Цифровой Диснейленд: как современные технологии позволяют Disney управлять лучшим парком развлечений в мире
---
Эта история могла бы ограничиться одной самой нудной на свете фразой — «они выпустили мобильное приложение». Если бы речь не шла об одном из самых ярких впечатлений в мире, парке аттракционов Disneyland, созданном одноименной компанией в 1955 году и ставшим одной из самых посещаемых и желанных достопримечательностей в мире.
Лучший в мире парк очередей
Disneyland — это шесть парков развлечений, самый ближайший к нам расположен в Париже, крупнейший — во Флориде, а самый молодой — в Шанхае. Это миллионы посетителей в год, более 700 шоу и аттракционов, 600 тыс. фотографий и 150 тыс. актеров ежедневно. И это только один из четырех бизнесов компании The Walt Disney. Три другие — медиа, студийная разработка контента и потоковые сервисы, куда входят Hulu, ESPN + и теперь уже Disney+. Причем последний угрожает стать серьезным конкурентом Netflix, когда заберет оттуда свой контент.
В прошлом году компания заработала $59,4 млрд. Больше трети этих денег ей принесли парки развлечений, и их доля в структуре выручки растет. Disney ревностно печется о том, чтобы аудитория смогла получить в реальной жизни тот опыт, который демонстрируют ей фильмы и мультфильмы компании. Чтобы выйдя из парка развлечений, человек чувствовал себя так, будто лично прожил эту историю. Так, у Disney даже есть целая структура — Research Hub — которая, в частности, изучает, как люди взаимодействуют с роботами (на N+1 есть материал, посвященный одному из исследований).
https://youtu.be/w1Ff4nqcUvk
Миллионы детей по всему миру мечтают попасть в сказку по имени Disneyland. Но, до недавних пор, реальность внутри этой сказки выглядела не так, как обычно выглядит мечта.
Огромные очереди на вход.
Очереди за билетами.
Очереди к аттракционам.
Очереди из тех, кто успел покататься на аттракционах и теперь хотел бы подкрепиться.
И, конечно же, очереди из тех, кто хотел бы привезти что-то на память из парка.
В гостиницу на регистрацию, разумеется, тоже очереди.
Можно только представить себе, сколько ресурсов нужно такой махине, как Disney, чтобы преломить ситуацию в парках-миллионниках по всему миру. Но несмотря на сказочность продукта, в Disney работают отнюдь не фантазеры, и к решению проблемы очередей компания подошла основательно.
Учиться у лучших
О том, как в Disney призвали технологии на помощь в решении офлайновой проблемы, рассказал на Customer Experience Management Summit (Управление опытом клиента) в Вене диджитал-директор этого направления The Walt Disney Ясунори Инукаи. Украинской аудитории о нем рассказала Юлия Штыпула, Head of Customer Experience в банке ПУМБ в рамках «Ритейл среды», которую проводит компания idnt.
Чтобы разобраться с очередями на каждом из этапов посещения парка, Disney выделила для себя конкурентов в этом сегменте и посмотрела что делают они. В парках развлечений компания конкурирует с Legoland, где давно реализована геймификация, есть распознавание лица, QR-коды и т.д. Сеть отелей Hilton давно изобрела диджитал-ключ для доступа в номера. Никто не справляется с доставкой еды и товаров лучше, чем Amazon и UberEats.
В итоге компании было достаточно разработать единственное приложение, в котором можно купить билет, заплатить за Fastpass и в свое удовольствие прогуливаться к аттракционам, зарегистрироваться в отеле, реализовать заказ еды и сувенирки. После запуска приложения Disney смог отказаться от автоматов по продаже Fastpass, в этом месте появились новые точки с сувенирами и едой. Пользователи больше не начинали посещение парка с крысиных гонок, не злились от голода и вообще смогли наконец расслабиться в сказочном мире.
У Disney были мысли улучшить что-то еще. Например, придумать более удобный сервис для фотографий, но оказалось, что четыре парка компании уже входят в топ-10 достопримечательностей Instagram, и тут можно не стараться. В отельном опыте никто не переплюнет ведущих отельеров мира, и посетители уже довольны всем путешествием в целом. Еще какие-то нововведения в масштабах Disney будут стоить колоссальных денег, но не сделают опыт гостей парка намного лучше. Поэтому на этом решили пока остановиться.
От математики к магии
Дальше в Disney задались вопросом, как еще можно использовать технологии, чтобы подарить посетителям парка качественно новый опыт и сделать его незабываемым.
Недавно компания открыла еще два новых тематических парка в Диснейлендах в Калифорнии и во Флориде — по «Звездным войнам» и миру Пандоры. И это тоже совершенные копии миров в кино. В них реализованы самые последние разработки Disney в области технологий.
В парке Star Wars есть огромный «Тысячелетний сокол». Его, конечно, можно потрогать, зайти внутрь и даже осуществить полет, но на этом ощущения реальности не заканчиваются.
https://youtu.be/jSBk5ZvBbxw
С помощью технологии Disney Play — которая была предназначена для работы над контентом — можно взломать дрон, отсканировать QR-код, получить ключ и запустить секретную трансмиссионную станцию!
В парках развлечений Disney работают актеры (по-английски — cast). И это не просто аниматоры, переодетые в костюмы героев из мультфильмов — каждый проживает роль своего персонажа изнутри. Они знают историю, особенности поведения, любимые фразы своего героя. Под каждого нового актера отшивают уникальный наряд. И вот на локации Star Wars работает 1400 таких актеров. C помощью Bluetooth и потоковых технологий они получить данные о том, как гость проводил время в парке. Поэтому когда актеры контактируют с посетителями, они могут не просто рассказать свою историю, но и спросить их о чем-то более персональном. Например, как пошел полет и т.д. Вместе с технологиями и создают грандиозное шоу и невероятный опыт.
Мир Пандоры в Орландо насквозь пронизан технологиями. Внутри парка посетитель попадает в тот самый мир из Аватара, который окружает его физически.
https://youtu.be/FciaHToIQMM
В этих роликах можно увидеть, как далеко шагнули технологии в создании роботов для парка. Шаман из Пандоры — это просто космос!
https://youtu.be/_p4mn5BstQo
https://youtu.be/bkvYbp31hM8
Инукаи говорит, что Disney удалось достичь такого результата, потому что компания хорошо понимала, что диджитал — это не ее суть, главное — это офлайновый опыт посетителей парка и желание улучшить именно его. И второе — что великий дизайн — это то, что человек не замечает, потому что он растворяется в его опыте. То же самое должно происходить с технологиями в нашей жизни, чтобы они были по-настоящему комфортны.
Источник: nig.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]