Изменение времени продажи алкоголя чревато «обратным эффектом»
19.11.2019 8 280 0 +269 Doule

Изменение времени продажи алкоголя чревато «обратным эффектом»

---
+269
В закладки
У россиян собрались отнять час на водку

Спиртному в нашей стране объявляют новую войну. На горячительное хотят пойти целым фронтом — Общероссийским народным, который предлагает сократить время продажи алкоголя еще на час. Если предложение, которое активисты борьбы за трезвый образ жизни уже переслали в правительство, одобрят заинтересованные ведомства и оно станет законом, страждущим, чтобы принять на грудь, надо будет поторопиться — купить бутылку после 22.00 уже не получится.

Изменение времени продажи алкоголя чревато «обратным эффектом» алкоголя, продажи, время, только, спиртного, горячительного, стране, нашей, когда, часов, будет, могут, бутылку, после, спиртное, «зеленым, змием», самых, купить, водки


фото: Кирилл Искольдский

Борьба с «зеленым змием» в России — вечная. Количество выпивох в нашей стране составляет около 1,3 млн человек. Правда, это только те люди, которые нашли в себе силы официально признать и зарегистрировать свою болезнь в медицинском учреждении — «зависимость от алкоголя». Число таких пациентов за пять лет, то есть того времени, когда продажа горячительного была ограничена с 8.00 до 23.00 часов, сократилось на 20%. Вдвое упало количество алкогольных психозов, а потребление спиртного на человека упало с 16 до 11 литров чистого спирта в год. В Литве, Австрии, Франции, Чехии и даже в крохотном Люксембурге, возглавляющих рейтинг самых пьющих стран мира, принимают, в расчете на одного жителя, за воротник гораздо больше, чем в огромной России, население которой считается наиболее склонным к алкогольным возлияниям.

Между тем существует другая, неофициальная и не совсем «сухая» статистика. По этим данным, общее количество алкоголиков в стране превышает 5 млн человек. Их привязанность к спиртному, не засвидетельствованная в медицинских протоколах, ежегодно отнимает более 500 тыс. жизней, из которых две трети приходится на суициды или убийства собутыльников на бытовой почве.

Учитывая подобный расклад, посыл ОНФ понятен — инициатива фронта направлена на достижение целей национального проекта «Демография», то есть на увеличение продолжительности здоровой жизни и снижение смертности. Однако высокой цели явно не соответствует скромное содержание инициативы. Лишний «детский» час — это отличный заголовок для тотального пиара и переключения на себя общественного внимания. Причем одним часом заинтересованные структуры и субъекты Федерации могут и не ограничиться. Как предлагает ОНФ, регионы могут ставить самостоятельные рамки на продажу горячительного, а иногда, например, при проведении праздников или спортивных мероприятий накладывать полный запрет на торговлю алкогольной продукцией. Отмечать победу своего клуба или просто опохмелиться там можно будет исключительно из заранее заготовленных запасов или у недобросовестных торговцев, пренебрегающих буквой закона.

Но к чему все эти хлопоты? Ведь подобные драконовские правила действуют на многих территориях нашей страны уже сейчас. Продажа алкоголя по федеральным нормативам — с 8.00 до 23.00 — применяется в двух десятках субъектов страны, в основном в мегаполисах: Москве, Ярославле, Челябинске, Екатеринбурге. В Санкт-Петербурге продажа спиртных напитков начинается с 11.00 и заканчивается в 22.00. В Тюмени действуют еще более жесткие условия — после девяти вечера купить бутылку водки там уже, по местному закону, невозможно. В Якутии, считающейся одним из самых пьющих российских регионов, на приобретение горячительного выделяется всего шесть часов в день — с 14.00 до 20.00. В некоторых районных магазинах Чечни крепкий алкоголь разрешено продавать лишь с 8.00 до 10.00.

Другими словами, федеральный закон, действие которого, по идее, распространено на всех, местное руководство уже давно толкует по-своему. Только борьба с пьянством все равно получается не совсем убедительной. Обратимся к мнению специалиста. По словам руководителя Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадима Дробиза, государство пытается справиться с «зеленым змием» лишь путем заградительных решений — либо ограничивая время продажи алкоголя, либо увеличивая фискальные сборы на его реализацию. Например, закон, принятый Госдумой в сентябре и предусматривающий установление акциза на виноград, виноматериалы и фруктовое сусло, должен принести в бюджет до 22 млрд рублей дополнительного дохода. В результате, по данным эксперта, только с 2009 по 2014 годы стоимость водки в магазинах, где она торгуется в упорядоченный законом период, выросла в четыре раза.

С ограничением времени продажи спиртного эффект окажется тоже «с точностью до наоборот». Расцветут пышным цветом сомнительные точки продажи спиртного. Возникнет ситуация, до боли напоминающая советскую практику, когда жаждущие обращались за горячительным к таксистам. Никакие заградительные меры не помешают им продавать спиртное из-под полы когда угодно. Уже сейчас спиртное продается буквально на каждом углу и в любое время, поскольку повсеместно действующие правила нарушают небольшие магазины на скорую руку, что только множит распространение нелегального алкоголя. Так что лишний «трезвый» час, за который борются «фронтовики», приведет лишь к тому, что государство не получит дополнительные налоги, а мнимое преумножение здоровья нации обернется ростом теневого рынка.
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]