Спасение Москвы
---
Для многих москвичей словосочетание Северо-Западная хорда, наверно, ни о чем не говорит. Но лично для меня Северо-Западная хорда далеко не пустой звук, ведь четыре года назад самому пришлось надеть сапоги и каску и принять личное участие в строительстве одной из самых масштабных, важнейших и наиболее сложных магистралей Москвы. И москвичи даже не осознают, насколько важна эта дорога для всей транспортной сети столицы. Сейчас постараюсь объяснить с профессиональной точки зрения…
Что такое Северо-Западная Хорда? Это трасса, которая значительно разгрузит как центр, так и МКАД вместе с вылетными магистралями, выходящими на него. Просто человек, которому нужно доехать из п. А в п. Б, будет делать это по прямой, тратя, например, вместо полутора часов минут 20 или 30. Учитывая, что на ней не предусмотрены наземные пешеходные переходы и светофоры, движение будет действительно очень быстрым.
Проект СЗХ был анонсирован достаточно давно, но на каком этапе он находится сейчас? Судя по отчетам в прессе, а также по тем обрывкам стройки, которые я видел, проезжая мимо нее, темпы взяты очень хорошие, хотя сам по себе проект строительства к разряду легких отнести никак нельзя. Один винчестерный тоннель, аналогов которому нет не только в Москве, но и во всей России, чего стоит! Проект предполагает, как это уже не раз рассказывал Марат Хуснуллин, распределение транспортных потоков таким образом, что они проходят один над другим (по принципу американских двухствольных ружей - винчестеров). Расположен новый тоннель будет на проблемном сейчас участке – перекрестке улиц Народного Ополчения и Берзарина, где всю жизнь стоял светофор и мешал своим присутствием дорожному движению, собирая огромные пробки.
В строительстве тоннеля используются технологии, при которых влияние стройки на окружающее пространство минимизировано.
Как раньше проходили такого рода работы в городе, и что это значило для жителей прилегающих к стройке районов? Шум, пыль, огромное количество проезжающих машин, постоянная суета и опасность.
Как это происходит сейчас? Даже в близлежащих домах практически нет никакого ощущения, что рядом располагается такой сложный в техническом плане объект. Когда запустят Северо-Западную хорду, благодаря тому, что транспортные потоки как раз и пройдут в тоннеле, жители близлежащих домов страдать от повышенных выбросов, от шума машин не будут. Этому способствует и сама технология строительства: если при прокладке обычного тоннеля он располагался бы прямо возле домов, то винчестерный тип позволил отодвинуть его на расстояние не менее 14 метров. По четной стороне улицы Народного Ополчения движение транспорта уйдет в нижний глубокий тоннель, а в верхнем будут ехать машины, которые движутся по нечетной стороне. И так 200 метров, представляете?
По словам Сергея Собянина, работа над проектом Северо-Западной хорды идет по графику, ожидать каких-то форс-мажоров не приходится, а это значит, что совсем скоро мы сможем наконец-то действительно ездить по Москве, а не тащиться со скоростью пешехода по бесконечным пробкам на светофорах.
Взято: nikitskij.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]