Акробатика на льду, собственная прачечная и костюмы с датчиками: что происходит за кулисами шоу Crystal от Cirque Du Soleil
---
В Москву с гастролями снова приехал знаменитый на весь мир Cirque Du Soleil. Впрочем, труппе снова есть чем удивить публику — на этот раз столичным зрителям представят первое в истории этого цирка ледовое шоу под название Crystal, которое было поставлено два года назад. Сегодня вечером в ДС "Лужники" состоится первое шоу. Показы будут идти до 8 декабря.
BestLJ удалось попасть за кулисы во время репетиции, пообщаться с артистами и узнать некоторые подробности эффектной постановки, в которой совместили экстремальные зимние виды спорта, фигурное катание и акробатику.
Шоу Crystal
В центре сюжета — приключения девочки-подростка по имени Кристал. Как и все в ее возрасте, она чувствует себя непонятой и обиженной в мире взрослых. Спектакль начинается с того, что героиня убегает и, попадая на лед, проваливается в особый мир волшебства и собственных фантазий, где ей предстоит встретиться с самыми разными персонажами.
В нашей постановке заняты 43 исполнителя: 20 акробатов, 19 фигуристов, 3 музыканта и один клоун. Всего же над постановкой работает порядка 100 человек, и в нашем коллективе есть представители 25 национальностей,
— рассказала пресс-секретарь шоу Джени Малле.
Джени Малле
Шоу Crystal
Под фигуристами имеются в виду не только спортсмены из фигурного катания: в шоу также заняты и спортсмены, занимающиеся экстремальным скоростным спуском на льду. Именно для них созданы рампы, которые можно найти среди декораций постановки. Среди них есть и те, кто постоянно принимает участие в соревнованиях Red Bull Crushed Ice.
Каждый артист исполняет примерно 75 прыжков на этих рампах,
— поделилась Джени.
Шоу Crystal
За кулисами нам также удалось встретиться с некоторыми артистами: Андреем Карташовым из России, Эмили Маккарти из Великобритании и Лукой Бутеном из Франции.
Андрей Карташов, который учился спортивной акробатике в Ярославле, пришел в труппу Cirque Du Soleil десять лет назад и за это время успел принять участие во многих популярных шоу, в том числе Quidam и Varekai. Его история с цирком началась так: Андрей пришел на кастинг в Москве, который устраивали скауты Cirque Du Soleil, а через три месяца после этого получил приглашение присоединиться к шоу Quidam. Приглашения же в шоу Crystal пришлось ждать около полугода.
Андрей Карташов
Эмили Маккарти из Великобритании присоединилась к труппе семь лет назад в возрасте всего лишь 16 лет. Внимание же скаутов компании она обратила на себя и того раньше — в 14 лет. До цирка Эмили с шести лет занималась гимнастикой, а с 12 лет — спортивной акробатикой. Девушка входила в национальную сборную Великобритании и участвовала в международных соревнованиях.
Эмили Маккарти
Лука Бутен начал обучаться цирковому искусству в возрасте шести лет, причем это было его собственное желание — родители Луки никак не связаны с цирком. А в 18 лет он переехал в Лондон, чтобы пройти там трехлетний курс обучения в английской цирковой школе. В труппе Cirque Du Soleil он присоединился именно на шоу Crystal — скауты компании знали его по прошлым работам в других труппах и предложили поучаствовать. Лука, конечно, с радостью согласился, ведь раньше он уже работал с постановщиками этого спектакля — Шаной Кароль и Себастьяном Солдевильей.
Лука Бутен
В самом начале самым сложным было перестроиться, ведь здесь мы выступаем перед зрителями, которые пришли на шоу, нужно быть артистичной. Для меня это было в новинку,
— вспомнила Эмили о начале своей работы.
Всегда есть какой-то страх, ответственность. Ты не можешь просто выйти, прыгнуть и уйти. Тебе надо удивить зрителей,
— дополнил Андрей.
Эмили Маккарти и Андрей Карташов
Я один из акробатов в шоу: в своем номере я подпрыгиваю очень высоко, и другие люди ловят меня. Иногда прыгать так высоко довольно страшно. Наши тренировки мы обычно начинаем в два часа дня, потом они перетекают в подготовку к самому шоу. Мы разогреваемся, идет на грим, надеваем костюмы.
Самым сложным в работе в таком многонациональном коллективе я бы назвал язык, но так как в нашей работе мы используем язык тела, то это не так сложно. Мне нравится взаимодействовать с людьми разных культур,
— поделился Лука.
Репетиция Cirque Du Soleil
В штате компании более четырех тысяч человек, работающих в разных труппах, которые одновременно гастролируют в разных частях мира. Гастроли могут длиться и девять месяцев подряд. Андрей Карташов поделился некоторыми подробностями расписания артистов.
Сейчас у нас идет арена-тур. Примерно три месяца мы работаем, а потом две недели отпуска. Конечно, у нас есть и обычные выходные, чаще всего это понедельник и вторник. Мой самый длинный тур с цирком длился около пяти месяцев. Было тяжеловато, но мы справляемся,
— рассказал акробат.
Шоу Crystal
В свои выходные я стараюсь гулять и исследовать новый город, в который мы приехали. Ну а когда выдается более продолжительный перерыв, я всегда еду домой,
— продолжила Эмили.
Я регулярно бываю на гастролях с 2012 года, так что я уже привык. Мой дом — это мой чемодан. Мои родители и моя сестра живут во Франции, но моя жизнь здесь, в туре. Мне нравится, это не всегда легко, конечно, но это правда потрясающе,
— признался Лука.
Репетиция Cirque Du Soleil
Необычной для нас в этом шоу, конечно, стала вся обстановка. Ведь и мы, акробаты, работаем на льду. Мы работаем на качающемся пилоне, при этом делаем соскоки, разные трюки. Пока мы еще приспосабливаемся ко льду. Это, по сути, новая дисциплина — акробатика на льду,
— рассказал Андрей Карташов.
Вызовом это, впрочем, стало и для других членов команды: сценографов, костюмеров и прочих. Но и тут нашлись удачные решения. Так, в костюмы артистов встроены специальные датчики, сигнал с которых улавливают специальные камеры, установленные над ледовой ареной.
Этот сигнал передается на компьютер, с помощью которого автоматизировано управление световым оборудованием шоу, поэтому фигуристы и гимнасты, задействованные в шоу, остаются в буквальном смысле в лучах прожекторов. Кроме того, так синхронизируются действия артистов и проекции, транслируемые на лед.
Это очень сложное шоу с технической точки зрения, так как здесь задействовано очень много деталей, за которыми надо следить. Например, чтобы каждый артист надел именно свой костюм, ведь сигнал от датчика уже запрограммирован. У нас уже бывали такие комичные ситуации, когда артисты путали костюмы, и мы видим, что выходит Кристал и она в полной темноте, зрители не видят ее. Но это живой театр, такие моменты держат нас в тонусе, зрители знают, что иногда что-то может пойти не так,
— подключился к разговору артистический директор Роб Теннион из Австралии.
Роб Теннион
Ранее он работал больше с танцевальными компаниями и в мюзиклах. В 1998 году вместе с английской труппой DV8 Physical Theatre он приезжал в Россию и показывал на сцене Мариинского театра постановку Enter Achilles. Этот момент Роб, к слову, назвал вершиной своей карьеры на данный момент. С Cirque Du Soleil у него еще все впереди — к цирковой компании он присоединился только в июле этого года, а до этого работал с национальным цирком в родной Австралии.
Моя главная задача — быть хранителем единства шоу, чтобы каждый вечер мы показывали абсолютный максимум, самое лучшее шоу, на которое мы способны. При этом мы всегда зависим от условий каждого конкретного дня: могут быть травмы, могут быть технические накладки, могут быть проблемы со льдом, но я в любых условиях должен бороться за самых главных людей — наших зрителей. Мне нужно уметь принимать быстрые решения, это, наверно, одна из сложных вещей. И, конечно, мне надо следить, чтобы между всеми сотрудниками была налажена коммуникация. Это ключевой момент — все должно быть отлажено, как часовой механизм,
— рассказал Роб о своей работе с труппой.
Принимать быстрые решения иногда приходится и самим артистам — сколько ни репетируй, а какие-то неожиданные моменты во время шоу все равно случаются.
Вот уже два года я принимаю участие в анимации перед шоу. Мы общаемся с публикой на английском. Но в Мексике я общался с ними на испанском, но иногда я не понимал, что зрители мне отвечали, потому что я не настолько хорошо знаю испанский. Ну а теперь мне, наверно, стоит выучить русский! Вообще живое общение с публикой всегда полно неожиданностей,
— рассказал Лука.
Для акробатов в костюмерном цеху вручную создали специальную обувь с шипами, чтобы они могли показывать свои трюки, стоя на льду. К слову, каждый артист за время спектакля меняет порядка четырех костюмов — за кулисами дежурят специальные ассистенты, помогающие им быстро переодеться, ведь темп постановки не терпит заминок: все должно работать как часы.
К слову, с собой шоу Crystal возит не только сценическое оборудование, но также собственные тренажеры для артистов и даже стиральные машины! Так что за кулисами можно обнаружить и небольшую фитнес-зону, и прачечную. Все оборудование перевозится на 21 грузовом трейлере.
Ну а на коньки в этом шоу поставили даже музыкантов! Crystal сопровождается живой музыкой, и в некоторые моменты музыканты выходят на лед. В маленьком оркестре всего три человека, но все они — мультиинструменталисты, поэтому за время шоу каждый берет в руки самые разные инструменты: от гитары до аккордеона. Прозвучит в шоу не только специально написанная к нему музыка, но и кавер-версии известных хитов от Бейонсе, Sia, U2 и Нины Симон.
Музыканты шоу Crystal
Роб Теннион также поделился своими взглядами на будущее Cirque Du Soleil. Артисты этой труппы уже выступали на "Оскаре" и на "Супербоуле" — не сложно ли мечтать в таких условиях?
Cirque Du Soleil действительно уже долго присутствует на мировой арене и ассоциируется с высоким уровнем искусства. Мне бы хотелось видеть его в каких-то неожиданных обстоятельствах. И, мне кажется, это то, что отличает нашу компанию. Например, сейчас мы представляем первое ледовое шоу, премьера нашего второго ледового шоу Axel состоялась не так давно, прямо сейчас в Лас-Вегасе идет шоу Run, в котором принимают участие каскадеры. Мне нравится, что Cirque Du Soleil всегда ищет что-то новое, растет над собой,
— заключил Роб.
Источник: mirtesen.spletnik.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]