Летать — это здорово!
---
Как вы помните, я обучался на аэродроме Шевлино полетам на планере. К сожалению, по множеству ряда причин, я не закончил обучение, но очень хочу продолжить.
Этот пост выйдет десять с минутами по московскому времени. В этот момент я буду летать на 777-200 в Москву из Магадана. Рейс авиакомпании Аэрофлота выполняет авиакомпания Россия на бывшем боинге Трансаэро и с экипажем от туда же. Мир тесен. Кстати, может Аэрофлот уже наконец-то сделает возможность апгрейда до бизнеса-класса во Внуково за мили?
Но полет на большом и реактивном самолете никогда не сможет передать ощущение настоящего полета на планере. Когда ты, управляя ручкой, сам выбираешь куда и как лететь. Ловишь термики, чувствуешь дыхание атмосферы и паришь почти в полной тишине. В моем случае, под матюги замечательного инструктора Олега из задней кабины :)
Этим летом я съездил в Шевлино, чтобы вспомнить как это — летать на Бланике.
Летать — это здорово!
1. Я очень боялся, что забыл что и как. Но нет, руки и ноги помнят. Конечно, большой перерыв дает о себе знать, но забыть как летать — невозможно.
2. Надеваю парашют, подгоняю ремни. Пока другой курсант выполняет свои шесть полетов по кругу, и Вилга-буксировщик занята, я сижу в кабине. Руки вспоминают где что находится. Подгоняю под себя приветную систему и настраиваюсь на полет. Конечно, волнуюсь! Очень хочется в небо!
3. Рядом кипит аэродромная жизнь. Встретил много старых знакомых. Удивительно, но как тесен мир...
4. Взлет и посадку я буду делать сам, но, конечно, под контролем инструктора.
5. Вспоминаю свои полеты по кругу, парения. Какие были ошибки, и как я в одиночку тянул планер обратно на старт, когда промазал на посадке мимо знаков. Больше такой ошибки не делал.
6. Бланик Л-13. Учебная парта для десятков тысяч планеристов. До сих пор лучше ничего не придумали. Надежная летающая парта, прощающая многие ошибки и очень простая в управлении.
7. Наконец-то взлетаем! О боги, какие это ощущение, когда я чувствую на ручке упругое усилие воздушного потока. От радости попытался подорвать планер на маленькой скорости. Тут же окрик Олега возвращает меня на землю и выкидывает всю лирику из головы. «Куда ручку берешь, мы с тобой весим 200 кг! Нам рано еще подниматься!»
8. Дальше пошло легче. Полет за Вильгой, отцепка и уход в зону на парение. О, как же это прекрасно!
9. Простите, но в воздухе не снимал, не до этого было. К нам в зону подлетел чуть позже второй планер и мы так парой и летали по виражам в термиках. Чорт, это так красиво. Это невообразимое чувство полета, когда планер слушается малейшего отклонения ручки. Когда нет ни шума мотора, а только свист ветра. Когда он пропадает, то значит, что скорость упала и надо отдать ручку от себя. Тут же из задней каины раздается окрик Олега: «Скорость, Саша! Скорость! Не меньше 90 с нашим весом, а ты 85 уже держишь!»
10. Отлетав зону пошли на посадку. Строю коробку, Олег подсказывает.
11. Все-таки помню, как управлять и как садится. Посадку выполняю сам и попадаю на знаки. Невообразимое чувство удовлетворения от хорошо выполненного полета. Спасибо Олегу за помощь и позитив!
12. А в небо я обязательно вернусь. Очень хочу закончить обучение и вылетать самостоятельно.
Хотите попробовать что такое планер — добро пожаловать в Шевлино. Сейчас будет золотая осень и самое время совершить обзорный полет.
А кто еще сомневается, то можно прочитать мой прошлый пост — там мои друзья впервые совершили первые вылета на планере. О своих впечатлениях я попросил их рассказать вам.
Этот пост выйдет десять с минутами по московскому времени. В этот момент я буду летать на 777-200 в Москву из Магадана. Рейс авиакомпании Аэрофлота выполняет авиакомпания Россия на бывшем боинге Трансаэро и с экипажем от туда же. Мир тесен. Кстати, может Аэрофлот уже наконец-то сделает возможность апгрейда до бизнеса-класса во Внуково за мили?
Но полет на большом и реактивном самолете никогда не сможет передать ощущение настоящего полета на планере. Когда ты, управляя ручкой, сам выбираешь куда и как лететь. Ловишь термики, чувствуешь дыхание атмосферы и паришь почти в полной тишине. В моем случае, под матюги замечательного инструктора Олега из задней кабины :)
Этим летом я съездил в Шевлино, чтобы вспомнить как это — летать на Бланике.
Летать — это здорово!
1. Я очень боялся, что забыл что и как. Но нет, руки и ноги помнят. Конечно, большой перерыв дает о себе знать, но забыть как летать — невозможно.
2. Надеваю парашют, подгоняю ремни. Пока другой курсант выполняет свои шесть полетов по кругу, и Вилга-буксировщик занята, я сижу в кабине. Руки вспоминают где что находится. Подгоняю под себя приветную систему и настраиваюсь на полет. Конечно, волнуюсь! Очень хочется в небо!
3. Рядом кипит аэродромная жизнь. Встретил много старых знакомых. Удивительно, но как тесен мир...
4. Взлет и посадку я буду делать сам, но, конечно, под контролем инструктора.
5. Вспоминаю свои полеты по кругу, парения. Какие были ошибки, и как я в одиночку тянул планер обратно на старт, когда промазал на посадке мимо знаков. Больше такой ошибки не делал.
6. Бланик Л-13. Учебная парта для десятков тысяч планеристов. До сих пор лучше ничего не придумали. Надежная летающая парта, прощающая многие ошибки и очень простая в управлении.
7. Наконец-то взлетаем! О боги, какие это ощущение, когда я чувствую на ручке упругое усилие воздушного потока. От радости попытался подорвать планер на маленькой скорости. Тут же окрик Олега возвращает меня на землю и выкидывает всю лирику из головы. «Куда ручку берешь, мы с тобой весим 200 кг! Нам рано еще подниматься!»
8. Дальше пошло легче. Полет за Вильгой, отцепка и уход в зону на парение. О, как же это прекрасно!
9. Простите, но в воздухе не снимал, не до этого было. К нам в зону подлетел чуть позже второй планер и мы так парой и летали по виражам в термиках. Чорт, это так красиво. Это невообразимое чувство полета, когда планер слушается малейшего отклонения ручки. Когда нет ни шума мотора, а только свист ветра. Когда он пропадает, то значит, что скорость упала и надо отдать ручку от себя. Тут же из задней каины раздается окрик Олега: «Скорость, Саша! Скорость! Не меньше 90 с нашим весом, а ты 85 уже держишь!»
10. Отлетав зону пошли на посадку. Строю коробку, Олег подсказывает.
11. Все-таки помню, как управлять и как садится. Посадку выполняю сам и попадаю на знаки. Невообразимое чувство удовлетворения от хорошо выполненного полета. Спасибо Олегу за помощь и позитив!
12. А в небо я обязательно вернусь. Очень хочу закончить обучение и вылетать самостоятельно.
Хотите попробовать что такое планер — добро пожаловать в Шевлино. Сейчас будет золотая осень и самое время совершить обзорный полет.
А кто еще сомневается, то можно прочитать мой прошлый пост — там мои друзья впервые совершили первые вылета на планере. О своих впечатлениях я попросил их рассказать вам.
Взято: russos.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]