ПАЗики - какого...вы до сих пор на конвеере?!
---
Текст мой, фотки взял из сети – не писатель, так, что шибко не серчайте.
Желание написать на эту тему появилось совершенно спонтанно. Я не агент госдепа и цели выставлять нашу технику в плохом свете не преследую. Наоборот, для своего времени ПАЗ-3205 был весьма неплох, практичен и имел приемлемую стоимость – он позволял держать связь между городами, селами и деревнями, возил детей в школу, катал влюбленные парочки по вечерним улицам, но время идет, а «воз и ныне там».
Началось всё с того, что увидел тут недавно, как по трассе ехала небольшая колонна, состоящая из трех автобусов ПАЗ-3205 в «целлофане» и даже без транзитов — видимо перегоняли новому владельцу. Был слегка удивлен, что данная техника всё ещё на конвейере т.к. конкретно эта модель разработана в 1979г., основные узлы и агрегаты взяты у более ранних моделей 50-60-х годов в массовом производстве с 1984г.
Сама компания «Павловский автобусный завод (ПАЗ)» является, на сей день «дочкой» ГАЗа и помимо данных артефактов производит и более-менее современную технику. ПАЗ 320402-03 например:
Ну, думаю, раз всё ещё производят тут история, как и с классикой от АвтоВАЗа – дешево и сердито, следовательно, есть и спрос. Каково же было удивление, когда посмотрел ценники – в среднем за это чудо просят около 1100000руб!!! Только вдумайтесь: более одного миллиона деревянных за 35-ти летнюю технику с карбюраторным двигателем и аппетитом под 30литров бензина на сотню км?! Да в наше время, дешевле будет ездить на углe! К слову сказать, его более современный собрат уже имеет вполне актуальный дизель и стоит около 1,5млн/руб.
Так вот — в народе за ПАЗиками плотно закрепилось прозвище – скотовоз и не просто так. О комфорте в дороге заставляет забыть архаичное, жесткое шасси – спроектированное в свое время для плохих дорог, где главным критерием была прочность элементов, а не плавность хода и устойчивость на дороге. Двигатель находится в передней части прямо в салоне – шум, вибрация и запах выхлопных газов — постоянные спутники пассажиров. Но помимо этих недостатков более серьезная проблема в таком расположении мотора это неправильная развесовка из-за чего автобус в движении трясет своим задом похлестче самой заводной бразильской танцовщицы на карнавале в Рио-де-Жанейро, заставляя людей, находящихся в его утробе приплясывать в такт, колдобинам, периодически отрывая ноги от пола ввысь.
ПАЗ – позиционирует свою модель как бюджетный социально-коммерческий транспорт для пригородных направлений, но учитывая приведенные недостатки конструкции помноженные на колейность дорог и общую скорость потока, которая несравнима с 70-ми годами прошлого века, такую поездку безопасной назвать можно с бооольшой натяжкой ибо водитель вынужден в дороге, постоянно «ловить» машину.
Кстати о безопасности с 2008 года все ПАЗы оснащены АБС. Тормоза вполне эффективные, но очень резкие, плавно останавливать технику могут лишь опытные водилы. Раньше перегородка, отделявшая водителя от пассажиров, была из фанеры, и случалось, что человек, не успевший схватиться за поручень при резкой остановке, мог пробить хлипкую защиту и оказаться у шофера на голове.
По салону – в среднем 25 посадочных мест – сиденья смежные без боковой поддержки(легко выпасть в повороте) с низкой спинкой – при ударе был риск травмировать шею и по инерции ударить лбом в затылок человека, сидевшего перед вами.
Далее по тех. части – почитал отзывы – да ломаются чаше, чем заморская техника. Однако при нормальном обращении и наличии умелых рук мастера они способны «бороздить просторы нашей вселенной» без каких-то особых проблем, основной недостаток «новых» Пазиков – плохое качество металла и покраски, а как следствие: 2-3 года и вся нижняя часть ржавеет и прогнивает. Также эта проблема не исключение в целом для всех отечественных автомобилей.
(на фото пример – ему всего 4года)
Ну и в заключении повторюсь, не хотел писать негатива, но увидев ценник, просто напрашивается вопрос, ну бляха-муха – производители, как надо ненавидеть собственный народ, чтобы выпускатьТАКОЕ в 2013 году?!
За этим всё. Спасибо за внимание.
Желание написать на эту тему появилось совершенно спонтанно. Я не агент госдепа и цели выставлять нашу технику в плохом свете не преследую. Наоборот, для своего времени ПАЗ-3205 был весьма неплох, практичен и имел приемлемую стоимость – он позволял держать связь между городами, селами и деревнями, возил детей в школу, катал влюбленные парочки по вечерним улицам, но время идет, а «воз и ныне там».
Началось всё с того, что увидел тут недавно, как по трассе ехала небольшая колонна, состоящая из трех автобусов ПАЗ-3205 в «целлофане» и даже без транзитов — видимо перегоняли новому владельцу. Был слегка удивлен, что данная техника всё ещё на конвейере т.к. конкретно эта модель разработана в 1979г., основные узлы и агрегаты взяты у более ранних моделей 50-60-х годов в массовом производстве с 1984г.
Сама компания «Павловский автобусный завод (ПАЗ)» является, на сей день «дочкой» ГАЗа и помимо данных артефактов производит и более-менее современную технику. ПАЗ 320402-03 например:
Ну, думаю, раз всё ещё производят тут история, как и с классикой от АвтоВАЗа – дешево и сердито, следовательно, есть и спрос. Каково же было удивление, когда посмотрел ценники – в среднем за это чудо просят около 1100000руб!!! Только вдумайтесь: более одного миллиона деревянных за 35-ти летнюю технику с карбюраторным двигателем и аппетитом под 30литров бензина на сотню км?! Да в наше время, дешевле будет ездить на углe! К слову сказать, его более современный собрат уже имеет вполне актуальный дизель и стоит около 1,5млн/руб.
Так вот — в народе за ПАЗиками плотно закрепилось прозвище – скотовоз и не просто так. О комфорте в дороге заставляет забыть архаичное, жесткое шасси – спроектированное в свое время для плохих дорог, где главным критерием была прочность элементов, а не плавность хода и устойчивость на дороге. Двигатель находится в передней части прямо в салоне – шум, вибрация и запах выхлопных газов — постоянные спутники пассажиров. Но помимо этих недостатков более серьезная проблема в таком расположении мотора это неправильная развесовка из-за чего автобус в движении трясет своим задом похлестче самой заводной бразильской танцовщицы на карнавале в Рио-де-Жанейро, заставляя людей, находящихся в его утробе приплясывать в такт, колдобинам, периодически отрывая ноги от пола ввысь.
ПАЗ – позиционирует свою модель как бюджетный социально-коммерческий транспорт для пригородных направлений, но учитывая приведенные недостатки конструкции помноженные на колейность дорог и общую скорость потока, которая несравнима с 70-ми годами прошлого века, такую поездку безопасной назвать можно с бооольшой натяжкой ибо водитель вынужден в дороге, постоянно «ловить» машину.
Кстати о безопасности с 2008 года все ПАЗы оснащены АБС. Тормоза вполне эффективные, но очень резкие, плавно останавливать технику могут лишь опытные водилы. Раньше перегородка, отделявшая водителя от пассажиров, была из фанеры, и случалось, что человек, не успевший схватиться за поручень при резкой остановке, мог пробить хлипкую защиту и оказаться у шофера на голове.
По салону – в среднем 25 посадочных мест – сиденья смежные без боковой поддержки(легко выпасть в повороте) с низкой спинкой – при ударе был риск травмировать шею и по инерции ударить лбом в затылок человека, сидевшего перед вами.
Далее по тех. части – почитал отзывы – да ломаются чаше, чем заморская техника. Однако при нормальном обращении и наличии умелых рук мастера они способны «бороздить просторы нашей вселенной» без каких-то особых проблем, основной недостаток «новых» Пазиков – плохое качество металла и покраски, а как следствие: 2-3 года и вся нижняя часть ржавеет и прогнивает. Также эта проблема не исключение в целом для всех отечественных автомобилей.
(на фото пример – ему всего 4года)
Ну и в заключении повторюсь, не хотел писать негатива, но увидев ценник, просто напрашивается вопрос, ну бляха-муха – производители, как надо ненавидеть собственный народ, чтобы выпускатьТАКОЕ в 2013 году?!
За этим всё. Спасибо за внимание.
Источник: auto.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]