Гонки — не главное, или этап DTM глазами VIP-гостя
Только ленивый еще не написал о российском этапе DTM. Но пришло и мое время. Выйдя на балкон с видом на море, сладко потянувшись и отпив ароматный кофе из белой фарфоровой чашки, я решил рассказать вам… нет, не о том в каком порядке финишировали гонщики и что они по этому думали. Не о технических нововведениях серии DTM, и даже не о том, сколько канавок на гоночных дождевых шинах Hankook.
1
Мы поговорим о чувствах, эмоциях, которые испытывает гость мероприятия, и не простой, а избранный — то есть тот, кто получил VIP-приглашение от компании большой немецкой тройки, на троих распилившей чемпионат DTM. Кому дают такие приглашения? Прежде всего, клиентам. Тем, кто купил дорогой Mercedes, Audi или BMW. А может — сотню таких автомобилей для корпоративного парка, чтобы возить строгих мужчин в строгих темно-синих костюмах от Brioni. Какое-то количество приглашений, конечно, раздали блогерам и журналистам. Но особой погоды они в VIP-ложах DTM не делают — там царит атмосфера благополучия и достатка.
Лила Даллас, мультипаспорт! По счастливой случайности, я получил сразу два приглашения — от Mercedes и от Audi. Идея собрать сливки сразу из двух крынок с молоком немецких буренок родилась в голове молниеносно. А что? Любой на моем месте поступил бы так же! Главное — перед входом в ложу Mercedes прятать под майку бейджик Audi, и наоборот.
Ну а если серьезно, именно такой формат позволил мне более полно взглянуть на то, что предлагают эти бренды своим VIP-клиентам на этапе DTM. Я не буду писать про подарки и меню в ресторанах, поверьте, подарки — хорошие, кормят вкусно, а если вы приедете без авто, то сможете нализаться 18-ти летним "Чивасом", как лось — соли. Но делать я этого решительно не советую, ведь главная соль (или изюминка, кому как больше нравится) VIP-пропуска — это обширная интерактивная программа, которая недоступна для всех прочих посетителей этапа. Человек — существо социальное, и социальное неравенство начинает ему нравится, когда он находится на правильной чаше весов.
Первое правило VIP-посещения DTM — нужно приехать пораньше, часам к десяти. Не только для того, чтобы позавтракать яичницей, приготовленной согласно твоим указанием поваром в высоком белом колпаке. Ранний визит позволяет первым записаться на тест-драйвы интересных машинок (а лучше, на несколько тест-драйвов), и принять участие в розыгрыше поездки на ринг-такси.
Что такое ринг-такси? Это самое свирепое развлечение, которое доступно на этапе DTM, а именно — возможность на пассажирском месте прокатиться в гоночном болиде. Перегрузки — дикие, впечатления — незабываемые. Главное — не набивать живот перед поездкой! В связи с жестоким таймингом гоночного уикенда, заездов ринг-такси не так много, и эту поездку нужно выиграть, для этого на ресепшене Mercedes пишем свое имя на карточке и ждем розыгрыша, попивая холодный лимонад. Увы, эту поездку выиграть мне не удалось, но унывать я не собирался, ведь меня уже ждала экскурсия в паддок!
И Audi, и Mercedes предлагают клиентам экскурсию в боксы. В случае Audi, вас ведут в специальную зону по соседству с реальными боксами, где на примере болида 2012 года гонщика заводской команды Маттиаса Экстрома рассказывают про устройство автомобиля, и сколько у него общих деталей с серийным авто. В салоне, например, это дефлекторы, а снаружи — только лишь шильдики.
2
3
4
5
6
Можно самому подержать быстросъемный гоночный руль, больше похожий на геймпад, чем на рулевое колесо. Кнопочки управляют переключением передач, обгоном и даже авто-поилкой.
7
Экскурсия от Mercedes проводится в реальных боксах заводской команды, что не менее занимательно. Пытаясь усидеть на двух стульях одновременно, на эту экскурсию я не успел, но времени пожалеть об этом у меня не было — ведь впереди ждал тест-драйв!
8
9
10
11
12
13
Без сомнения, самые крутые тест-драйвы мероприятия — у Mercedes-Benz. И не только потому, что для теста доступна вся линейка AMG — от G-класса, до CL63. Короткий тест проходит по дорогам общего пользования, на автомобилях установлено бесчеловечное ограничение скорости в 160 км.ч. (режим "Зимние шины"). Вторая часть теста — упражнения на площадке, где можно проверить системы автоматической парковки и торможения перед препятствием.
14
В принципе, для VIP-клиента, зачастую имеющего собственный автомобиль AMG, тут нет ничего особенного, но… дорога до тест-драйва и обратно на автодром Moscow Raceway запоминается надолго — гостей поднимает в небеса вертолет Eurocopter.
15
А если вы записались на несколько тестов в течение дня, то сможете полетать на нем несколько раз. Справедливости ради, Audi также выставляет на тесты всю линейку, включая RS6, и R8, но и в этом случае полностью реализовать мощность автомобилей не получится, тест также проходит по дорогам общего пользования.
Между вертолетной площадкой и фан-зоной постоянно курсируют "гостевые" автомобили. У Audi это представительские A8L, у Mercedes — микроавтобусы V-класса в максимальной комплектации. И там, и там ощущаешь себя согласно трехбуквенному статусу, но все же на заднем сиденье лимузина удобнее. После возвращения с тест-драйва у меня было немного свободного времени, чтобы посмотреть на гонку.
С вип-трибун открывается неплохой обзор на все происходящее на стартовой прямой и в боксах. Еще там очень, очень шумно, не помогают даже беруши. Но можно ли это назвать полноценным просмотром гонки? Гораздо больше видно на экранах телевизоров, расположенных в VIP-лаунжах.
16
17
18
Субботняя гонка прошла в дождь, поэтому количество обгонов было минимальным.
19
20
21
22
23
24
Но они были!
25
26
Все болиды DTM имеют примерно равные характеристики, поэтому выиграть тут даже секунду — непросто.
27
28
29
30
Удача благоволила трехлучевой звезде Mercedes.
31
32
33
34
Победителем стал канадский гонщик Роберт Викенс.
35
36
37
Эй, Роб, привет тебе от читателей Drive2! Вип-трибуна — отличное место, чтобы посмотреть на победителя гонки сверху вниз.
38
39
40
В фан-зоне - тоже интересно.
41
42
43
44
45
46
Молодые пилоты SNP Racing играют в пинг-понг
47
После гонки DTM и перед заездами других серий — парад производителей. Автомобили немецких марок выезжают на еще не остывший после гоночных баталий автодром, чтобы сделать круг почета. За рулем автомобилей… VIP-гости и их друзья. И Audi, и Meredes предлагают принять участие в параде производителей. В случае Audi, предоставляется большое количество машин, в случае Mercedes — клиентских машин меньше, но вы можете выехать на трассу на своем собственном Mercedes-Benz. Новенький Audi A4, на котором я выехал на трассу, превзошел все мои ожидания. Круг по гоночной трассе Moscow Raceway, пусть и без "выкрутасов" (за них бренд может быть серьезно оштрафован) — это бодрит, заряжает причастностью.
48
Собственно, за этот день на гонки я смотрел не более получаса. В отличие от прошлого года, когда я был аккредитован как фотограф, я не бегал по автодрому сломя голову в поисках лучших кадров. Да, в этот раз я не сделал хороших фотографий, но исключительно хорошо провел время.
Саму гонку лучше посмотреть в записи, на экране телевизора — а тут достаточно просто слышать рев атмосферных восьмицилиндровых монстров, чтобы адреналин впрыскивался в кровь, заставляя ощущать, что ты по-настоящему живешь. Собственно, именно за этим, а не за гонками, и имеет смысл ехать на этап DTM.
Взято: artemspec.livejournal.com