Таинственная девушка из мистического триллера «Господин оформитель»
---
Первая режиссёрская работа, неординарного деятеля культуры эпохи перестройки Олега Тепцова «Господин оформитель», стала настоящим событием для позднесоветской интеллигенции, но не была понята зрителем. Отечественные интеллектуалы эпохи перестройки истосковалась за годы советской власти по мистике и салонному декадансу. Фильм погрузил носителей арт искусства в мир дореволюционной богемы.
Кинополотно очень хорошо передает вкус серебряного века и изрядно приправлено ядовитой горечью. В 1988 году, когда вышел фильм, население, в отличие от деятелей культуры еще не чувствовало витающего в воздухе трупного яда разлагающейся страны. И возможно, поэтому не оценило нагнетаемого в картине духа обреченности.
Изначально эта вольная инсинуация по мотивам рассказа А. Грина «Серый автомобиль» была дипломной работой Тепцова. Переснять фильм как полнометражный и выпустить в прокат, было решением комиссии Госкино. Музыку к фильму написал крупный деятель подпольной рок культуры и антисоветского течения Сергей Курёхин. Так позднесоветский андеграунд впервые выплеснулся на большие советские киноэкраны.
На волне успеха Тепцов подложил снимать агрессивное экспериментальное кино в сотрудничестве с Курёхиным. Но психоделическая фантасмагория «Посвящённый» хотя и транслировалась по центральному телевидению так и не была принята зрителем. Такая же судьба ждала документальные проекты «Красная Армия» и «Похороны Ленина». После чего он оставил режиссуру, занялся общественной деятельностью.
«Господин оформитель» картина насколько отталкивающая настолько же и притягательная. Отталкивает фильм, надменностью авторов по отношению к зрителю, и презрением к устоям советского кино. Притягательность ленты в напряжённом сюжете, завораживающем антураже в стиле декаданса, и игрой прекрасных актеров. Михаил Козаков, Иван Краско и Вадим Лобанов прекрасно исполнили свои роли. Этот фильм открыл фактурного артиста Виктора Авилова.
Особым украшение фильма стала заворожившая своими кукольными чертами и колдовским обаянием больших глаз исполнительница главной роли. Как и ее зловещая героиня, поразительно похожая на кинозвезд эпохи декаданса актриса возникла как будто бы из потустороннего мира. А после так же таинственно исчезла.
Эту загадочную девушку зовут Анна Демьяненко и появление ее в кино дело случая. Она была пионервожатой в лагере, куда Олег Тепцов отправлял своего сына. Старшеклассница согласилась сыграть, порожденную человеческой гордыней демоническую сущность, в дипломной работе начинающего режиссёра. Тогда она и помыслить не могла, что картина станет культовой, а она в одночасье станет наваждением для любителей сложного кино.
Однако звездой Анна так и не стала. После «Господина оформителя» она исполнила рад второстепенных ролей в четырех картинах снятых на излете советского кино. Как и многие красавицы в девяностых Анна вышла замуж и уехала заграницу. Долгое время работала в финансовой сфере.
В наши дни женщина живет в Лос-Анджелесе с дочерью начинающей актрисой. Анна владеет недвижимостью и ценными бумагами, что позволяет вести респектабельный образ жизни американского буржуа.
Источник: kinoistoria.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]