Как в Белоруссии делают сигареты
---
Табачный рынок Беларуси за последние 3 года стагнировал по некоторым оценкам на 20%. Но серьезные инвестиции — 120 млн евро за десять лет — позволили крупнейшему белорусскому производителю сигарет, Гродненской табачной фабрике «Неман», преодолеть расстояние от предбанкротного состояния до устойчивого попадания в первую двадцатку самых прибыльных ОАО страны.
Еще в 2005 году фабрика работала по 2−3 дня в неделю, продукция пылилась на складах. Но выработанная государством стратегия и привлечение British American Tobacco, которая наладила на ГТФ контрактное производство сигарет, позволило за несколько лет возродить «Неман». Сейчас фабрика выпускает сигареты как под собственными брендами (46 марок), так и марки иностранных табачных компаний, BAT (29 видов) и Tobacco International Enterprises Limited (14 видов). Еще 5 видов сигарет по заказам Adam Trading из ОАЭ и компании ОАО «Тбилисский табак» делаются только на экспорт.
В 2015 году общая емкость рынка табачных изделий Беларуси выросла примерно на 3%, или 739 млн штук. На внутренний рынок в 2015 году ГТФ «Неман» отгрузила 19,3 млрд сигарет, в том числе собственных марок — 15,3 млрд, контрактных марок — 4 млрд шт.
Стратегическими направлениями продвижения выбраны рынки стран Ближнего и Среднего Востока, сюда фабрика поставляет не только сигареты собственных марок, но и бренды, производимые индивидуально для заказчика. В 2015 году фабрика выпускала три такие марки (Pirveli, Manchester и INDIAN STRONG).
В покупку нового оборудования за 10 лет ГТФ «Неман» вложила 55,5 млн евро, причем компания ВАТ на совместное с белорусами финансирование инвестиционных проектов фабрики выделила более 18,5 млн евро. Сейчас здесь действуют 10 новых сигаретно-упаковочных линий и 3 линии по производству ацетатных фильтров. В настоящее время на предприятии начата масштабная реконструкция табачного цеха, которая обойдется в 15 млн евро.
«На предприятие приходят листья табака, их измельчают, перемешивают с соусами, различными пищевыми вкусовыми добавками и ароматизаторами, смешивают табачные листья десятков сортов, подсушивают и через несколько дней отправляют в производство», — рассказывает начальник сырьевого отдела Людмила Шишлюк.
Табак на фабрику везут с трех континентов — из Америки, Азии и Африки. Среди 20 стран-поставщиков: Бразилия, Колумбия, Китай, Индия, Греция, Болгария, Турция, Танзания, Малайзия, Грузия, Молдова. Средняя цена табака — от 3,5 до 7 долларов за килограмм, а в день ГТФ «Неман» перерабатывает 45 тонн сырья. «Импортозамещение тут невозможно — эта культура требует большого количества солнечных дней», — объясняет начальник сырьевого отдела.
На фабрике выпускают сигареты из нескольких типов смесей (мешек), причем мешка для контрактного производства с BAT поступает в готовом виде — у табачников не принято делиться своими секретами. Над мешкой для собственных брендов работают купажисты, и именно она определяет аромат, вкус и цену готового изделия.
В мешках American Blend используется табак типа Burley и Virginia. «Это классическая мешка, ее используют все мировые производители», — уточняют на фабрике.
Мешка Oriental сегодня менее популярна. Из нее выпускают сигареты типа «Астра» и «Прима», выпуск которых сократился до 0,7 млрд штук в год, хотя когда-то достигал 18 млрд. Но это было еще в те времена, когда хитом являлись папиросы «Беломорканал», которые выпускали на том оборудовании, которое, по легенде, в случае необходимости могло моментально переориентироваться на выпуск патронов.
Поиск поставщиков сырья идет непросто, рассказывают производители. Образец табака тестируется рабочей группой — проверяется количество сахара и никотина. Важный фактор — цена. А затем в процессе дегустации определяется необходимость закупки.
В цеху короб снимается и табак подается на линию ввода. При нас на линии ввода табак сорта Burley, кроме обычных процедур соусирования, измельчения и сушки это сырье ждет еще тостирование, термическая обработка.
Производство Burley составляет 10% от общего мирового производства табака. Его характеризует высокий уровень никотина и высокое впитывание дополнительных ароматов
Начальник сигаретно-папиросного цеха Александр Гайдук рассказывает, что пока мешку перемещают на сигаретное производство в контейнерах, но после модернизации все пойдет по специальным магистралям. Следующий технологический этап — формирование табачного жгута. В машину подается сигаретная бумага, и изготавливается длинная сигарета — сигаретный штранг, который затем разрезают и к основе присоединяют фильтры.
Последнюю линию мощностью 12 тыс. сигарет в минуту установили год назад совместно с ВАТ. Цена линии составляет 8 млн евро. Срок окупаемости — около двух лет
За 2015 год всего произведено 21 882,0 млн штук сигарет (минус 21,3% к 2014 году).
Линии по производству сигарет занимают четыре этажа фабрики.
Сигареты накапливаются в «барабане» — чтобы не теряли своих физических свойств
Контролируют качество выпускаемых сигарет в производственной лаборатории, причем прокуривание требует жесткого соблюдения условий: влажность — 60% плюс-минус 5%, температура — 22 градуса плюс-минус два градуса.
Лаборатория делает испытания по физическим и химическим показателям безопасности. Здесь проверяется содержание смолы, никотина и угарного газа. Немецкая курительная машина Borgwaldt может прокуривать сигареты разного формата, оснащена СО-модулем, который измеряет содержание угарного газа в сигаретах.
До прокуривания двое суток сигарета проводит в климатической камере, в жестких условиях — 60% плюс-минус 3%, приходя в равновесную влажность. В машины вставляется ловушка для дыма с чистым фильтром, собирающим весь влажный конденсат от находящихся в машине 20 сигарет.
Фильтр экстрагируется в специальном растворе, и потом начинается процесс газовой хроматографии, позволяющий определить содержание никотина и смолы, которое сравнивается со специально закупаемыми эталонными сигаретами.
Фильтр после прокуривания становится коричнево-черным.
— Все это и на легких остается? — интересуемся у специалистов.
— Не с одной сигареты, но с двадцати, конечно, остается. Самое вредное — это смола, — уточняют в лаборатории.
«Потребление сигарет иностранных брендов в прошлом году упало впервые за несколько лет, и можно ожидать продолжения этой тенденции, так как рост цен на фоне падения доходов вынуждает курильщиков пересматривать свои предпочтения», — рассказывают на предприятии.
Источник
Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Александру Куксе (alxmcr@gmail.com) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано
Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.
Жми на иконку и подписывайся!
Еще в 2005 году фабрика работала по 2−3 дня в неделю, продукция пылилась на складах. Но выработанная государством стратегия и привлечение British American Tobacco, которая наладила на ГТФ контрактное производство сигарет, позволило за несколько лет возродить «Неман». Сейчас фабрика выпускает сигареты как под собственными брендами (46 марок), так и марки иностранных табачных компаний, BAT (29 видов) и Tobacco International Enterprises Limited (14 видов). Еще 5 видов сигарет по заказам Adam Trading из ОАЭ и компании ОАО «Тбилисский табак» делаются только на экспорт.
В 2015 году общая емкость рынка табачных изделий Беларуси выросла примерно на 3%, или 739 млн штук. На внутренний рынок в 2015 году ГТФ «Неман» отгрузила 19,3 млрд сигарет, в том числе собственных марок — 15,3 млрд, контрактных марок — 4 млрд шт.
Стратегическими направлениями продвижения выбраны рынки стран Ближнего и Среднего Востока, сюда фабрика поставляет не только сигареты собственных марок, но и бренды, производимые индивидуально для заказчика. В 2015 году фабрика выпускала три такие марки (Pirveli, Manchester и INDIAN STRONG).
В покупку нового оборудования за 10 лет ГТФ «Неман» вложила 55,5 млн евро, причем компания ВАТ на совместное с белорусами финансирование инвестиционных проектов фабрики выделила более 18,5 млн евро. Сейчас здесь действуют 10 новых сигаретно-упаковочных линий и 3 линии по производству ацетатных фильтров. В настоящее время на предприятии начата масштабная реконструкция табачного цеха, которая обойдется в 15 млн евро.
«На предприятие приходят листья табака, их измельчают, перемешивают с соусами, различными пищевыми вкусовыми добавками и ароматизаторами, смешивают табачные листья десятков сортов, подсушивают и через несколько дней отправляют в производство», — рассказывает начальник сырьевого отдела Людмила Шишлюк.
Табак на фабрику везут с трех континентов — из Америки, Азии и Африки. Среди 20 стран-поставщиков: Бразилия, Колумбия, Китай, Индия, Греция, Болгария, Турция, Танзания, Малайзия, Грузия, Молдова. Средняя цена табака — от 3,5 до 7 долларов за килограмм, а в день ГТФ «Неман» перерабатывает 45 тонн сырья. «Импортозамещение тут невозможно — эта культура требует большого количества солнечных дней», — объясняет начальник сырьевого отдела.
На фабрике выпускают сигареты из нескольких типов смесей (мешек), причем мешка для контрактного производства с BAT поступает в готовом виде — у табачников не принято делиться своими секретами. Над мешкой для собственных брендов работают купажисты, и именно она определяет аромат, вкус и цену готового изделия.
В мешках American Blend используется табак типа Burley и Virginia. «Это классическая мешка, ее используют все мировые производители», — уточняют на фабрике.
Мешка Oriental сегодня менее популярна. Из нее выпускают сигареты типа «Астра» и «Прима», выпуск которых сократился до 0,7 млрд штук в год, хотя когда-то достигал 18 млрд. Но это было еще в те времена, когда хитом являлись папиросы «Беломорканал», которые выпускали на том оборудовании, которое, по легенде, в случае необходимости могло моментально переориентироваться на выпуск патронов.
Поиск поставщиков сырья идет непросто, рассказывают производители. Образец табака тестируется рабочей группой — проверяется количество сахара и никотина. Важный фактор — цена. А затем в процессе дегустации определяется необходимость закупки.
В цеху короб снимается и табак подается на линию ввода. При нас на линии ввода табак сорта Burley, кроме обычных процедур соусирования, измельчения и сушки это сырье ждет еще тостирование, термическая обработка.
Производство Burley составляет 10% от общего мирового производства табака. Его характеризует высокий уровень никотина и высокое впитывание дополнительных ароматов
Начальник сигаретно-папиросного цеха Александр Гайдук рассказывает, что пока мешку перемещают на сигаретное производство в контейнерах, но после модернизации все пойдет по специальным магистралям. Следующий технологический этап — формирование табачного жгута. В машину подается сигаретная бумага, и изготавливается длинная сигарета — сигаретный штранг, который затем разрезают и к основе присоединяют фильтры.
Последнюю линию мощностью 12 тыс. сигарет в минуту установили год назад совместно с ВАТ. Цена линии составляет 8 млн евро. Срок окупаемости — около двух лет
За 2015 год всего произведено 21 882,0 млн штук сигарет (минус 21,3% к 2014 году).
Линии по производству сигарет занимают четыре этажа фабрики.
Сигареты накапливаются в «барабане» — чтобы не теряли своих физических свойств
Контролируют качество выпускаемых сигарет в производственной лаборатории, причем прокуривание требует жесткого соблюдения условий: влажность — 60% плюс-минус 5%, температура — 22 градуса плюс-минус два градуса.
Лаборатория делает испытания по физическим и химическим показателям безопасности. Здесь проверяется содержание смолы, никотина и угарного газа. Немецкая курительная машина Borgwaldt может прокуривать сигареты разного формата, оснащена СО-модулем, который измеряет содержание угарного газа в сигаретах.
До прокуривания двое суток сигарета проводит в климатической камере, в жестких условиях — 60% плюс-минус 3%, приходя в равновесную влажность. В машины вставляется ловушка для дыма с чистым фильтром, собирающим весь влажный конденсат от находящихся в машине 20 сигарет.
Фильтр экстрагируется в специальном растворе, и потом начинается процесс газовой хроматографии, позволяющий определить содержание никотина и смолы, которое сравнивается со специально закупаемыми эталонными сигаретами.
Фильтр после прокуривания становится коричнево-черным.
— Все это и на легких остается? — интересуемся у специалистов.
— Не с одной сигареты, но с двадцати, конечно, остается. Самое вредное — это смола, — уточняют в лаборатории.
«Потребление сигарет иностранных брендов в прошлом году упало впервые за несколько лет, и можно ожидать продолжения этой тенденции, так как рост цен на фоне падения доходов вынуждает курильщиков пересматривать свои предпочтения», — рассказывают на предприятии.
Источник
Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Александру Куксе (alxmcr@gmail.com) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано
Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.
Жми на иконку и подписывайся!
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]