Удивительная история нижнего белья
---
Такая простая вещь, как нижнее белье, отображает гораздо больше, чем индивидуальные предпочтения. Сами того не осознавая, мы выбираем не то, что нравится и удобно, а то, что диктуют наши пол, мораль, сексуальность, стиль, телосложение, а также климат и эпоха, в которые мы живем. Ни один другой предмет гардероба не вызывает столько интереса и не способен столь красноречиво поведать о тайнах и настроениях своего владельца.
На выставке в лондонском Музее Виктории и Альберта представлена впечатляющая коллекция нижнего белья разных эпох. Это – попытка исследовать тесную связь между неглиже и обществом, изменениями формы тела и модой. Корсеты, кринолины, чулки и панталоны, женские, мужские и даже детские, заставляют задуматься, насколько мало индивидуального в нашем выборе даже такой интимной вещи и сколь покорно следуем мы диктату моды и общественного мнения.
В прежние времена прямая осанка была, наряду с бледной кожей, главным показателем принадлежности к высшему сословию. Поэтому белье было призвано служить благородной цели сделать силуэт максимально прямым. Белье создавало форму, оно было каркасом, на который надевалась одежда, поэтому должно было быть прочным и надежным. Как этот корсет из шелковой парчовой ткани на косточках, изготовленный между 1770 и 1790 годами. Он укреплен китовым усом спереди и отлично справляется с созданием идеальной осанки, оттягивая плечи назад и вниз.
Белое могли себе позволить носить только богачи, поскольку уход за такими вещами был непрост. Чрезвычайно трудоемкий процесс стирки требовал просторных помещений и большого штата прислуги. Вначале вещи замачивали в щелочном растворе, затем их терли и стирали с мылом в горячей воде, затем кипятили в огромных чанах, затем полоскали, крахмалили, отжимали, развешивали для сушки, а затем гладили тяжелыми раскаленными утюгами. Представленная белоснежная сорочка – одна из подобных деликатных вещей, свидетельствующая о высоком статусе владельца.
Объем и плавные волнообразные движения кринолина приковывали внимание к бедрам. Дизайнеры 20-го и 21-го веков, такие как Вивьен Вествуд, Ёдзи Ямамото и Жан-Поль Готье, знают об этом будоражащем эффекте и используют кринолины различных модификаций в своих коллекциях. Этот кринолин, датируемый приблизительно 1871 годом, выполнен из льна и пружинной стали. Носить громоздкие конструкции ради того, чтобы выглядеть привлекательно, было в те времена делом обычным. Тем не менее некоторые женщины выступали против кринолинов, мотивируя это вредом для здоровья и частыми несчастными случаями.
Споры о моде в 19-м веке велись самые жаркие. Кринолин был камнем преткновения. С одной стороны, он повышал женскую привлекательность в глазах противоположного пола, с другой – был причиной насмешек более прогрессивно настроенных слоев общества и мишенью для нападок авторов памфлетов и юмористических комиксов. Данный кринолин изготовлен в 1870 году из льна с конским волосом для дополнительной пружинистости.
Этот ярко-розовый корсет из шелкового сатина и китового уса был создан примерно в 1890-1895 годах, вероятнее всего, в Англии. Многие из корсетов 19-го века предъявляли своим обладательницам чрезвычайно строгие требования: окружность талии составляла менее 48 см. Тонкость талии увеличивала контраст с бедрами, что зрительно делало нижнюю часть пышнее.
Эти носки носила английская принцесса Александра примерно в 1900 году. Они были созданы специально для ношения с низкими туфлями, что позволяло оценить изящество узора. Однако показывающийся из-под женской одежды носок перестал шокировать общественность лишь в 1920-х годах, когда прекрасному полу было позволено заниматься теннисом и ездой на велосипеде.
Лифы начала 20-го века были ранними версиями бюстгальтеров, появившихся в том виде, в котором мы знаем их сегодня, в 1930-х годах. Это изделие из шелка и хлопка было создано Джоном Русселем во Франции. Лиф создает мягко закругленные, естественные формы и воплощает мечту женщин той эпохи, грезивших о красивом, но легком белье, которое можно было бы надевать и снимать самостоятельно, без помощи горничной.
Французские панталоны были популярны среди представителей высшего сословия в 1930-е годы. Это изделие из шелка-шифона с вышивкой, изображающей соколиную охоту, особенно роскошно. Их носила жена британского дипломата, бывшего в 1940-1942 годах послом в Багдаде. В своей книге «Воспоминания жены дипломата» Бетти Холман рассказывает, как демонстрация этой вещицы помогла ей найти общий язык с женами местных чиновников.
Появление в 1940 году нейлона изменило внешний вид и функциональность белья. Легкое белье эффективно согревало и охлаждало, хорошо стиралось, быстро сохло и не требовало глажения. Исследование тех лет подтверждает, что синтетические ткани были особо популярны среди женщин младше 45 лет, которые старались не отставать от моды. Этот пояс с подвязками был сделан в Париже в конце 1950-х годов.
Пояс-корсет отражает меняющиеся условия жизни и новый акцент на юности. Реклама этого пояса 1960-х годов призывает скрыть складки на животе, затянувшись в легкий и удобный пояс. Для убедительности рекламу сопровождает изображение зависших в воздухе прыгающих молодых женщин. Этот созданный британской компанией «Силуэт» пояс был первым изделием из эластичной лайкры, которую позже стали широко использовать для пошива нижнего белья и спортивной одежды.
В 1970-е годы бюстгальтер приобрел особое значение благодаря выступавшим против патриархального порабощения женщинам. Некоторые из них публично сжигали бюстгальтеры в знак протеста и освобождения. Дизайнер Хелен Ньюман передала эти настроения в выполненном из латуни бюстгальтере на замшевой подкладке, больше похожим на рабские оковы, чем на белье.
Больше, чем просто белье
На выставке в лондонском Музее Виктории и Альберта представлена впечатляющая коллекция нижнего белья разных эпох. Это – попытка исследовать тесную связь между неглиже и обществом, изменениями формы тела и модой. Корсеты, кринолины, чулки и панталоны, женские, мужские и даже детские, заставляют задуматься, насколько мало индивидуального в нашем выборе даже такой интимной вещи и сколь покорно следуем мы диктату моды и общественного мнения.
Безукоризненная осанка
В прежние времена прямая осанка была, наряду с бледной кожей, главным показателем принадлежности к высшему сословию. Поэтому белье было призвано служить благородной цели сделать силуэт максимально прямым. Белье создавало форму, оно было каркасом, на который надевалась одежда, поэтому должно было быть прочным и надежным. Как этот корсет из шелковой парчовой ткани на косточках, изготовленный между 1770 и 1790 годами. Он укреплен китовым усом спереди и отлично справляется с созданием идеальной осанки, оттягивая плечи назад и вниз.
Дорогая белизна
Белое могли себе позволить носить только богачи, поскольку уход за такими вещами был непрост. Чрезвычайно трудоемкий процесс стирки требовал просторных помещений и большого штата прислуги. Вначале вещи замачивали в щелочном растворе, затем их терли и стирали с мылом в горячей воде, затем кипятили в огромных чанах, затем полоскали, крахмалили, отжимали, развешивали для сушки, а затем гладили тяжелыми раскаленными утюгами. Представленная белоснежная сорочка – одна из подобных деликатных вещей, свидетельствующая о высоком статусе владельца.
Соблазнительное покачивание
Объем и плавные волнообразные движения кринолина приковывали внимание к бедрам. Дизайнеры 20-го и 21-го веков, такие как Вивьен Вествуд, Ёдзи Ямамото и Жан-Поль Готье, знают об этом будоражащем эффекте и используют кринолины различных модификаций в своих коллекциях. Этот кринолин, датируемый приблизительно 1871 годом, выполнен из льна и пружинной стали. Носить громоздкие конструкции ради того, чтобы выглядеть привлекательно, было в те времена делом обычным. Тем не менее некоторые женщины выступали против кринолинов, мотивируя это вредом для здоровья и частыми несчастными случаями.
Жаркие споры
Споры о моде в 19-м веке велись самые жаркие. Кринолин был камнем преткновения. С одной стороны, он повышал женскую привлекательность в глазах противоположного пола, с другой – был причиной насмешек более прогрессивно настроенных слоев общества и мишенью для нападок авторов памфлетов и юмористических комиксов. Данный кринолин изготовлен в 1870 году из льна с конским волосом для дополнительной пружинистости.
Завораживающий контраст
Этот ярко-розовый корсет из шелкового сатина и китового уса был создан примерно в 1890-1895 годах, вероятнее всего, в Англии. Многие из корсетов 19-го века предъявляли своим обладательницам чрезвычайно строгие требования: окружность талии составляла менее 48 см. Тонкость талии увеличивала контраст с бедрами, что зрительно делало нижнюю часть пышнее.
Дерзкие носки
Эти носки носила английская принцесса Александра примерно в 1900 году. Они были созданы специально для ношения с низкими туфлями, что позволяло оценить изящество узора. Однако показывающийся из-под женской одежды носок перестал шокировать общественность лишь в 1920-х годах, когда прекрасному полу было позволено заниматься теннисом и ездой на велосипеде.
Плавные формы
Лифы начала 20-го века были ранними версиями бюстгальтеров, появившихся в том виде, в котором мы знаем их сегодня, в 1930-х годах. Это изделие из шелка и хлопка было создано Джоном Русселем во Франции. Лиф создает мягко закругленные, естественные формы и воплощает мечту женщин той эпохи, грезивших о красивом, но легком белье, которое можно было бы надевать и снимать самостоятельно, без помощи горничной.
Французские веяния
Французские панталоны были популярны среди представителей высшего сословия в 1930-е годы. Это изделие из шелка-шифона с вышивкой, изображающей соколиную охоту, особенно роскошно. Их носила жена британского дипломата, бывшего в 1940-1942 годах послом в Багдаде. В своей книге «Воспоминания жены дипломата» Бетти Холман рассказывает, как демонстрация этой вещицы помогла ей найти общий язык с женами местных чиновников.
Революционные технологии
Появление в 1940 году нейлона изменило внешний вид и функциональность белья. Легкое белье эффективно согревало и охлаждало, хорошо стиралось, быстро сохло и не требовало глажения. Исследование тех лет подтверждает, что синтетические ткани были особо популярны среди женщин младше 45 лет, которые старались не отставать от моды. Этот пояс с подвязками был сделан в Париже в конце 1950-х годов.
Тонкость и юность
Пояс-корсет отражает меняющиеся условия жизни и новый акцент на юности. Реклама этого пояса 1960-х годов призывает скрыть складки на животе, затянувшись в легкий и удобный пояс. Для убедительности рекламу сопровождает изображение зависших в воздухе прыгающих молодых женщин. Этот созданный британской компанией «Силуэт» пояс был первым изделием из эластичной лайкры, которую позже стали широко использовать для пошива нижнего белья и спортивной одежды.
Символ порабощения
В 1970-е годы бюстгальтер приобрел особое значение благодаря выступавшим против патриархального порабощения женщинам. Некоторые из них публично сжигали бюстгальтеры в знак протеста и освобождения. Дизайнер Хелен Ньюман передала эти настроения в выполненном из латуни бюстгальтере на замшевой подкладке, больше похожим на рабские оковы, чем на белье.
Источник: social.trendymen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]