О качестве ремонта вертолетов армейской авиации сухопутных войск Украины
12.09.2016 402 0 0 bmpd

О качестве ремонта вертолетов армейской авиации сухопутных войск Украины

---
0
В закладки
Оригинал взят у коллеги diana_mihailova в На чем летают украинские вертолеты?

Боевые вертолеты Армейской авиации Сухопутных войск Украины были «восстановлены» с помощью отреставрированных ловкими коммерсантами комплектующих изделий, которым придали вид новой или прошедшей капитальный ремонт на специализированных заводах Российской Федерации продукции. Результат – катастрофа.



На месте катастрофы вертолета Ми-24ВП борт 08, произошедшей 24 марта 2015 г. неподалеку от г. Васильков Киевской обл.

Печерский районный суд г. Киева в очередной раз раскрыл некоторые особенности выполнения украинского гособоронзаказа. Все началось с достаточно банальной неуплаты налогов. Досудебным расследованием установлено, что должностные лица ООО «Гранум Ресурс» в нарушение требований Налогового кодекса Украины, в сентябре 2015 г. занизили налоговые обязательства общества по НДС на общую сумму 6,348 млн. грн., чем нанесли государству ущерб в особо крупных размерах.

19 августа 2015 г. между победителем тендера ООО «Гранум Ресурс» и воинской частью А0105 (Командование Сухопутных войск) заключен договор № 116/6/15/1 на поставку авиационно-технического имущества, во исполнение которого в сентябре того же года военными было перечислено 38,088 млн. грн., после получения которых коммерсанты подали налоговую отчетность с нулевым показателем, а затем и вовсе перестали подавать, занизив тем самым налоговые обязательства общества по НДС.

В ходе досудебного расследования было установлено, что часть приобретенных по госзаказу запчастей для боевых вертолетов Ми-8МТ и Ми-24П, а именно автоматы перекоса 8АТ-1960-000, автоматы перекоса 8АТ-1950-000, лопасти рулевого винта 246-3925-00, комбинированные агрегаты управления КАУ-30Б, хвостовые валы 8А-1516-000, лопасти несущего винта 24-2700-00 и др. были поставлены в войсковую часть А1604, которая находится по адресу: с. Чернобаевка, Белозерский район, Херсонская область.

Основная часть авиационно-технического имущества из перечня поставки оставалась на складах в г. Киеве, при чем оно было якобы приобретено у ООО «Софит СКС», ООО «Софит СТС» и ООО «ЛЗА Пром», которые имели явные признаки фиктивности, что подтверждено имеющимися в материалах уголовного производства документами. Целью такой операции было сокрытие истинного источника происхождения поставленной по госзаказу продукции, а также искусственного завышения ее настоящей стоимости.

Вскоре выяснилось, что два комплекта лопастей несущего винта военного вертолета Ми-24 (24-2700-00), не были приняты в связи с выявленными недостатками, в том числе тем, что паспорта в вышеупомянутых товарно-материальных ценностей заполнены разными чернилами и разными почерками. Военные также обнаружили, что «на комплекте лопастей несущего винта отсутствуют карты проклейки; на лопасти несущего винта в лонжероне 4 отсека имеется вмятина диаметром 80 мм, глубиной 0,5 мм, в лонжероне 8 отсека вмятина диаметром 12 мм, глубиной 0,5 мм Г-образной формы» и прочие недостатки. Две лопасти несущего винта были установлены на вертолете Ми-24 и начали разрушаться в полете.

Это свидетельствовало о том, что они изготовлены не в заводских условиям, информация в паспортах не соответствует действительности и есть достаточные основания полагать, что лопасти были реставрированы. Таким образом, армейская авиация СВ ВСУ получила авиационно-техническое имущество, отреставрированное в подпольных цехах и с поддельными паспортами.

Последовавшие обыски на территории складского помещения, расположенного по адресу: ул. Тепловозная, д. 18 в г. Киев, и на территории которого осуществлялось загрузки авиационно-технического имущества, выявили наличие подпольного цеха, где осуществлялась реставрация авиационно-технического имущества и придания ему вида новой продукции или же такой, что прошла капитальный ремонт на специализированных заводах Российской Федерации. Там же были обнаружены и комплекты списанных лопастей, часть из которых уже была «восстановлена» и промаркирована новыми номерами. Как известно, ремонт лопастей несущего винта не предусмотрен, а они подлежат обязательной замене по истечению назначенного ресурса.

В офисе компании были обнаружены паспорта к упомянутым комплектам лопастей, на которых были  проставлены печати российского завода - ОАО «Роствертол», который специализируется на производстве лопастей для Ми-24. Также в ходе обыска в офисе ООО «Амис Групп» были обнаружены и изъяты печати  и других российских предприятий, занимающихся ремонтом и изготовлением комплектующих для вертолетов типа Ми-8 и Ми-24.

Всего по договору  на общую сумму 148,7 млн. грн. ООО «Гранум Ресурс» обязывалось поставить 6 комплектов лопастей несущего винта стоимостью 82,8 млн. грн., 3 комплекта лопастей несущего винта стоимостью 22,6 млн. грн., 6 комплектов лопастей рулевого винта стоимостью 8,3 млн. грн., 4 автомата перекоса стоимостью 16,3 млн. грн., 8 комбинированных агрегатов управления стоимостью 7,6 млн. грн., 8 комбинированных агрегатов управления стоимостью 4 млн. грн., 4 агрегата управления стоимостью 2,1 млн. грн. и 4 хвостовых вала стоимостью 4,9 млн. грн.

По информации Государственной службы экспортного контроля Украины в течение 2015 г. разрешения на импорт в Украину лопастей рулевого и несущего винтов ООО «Гранум Ресурс» не предоставлялись. Российская Федерация является единственным производителем лопастей несущего и рулевого винта для вертолетов Ми-24 и Ми-8.

Вряд ли описанный случай является единственным, так как 24 марта 2015 г. неподалеку от г. Васильков Киевской обл. произошла катастрофа вертолета Ми-24ВП с бортовым номером 08, в результате которой один офицер погиб и еще двое получили травмы и госпитализированы. Вертолет, находившийся на хранении, был введен в состав 7 отдельного полка Армейской Авиации СВУ (войсковая часть А-3913) - аэр. Калинов Львовской обл., и направлялся к месту проведения регламентных работ. В ходе маршрутного полета в районе с. Винницкие Ставы Васильковского р-на Киевской обл. произошло разрушение несущей системы и редуктора вертолета, в результате чего он столкнулся с землей, полностью разрушился и сгорел.

Результаты расследования этого летного происшествия до сих пор не оглашены, но есть основания полагать, что разбившийся вертолет также был «восстановлен» с помощью отреставрированных ловкими коммерсантами комплектующих изделий, которым придали вид новой или прошедшей капитальный ремонт на специализированных заводах Российской Федерации продукции.уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]