Украина, Болгария, истребители МиГ-29 и возможный контрафакт
---
Как сообщает болгарский журнал "Aero" в публикации "Украинска компания ще доставя части за МиГ-29", министерство обороны Болгарии выбрало ГК ГХВИФ «Укринмаш» (входит в ГП "Укроборонпром") в качестве победителя на открытом тендере, объявленного 15 апреля 2016 года. В рамках контракта украинская компания должна поставить заказчику комплект запчастей для истребителей МиГ-29. Сумма контракта составляет 4066266 левов (2,348 млн долл.). На втором месте в списке тендерных предложений была болгарская компания Armar Corporation General Technical Cooperation Ltd, которая предложила цену 4148186 левов (2,395 млн долл.). Контракт с победителем должен быть подписан в сентябре или начале октября 2016 года.
Согласно условиям тендера, победитель должен поставить новые и не бывшие в употреблении запасные части и расходные материалы для поддержания летной годности парка истребителей МиГ-29. Протокол переговоров между «Укринмашем» и болгарскими военными содержит некоторые интересные подробности. Один из вопросов затрагивает проблематику того, каким образом украинский поставщик докажет, что экспортируемые в Болгарию запасные части являются новыми и не бывшими в употреблении. Ответ заключался в том, что запасные части будут новыми, и это будет подтверждено необходимыми сопровождающими документами (паспортами и сертификатами).
Истребитель МиГ-29 ВВС Болгарии на техническом обслуживании, сентябрь 2015 года (с) bmpd
Другой вопрос тендерной комиссии заключался в том, кто будет производителем каждой из запасных частей. Но это последовал ответ, что запасные части и расходные материалы будет произведены в России, и это будет вытекать из сопровождающей документации.
Представители «Укринмаша» также настаивали на том, что сроки поставок будут зависеть от того, как быстро будет получена экспортная лицензия от украинских регулирующих органов.
Самыми дорогостоящими запасными частями из числа указанных в списке являются наименования, производимые в России. Это, к примеру, защищенный бортовой накопитель информации 3БН-Т, бортовые компьютеры БЦВМ Ц100.02.05 и курсовертикали 705-6-1 и 705-6-4. Такими образом, остается неясным, как украинская компания, в свете существующих санкционных режимов в России и Украине относительно взаимных поставок товаров военного и двойного назначения, сможет получить необходимые новые и не бывшие в употреблении запчасти от соответствующих российских производителей и экспортировать их в Болгарию, принимая во внимания, что на их экспорт требуется экспортная лицензия и сертификат конечного пользователя. Или же компания будет поставлять контрафактные детали, передавая министерству обороны Болгарии бывшие в употреблении запасные части, которые прошли перекраску и были снабжены фальшивыми документами.
В настоящее время ожидается подведение итогов еще двух тендеров, которые имеют отношение к обслуживанию истребителей МиГ-29. Первый из них касается закупки 10 двигателей РД-33 серии 2, а второй – семи коробок агрегатов КСА-2. Результаты этих тендеров должны быть объявлены в ближайшие две-три недели.
Согласно условиям тендера, победитель должен поставить новые и не бывшие в употреблении запасные части и расходные материалы для поддержания летной годности парка истребителей МиГ-29. Протокол переговоров между «Укринмашем» и болгарскими военными содержит некоторые интересные подробности. Один из вопросов затрагивает проблематику того, каким образом украинский поставщик докажет, что экспортируемые в Болгарию запасные части являются новыми и не бывшими в употреблении. Ответ заключался в том, что запасные части будут новыми, и это будет подтверждено необходимыми сопровождающими документами (паспортами и сертификатами).
Истребитель МиГ-29 ВВС Болгарии на техническом обслуживании, сентябрь 2015 года (с) bmpd
Другой вопрос тендерной комиссии заключался в том, кто будет производителем каждой из запасных частей. Но это последовал ответ, что запасные части и расходные материалы будет произведены в России, и это будет вытекать из сопровождающей документации.
Представители «Укринмаша» также настаивали на том, что сроки поставок будут зависеть от того, как быстро будет получена экспортная лицензия от украинских регулирующих органов.
Самыми дорогостоящими запасными частями из числа указанных в списке являются наименования, производимые в России. Это, к примеру, защищенный бортовой накопитель информации 3БН-Т, бортовые компьютеры БЦВМ Ц100.02.05 и курсовертикали 705-6-1 и 705-6-4. Такими образом, остается неясным, как украинская компания, в свете существующих санкционных режимов в России и Украине относительно взаимных поставок товаров военного и двойного назначения, сможет получить необходимые новые и не бывшие в употреблении запчасти от соответствующих российских производителей и экспортировать их в Болгарию, принимая во внимания, что на их экспорт требуется экспортная лицензия и сертификат конечного пользователя. Или же компания будет поставлять контрафактные детали, передавая министерству обороны Болгарии бывшие в употреблении запасные части, которые прошли перекраску и были снабжены фальшивыми документами.
В настоящее время ожидается подведение итогов еще двух тендеров, которые имеют отношение к обслуживанию истребителей МиГ-29. Первый из них касается закупки 10 двигателей РД-33 серии 2, а второй – семи коробок агрегатов КСА-2. Результаты этих тендеров должны быть объявлены в ближайшие две-три недели.
Взято: bmpd.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]