Женщины –художницы
---
Давайте поговорим о «Женщинах художницах» и о том, что под этим термином подразумевается.
Вот некоторые вещи в мире искусства, о которых я знаю:
В 2013 году каждый художник в топе-100 аукционных продаж был мужчина.
В 2014 году не было ни одной женщины в топ-40.
В 2015 году, только пять из 34 художественных галерей хвастались списками, в которых женщины составляют более 50 процентов. И это в Америке – лидере мировой демократии!
Меньше четырех процентов художников в современном искусстве в коллекции Метрополитена в Нью-Йорке работы женщин, но, внимание(!) – 76% из полотен - обнаженные или полуобнаженные женщины. С 2007 года, только 29 процентов персональных выставок в музее Уитни в были посвящены женщинам -художницам.
Мужчины художники по-прежнему увековечивают миф, что женщины плохие художники: "Даже если в занятиях живописью в художественной академии более 90 процентов составляют женщины, это факт, что очень немногим из них удастся стать по-настоящему мощными художниками", сказал Георг Базелитц в этом году.
"Если женщины достаточно амбициозны, чтобы добиться успеха, они могут сделать это, спасибо. Но до сих пор, они не смогли доказать, что они хотят успеха. Как правило, женщины продают себя хорошо, но не как художники".
Это просто цифры, да, и я смогла их найти в обзорах американского искусства. Такая же удручающая картина в искусстве и у нас.
Я приветствую более полный статистический обзор (хотя сомневаюсь, что это будет другая история), и если у вас есть другие цифры – пишите. Но сегодня четко прослеживается одно - Реальность такова: женщины недостаточно представлены в мире искусства.
Маленький вопрос: почему так мало женщин – уличных художников? Их единицы, в то время, как мужчин в этой области сотни! Те художницы, которых мы сегодня знаем, не хуже, а иногда и лучше Бенкси. Получается, что для достижения успеха в стрит-арте женщинам надо серьезно превосходить мужчин – только тогда их заметят. Но только ли в этом направдении?
Термин "художница" обязательно подчеркивает женское авторство какой-либо работы, выполненной ею.
Разделяя женщин художников и мужчин, критик может сказать, что к «женскому искусству» надо подходить с другой меркой. Но подход с другой меркой означает в первую пренебрежение и завышение планки для женщин.
Рут Asawa родилась в 1926году, Калифорния. Получила прозвище "леди Фонтан" из-за склонности к проектированию необычных фонтанов, в частности, в Сан-Франциско. В начале своей карьеры, она научилась вязать крючком скульптуры из проводов, создавая произведения, в которых сочитался реализм и абстракция.
Вивианна Торунь часто упоминается как одна из самых известных ювелиров Швеции, мастер ювелир с личным стилем. Она общалась с Пикассо и Матиссом в парижских салонах.
Используя понятие гендера как фильтр, через который мы анализируем искусство, мы вносим ограничения.
Есть художники, которые твердо заявляют, «Я не считаю себя девушкой художницей, я просто художник». И это совершенно законное высказывание для человека.
Женщины художники являются просто художниками. Но не сегодня. Сегодня женщина в искусстве это человек, чье творчество оценивают по гендерному принципу. Сегодня женщин меньшинство в искусстве.
И выбор профессии, который они делают это право, а не привилегия.
Теперь можете закидывать меня тапками, но то, что здесь написано – это всего лишь, правда.
Вот некоторые вещи в мире искусства, о которых я знаю:
В 2013 году каждый художник в топе-100 аукционных продаж был мужчина.
В 2014 году не было ни одной женщины в топ-40.
В 2015 году, только пять из 34 художественных галерей хвастались списками, в которых женщины составляют более 50 процентов. И это в Америке – лидере мировой демократии!
Меньше четырех процентов художников в современном искусстве в коллекции Метрополитена в Нью-Йорке работы женщин, но, внимание(!) – 76% из полотен - обнаженные или полуобнаженные женщины. С 2007 года, только 29 процентов персональных выставок в музее Уитни в были посвящены женщинам -художницам.
Мужчины художники по-прежнему увековечивают миф, что женщины плохие художники: "Даже если в занятиях живописью в художественной академии более 90 процентов составляют женщины, это факт, что очень немногим из них удастся стать по-настоящему мощными художниками", сказал Георг Базелитц в этом году.
"Если женщины достаточно амбициозны, чтобы добиться успеха, они могут сделать это, спасибо. Но до сих пор, они не смогли доказать, что они хотят успеха. Как правило, женщины продают себя хорошо, но не как художники".
Это просто цифры, да, и я смогла их найти в обзорах американского искусства. Такая же удручающая картина в искусстве и у нас.
Я приветствую более полный статистический обзор (хотя сомневаюсь, что это будет другая история), и если у вас есть другие цифры – пишите. Но сегодня четко прослеживается одно - Реальность такова: женщины недостаточно представлены в мире искусства.
Маленький вопрос: почему так мало женщин – уличных художников? Их единицы, в то время, как мужчин в этой области сотни! Те художницы, которых мы сегодня знаем, не хуже, а иногда и лучше Бенкси. Получается, что для достижения успеха в стрит-арте женщинам надо серьезно превосходить мужчин – только тогда их заметят. Но только ли в этом направдении?
Термин "художница" обязательно подчеркивает женское авторство какой-либо работы, выполненной ею.
Разделяя женщин художников и мужчин, критик может сказать, что к «женскому искусству» надо подходить с другой меркой. Но подход с другой меркой означает в первую пренебрежение и завышение планки для женщин.
Рут Asawa родилась в 1926году, Калифорния. Получила прозвище "леди Фонтан" из-за склонности к проектированию необычных фонтанов, в частности, в Сан-Франциско. В начале своей карьеры, она научилась вязать крючком скульптуры из проводов, создавая произведения, в которых сочитался реализм и абстракция.
Вивианна Торунь часто упоминается как одна из самых известных ювелиров Швеции, мастер ювелир с личным стилем. Она общалась с Пикассо и Матиссом в парижских салонах.
Используя понятие гендера как фильтр, через который мы анализируем искусство, мы вносим ограничения.
Есть художники, которые твердо заявляют, «Я не считаю себя девушкой художницей, я просто художник». И это совершенно законное высказывание для человека.
Женщины художники являются просто художниками. Но не сегодня. Сегодня женщина в искусстве это человек, чье творчество оценивают по гендерному принципу. Сегодня женщин меньшинство в искусстве.
И выбор профессии, который они делают это право, а не привилегия.
Теперь можете закидывать меня тапками, но то, что здесь написано – это всего лишь, правда.
Взято: tanjand.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]