Indigo номер 3, или откуда у Ford взялся третий концепт-кар (10 фото)
19.11.2019 4 073 0 +78 Sairus

Indigo номер 3, или откуда у Ford взялся третий концепт-кар (10 фото)

---
+78
В закладки
Возможно, вы слышали о том, что на автомобильные аукционы иногда выставляют очень странные и необычные вещи. Сам факт продажи таких штук становится событием, а появление упоминаний о них в лентах – поводом покопаться в автомобильной истории чуть поглубже, чем обычно.

Indigo номер 3, или откуда у Ford взялся третий концепт-кар (10 фото) Indigo, мотор, второй, всего, двигатель, Motorsport, родстера, продажу, концепта, гоночной, кузов, только, Prowler, концепт, построили, кресла, тысяч, вполне, тогда, выставлен


Например, на днях появилась информация, что в Детройте выставлен на продажу Ford Indigo. О том, что это вообще такое, мы уже однажды рассказывали, но не грех и напомнить. Принято считать, что Indigo должен был стать ответом Ford на выпуск под брендом Plymouth феноменального родстера Prowler: в год премьеры концепт называли «результатом немного слишком близких отношений Prowler и Ford GT».

Indigo номер 3, или откуда у Ford взялся третий концепт-кар (10 фото) Indigo, мотор, второй, всего, двигатель, Motorsport, родстера, продажу, концепта, гоночной, кузов, только, Prowler, концепт, построили, кресла, тысяч, вполне, тогда, выставлен


И действительно: и то, и другое – родстеры с открытыми колесами и отчетливо «формульным» клиновидным силуэтом. Однако Ford Indigo выглядел куда сногсшибательнее, особенно если учесть, что построили его в 1996 году. И был значительно продуманнее: по официальной версии, его разрабатывали как эксперимент по переносу технологий гоночной серии IndyCar на дорожные машины.

Indigo номер 3, или откуда у Ford взялся третий концепт-кар (10 фото) Indigo, мотор, второй, всего, двигатель, Motorsport, родстера, продажу, концепта, гоночной, кузов, только, Prowler, концепт, построили, кресла, тысяч, вполне, тогда, выставлен


Именно поэтому в основе Ford Indigo лежит карбоновый монокок, а подвеска построена по тем же принципам, что и ходовая часть трековых болидов. По слухам, партнеры Ford по этому проекту – команда Reynard Motorsport – лишь слегка модифицировали собственное шасси, чтобы уместить в салон машины хотя бы два кресла. У болидов позаимствовали и принципы компоновки: например, некоторые детали подвески крепились прямо на мотор, который в свою очередь монтировался на шасси и выступал частью силовой структуры кузова.

Indigo номер 3, или откуда у Ford взялся третий концепт-кар (10 фото) Indigo, мотор, второй, всего, двигатель, Motorsport, родстера, продажу, концепта, гоночной, кузов, только, Prowler, концепт, построили, кресла, тысяч, вполне, тогда, выставлен


Эффектный передний спойлер перекликался с интегрированным задним крылом, а встроенные в оба элемента светодиодные огни – с основной оптикой, которую ради визуального облегчения передней части родстера вмонтировали в боковые зеркала. При этом у футуристичного болида имелся вполне функциональный интерьер с гражданским рулем, кондиционером и добротной акустической системой. За спортивный характер тут отвечали в первую очередь кресла с развитой боковой поддержкой и четырехточечными ремнями, а во вторую – жидкокристаллический экран вместо панели приборов.

Indigo номер 3, или откуда у Ford взялся третий концепт-кар (10 фото) Indigo, мотор, второй, всего, двигатель, Motorsport, родстера, продажу, концепта, гоночной, кузов, только, Prowler, концепт, построили, кресла, тысяч, вполне, тогда, выставлен


Специально для концепта построили новый двигатель. Изначально предполагалось, что Indigo получит V12, и у Ford такой мотор был – его разработали для прототипа GT90, показанного годом ранее. Но «Индиго» получил 12-цилиндровый двигатель, куда более приближенный к реальности: в его создании активно использовались компоненты вполне серийных V6, которые ставили на «Таурусы» и Mercury. Собственно, двигатель – единственное, что осталось на конвейере от проекта Indigo, так как этот V12 позже устанавливали на многочисленные Aston Martin (до 2007 года британская фирма входила в структуру Ford).

Indigo номер 3, или откуда у Ford взялся третий концепт-кар (10 фото) Indigo, мотор, второй, всего, двигатель, Motorsport, родстера, продажу, концепта, гоночной, кузов, только, Prowler, концепт, построили, кресла, тысяч, вполне, тогда, выставлен


Работал 440-сильный мотор опять-таки с гоночной коробкой – шестиступенчатой механикой Reynard Motorsport. Отсутствие рычага КПП в салоне объясняется наличием у коробки электрогидравлического привода, что позволило обойтись кнопками переключений на руле.

Indigo номер 3, или откуда у Ford взялся третий концепт-кар (10 фото) Indigo, мотор, второй, всего, двигатель, Motorsport, родстера, продажу, концепта, гоночной, кузов, только, Prowler, концепт, построили, кресла, тысяч, вполне, тогда, выставлен


А теперь начинается самое интересное. Считалось, что Ford построил всего два экземпляра Indigo (об этом нам говорит и англоязычная Википедия). Причем если первый был полнофункциональным суперкаром и даже проходил кое-какие тесты на гоночных треках, то второй оказался всего лишь макетом. У него были, по большому счету, только кузов и светотехника: даже двери не открывались. Использовался этот макет для показов на выставках, а позже, поговаривают, был зачем-то уничтожен.

Indigo номер 3, или откуда у Ford взялся третий концепт-кар (10 фото) Indigo, мотор, второй, всего, двигатель, Motorsport, родстера, продажу, концепта, гоночной, кузов, только, Prowler, концепт, построили, кресла, тысяч, вполне, тогда, выставлен


Тем не менее, на днях в продаже из каких-то неведомых глубин всплыл третий. Как утверждает продавец, этот экземпляр он купил напрямую у Ford, и он хоть и лишен двигателя, как и второй, но зато оснащен работающими дверями и располагает полностью готовым интерьером. Заявлено, что, несмотря на почти четвертьвековой возраст, состояние этого Indigo близко к заводскому (даже штатные шины сохранились), так как он все эти годы существовал исключительно как демонстрационная машина.

Indigo номер 3, или откуда у Ford взялся третий концепт-кар (10 фото) Indigo, мотор, второй, всего, двигатель, Motorsport, родстера, продажу, концепта, гоночной, кузов, только, Prowler, концепт, построили, кресла, тысяч, вполне, тогда, выставлен


Откуда взялся этот Indigo? Скорее всего, мы этого не узнаем: нет даже уверенности в заводском происхождении концепта. Издание Car&Driver еще в начале двухтысячных утверждало, что Ford распродал все Indigo частным коллекционерам, но тогда речь шла как раз о двух вышеупомянутых экземплярах – с мотором и без. Самый дорогой родстер тогда продали за 88 тысяч долларов. Впрочем, по другим данным, на аукцион были выставлены как раз безмоторные «роллеры», и этим и объясняется невысокая цена. Forbes даже упоминает, что один из них был с полностью готовым салоном, а второй представлял собой голый кузов с подвеской и колесами.

Indigo номер 3, или откуда у Ford взялся третий концепт-кар (10 фото) Indigo, мотор, второй, всего, двигатель, Motorsport, родстера, продажу, концепта, гоночной, кузов, только, Prowler, концепт, построили, кресла, тысяч, вполне, тогда, выставлен


Нынешний «Индиго» (судя по всему, купленный у Ford во время той большой распродажи в 2002 году) выставлен на продажу уже за 195 тысяч, причем не на авторитетной площадке какого-нибудь аукционного дома, а на Facebook Marketplace. Как-то многовато за машину пусть и редкую, но не умеющую передвигаться самостоятельно, верно? В прессе шутят, что купить этот концепт может только обеспеченный фанат древних аркадных гонок наподобие NFS II.
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]