, им и паспорта дают только после сдачи экзамена по вождению скутера.
Ну и Ханой, конечно, совсем не Сайгон. А куда круче!
1 Особенности вьетнамской архитектуры - узкие дома . Практически Голландия какая-то. Домишки толкаются боками, а если и растут, то только вверх.
2 Из-за этого вырастают целые “ханойские башни”, которые смотрятся забавно.
3 Как и в Хошимине, в центре города есть католический собор, построенный французами. Конечно, популярная туристическая штука, и я туда не пошёл.
4 У собора фоткаются молодожёны.
5 В Ханое есть тротуары, и это хорошо. Пройти по ним невозможно, и это плохо.
6 Пешеходные дорожки оккупируют рестораны и забегаловки. Тут и готовят, и сразу едят, сидя на маленьких стульчиках. Зачем им помещения с нормальными столами тогда, всё равно пустуют?
7 Другая беда пешехода - парковки мопедов. Они бесконечны, занимают 90% тротуара, два человека не везде разойдутся. Но вьетнамцы не гордые, они и по дороге пройдут.
8 Народ тут довольно ленивый. Бывают трудолюбивые азиаты, а бывают те, кому пофиг.
9 Вьетнамцы готовы весь день курить бамбук (в прямом смысле) и ничего не делать.
10 Гетто-трущоба, где дома стоят в метре от железой дороги. Вот, что меня интересовало в Ханое больше всего. Ну не мавзолей же Хо Ши Мина смотреть! Кстати, я его так и не увидел.
11 “Рельсовая улица”, как называют её в интернете, уже известна туристам, здесь даже открыли первое “приличное” кафе. К счастью, европейских туристов в Ханое немного, а китайцы путешествуют только группами по достопримечательностям.
12 Район всё ещё не потерял своего колорита, а его обитатели ещё не раздражаются на фотографов и не требуют денег. Но скоро, думаю, это начнётся.
13 Отважные исследователи Вьетнама проходят мимо самого интересного. Это я снимал с железнодорожной насыпи, парочка европейцев топала внизу, ничего вокруг не замечая.
14 Говорят, это опасный район, и тут могут убить или ограбить. Ну что же, расскажу всю правду про Железнодорожную улицу, как не попасть под поезд и не нажить проблем. Будет отдельный репортаж, подождите немного.
15 Поезд я всё же встретил, но позже. Вагоны на российские похожи.
16 По длинному, километра в полтора, “эйфелевскому” мосту я перешёл через великую реку Меконг.
17 И оказался в другой реальности. Укрывшись от дождя во вьетнамском Ашане, я сделал отличный репортаж о том, что едят в этой стране.
18 Дождь не кончался. Я сбежал в отель на такси, а после, когда лить перестало, взял байк напрокат. Мне его привезли прямо к отелю. Сутки аренды стоят 150 тысяч вьетнамских донгов ( $6,7), а полбака бензина обошлись ещё в два доллара. Никаких документов в залог не просили, права не проверяли, управлять не учили. А сел я эту штку впервые в жизни. Оказалось - не сложнее, чем ездить на велосипеде. Главное - всё время бибикать!
19 Только колёса и помогли мне увидеть всё, что я хотел, до наступления темноты. И это несмотря на то, что меня обманом заманили в музей его сотрудники, а за билет я отдал почти все оставшиеся вьетнамские деньги.
20 Музей - фигня полная, икебана, кривые деревья бонсайт и картонные лошади. Зато покемонов выставляют!
21 Сразу за забором есть другой музей, куда я действительно хотел попасть, посмотреть на военную технику времён Вьетнамской войны. Есть у них и американские самолёты/танки, и советские.
22 До сумерек оставалось полтора часа. Открыв карту, долго думать, куда же поехать. “Спальных” районов, вроде наших, у них нет (что зря), так почему бы не выбраться в ближайшую деревню? Ткнул в карту в довольно глухое местечко километрах в тридцати от Ханоя, и поехал. Жаль, по дороге не снимал, что происходит на тамошних дорогах в час пик!
23 Деревня оказалась маленькой, колоритной и завешенной флагами. то ли праздник какой, или всегда у них так. Из динамиков доносилось монотонное бормотание диктора. Новости? Объявления? Пропаганда? Громкоговоритель никто не слушал, люди занимались своими делами.
24 На фасаде одного из домов нашёл очень странную штуку. Сначала я думал, что это невесть каким образом попавший сюда логотип московской “Олимпиады-80”, но открыв на компьютере, увидел, что год-то там 1983-й, и кольца неправильные.
25 День в Ханое и соседней деревне спас Вьетнам в моих глазах. После Хошимина мне совсем не хотелось сюда возвращаться. Поэтому, когда-нибудь вернусь и прокачусь по стране на машине. С прошлого года иностранцам разрешили здесь водить.
26 Про Ханой, Хошимин и вьетнамских девушек ещё будут отдельные репортажи. Не переключайтесь!
А если не хотите ждать моих заметок или интереснее увидеть Ханой своими глазами - айда за билетами!
-----------------------------------------------------------------------------------------------
Вам понравился этот пост? Поддержите меня, поставив лайк этой записи в своих социальных сетях, а можно просто написать комментарий! Мне важно ваше мнение!
Не хотите пропустить новые репортажи? Добавляйте меня в друзья и подписывайтесь на обновления блога!
Кроме ЖЖ, я есть в социальных сетях: Фейсбук | Инстаграм | ВКонтакте | Одноклассники
© 2016 Александр Беленький | Все фотографии в этой публикации сделаны мной, если не сказано иное. Данный материал принадлежит автору блога. Полная или частичная публикация без моего согласия запрещена! Вы можете спросить об этом, написав письмо по электронной почте. Если вы хотите разместить материал в своём личном блоге (на платформе LiveJournal) или социальных сетях, спрашивать разрешения не нужно, но пожалуйста, не забывайте ставить копирайт с активной гиперссылкой на оригинал.
Взято: macos.livejournal.com