ВМС Украины несут потери
---
Коллега diana_mihailova продолжает описывать состояние Вооруженных сил Украины в материале Небоевая потеря украинского флота
Предпраздничный пожар инициирует большое списание старых кораблей ВМС Украины. Как уже сообщалось на поисково-спасательном судне «Донбасс» Военно-морских сил Украины в воскресенье 4 сентября в 04:40 утра произошло возгорание. Краткая информация о чрезвычайном происшествии появилась на странице ВМС Вооруженных сил Украины в Facebook.
Корабль управления U500 "Донбасс" ВМС Украины
Вскоре последовало успокоительное уточнение о том, что «на судне горели бытовые помещения - душевая и сауна. Площадь возгорания составила не более 10 квадратных метров. Причиной стала электропроводка».
Затем поступающие новости становились все более мрачными. Комиссия ВМС Украины, которую Командующий Военно-морских сил ВСУ Игорь Воронченко назначил для расследования причин пожара, приступила к работе по выяснению конкретных причин и размеров понесенных, а также установлению виновных. Попутно командование ВМС выразило благодарность Главному управлению ГСЧС в Одесской обл. и морском порту Одессы «за оказанную помощь в тушении этого пожара», что «позволило в кратчайшие сроки локализовать возгорание, полностью ликвидировать пожар, что, в свою очередь, предотвратило значительный материальный ущерб». Согласно официальному заявлению пресс-службы ВМСУ «в командовании полагают, что техническую и боевую готовность «Донбасса» удастся восстановить в ближайшее время».
Несмотря на полученную благодарность и оптимизм флотского бронетанкового командования, источник в Главном управлении ГСЧС в Одесской обл., пожелавший остаться неизвестным, рассказал, что в действительности «огонь распространился на десятки квадратных метров, пламя охватило бытовые помещения, каюты и рубку на двух палубах», то есть фактически на судне выгорела вся надстройка. Площадь горения составляла более 100 кв. м. Всего было задействовано около 20 единиц пожарной техники, а непосредственно в тушении участвовало 7 стволов с пожарными расчетами. Со стороны моря к судну подошел пожарный аварийно-спасательный буксир «Гранит» и с помощью 3 своих стволов также участвовал в тушении пожара.
Причиной, усугубившей результаты пожара стал, по информации того же источника, «возраст судна (более 40 лет), который сказался, в частности, на износе перегородок и других частей судна». Тушению пожара также препятствовало сильное задымление, которое возникло из-за продуктов горения кают экипажа. В результате спасательных работ судно набрало в себя много воды и получило заметный крен. Ведутся работы по ее откачиванию.
Как известно поисково-спасательное судно «Донбасс» (U-500) ВМС ВС Украины было построено введено в строй в 1970 г. как плавучая мастерская ПМ-9 проекта 304 в Польше для Черноморского флота ВМФ СССР. В 1997 г. была включена в состав Военно-Морских Сил Украины, получив новое название «Краснодон», бортовой номер U 803. В 2001 г. была переклассифицирована в корабль управления и переименована в «Донбасс», бортовой номер U 500.
28 декабря 2004 г. на корабле, находящемся на ремонте на территории предприятия Севморзавод в Севастополе, возник пожар, на ликвидацию которого потребовалось более 5 часов. В результате пожара была повреждена верхняя палуба судна на площади 50 кв. м, а к его тушению привлекались шесть отделений Государственной пожарной охраны МЧС Украины и пожарный катер ВМС Украины.
В 2007 г. во время шторма его сорвало со швартовых и несколько часов мотало по бухте. Ходовые двигатели на нем не запускались, и только чудом удалось избежать столкновения с другими кораблями.
Министерство обороны Украины 06 декабря 2010 г. выделило около 4 млн. грн. для проведения на корабле восстановительных работ. После их окончания в 2011 г. произошла очередная реинкарнация, теперь уже – в спасателя.
Весной 2014 г. на корабле был поднят российский флаг, а украинский экипаж выведен на сушу. В апреле того же года возвращен в состав ВМС Украины и перебазирован в порт Одессы, где и пребывал до настоящего времени.
По сути, роль «Донбасса» уже давно свелась к оправданию освоения бюджетных средств, боевым кораблем он никогда не был, а череда смен назначения четко демонстрирует его «острую необходимость» для украинского флота.
При таком подходе к воинской службе, не менее банальны оказались и истинные причины ЧП. Накануне дня Западной Военно-морской базы ВМСУ, командование корабля вместе с вахтенным начальником приступило к досрочному празднованию. Мероприятие проходило в сауне «Донбасса», которая отапливалась при помощи давно внедренного, но не узаконенного рацпредложения, которое противоречило всем требованиям пожарной безопасности, от бортовой электрической сети корабля. Состояние участников банкета и старой электропроводки привело к давно ожидаемому результату.
По оценкам экспертов материальный ущерб настолько велик, что судно восстановлению не подлежит. Причины, по которым судно, абсолютно не нужное ВМС и никогда серьезно не ремонтировавшееся, не было списано ранее, а использовалось в качестве жилого фонда для флотского экипажа, вряд ли будут оглашены. Впрочем, нет худа, без добра. По сообщениям тех же экспертов командование ВМСУ срочно распорядилось готовить к списанию других давно уже бесполезных «ветеранов» ВМСУ - «Винницу», «Северодонецк», «Камянку», «Изяслав», «Золотоношу» и несколько других.
Предпраздничный пожар инициирует большое списание старых кораблей ВМС Украины. Как уже сообщалось на поисково-спасательном судне «Донбасс» Военно-морских сил Украины в воскресенье 4 сентября в 04:40 утра произошло возгорание. Краткая информация о чрезвычайном происшествии появилась на странице ВМС Вооруженных сил Украины в Facebook.
Корабль управления U500 "Донбасс" ВМС Украины
Вскоре последовало успокоительное уточнение о том, что «на судне горели бытовые помещения - душевая и сауна. Площадь возгорания составила не более 10 квадратных метров. Причиной стала электропроводка».
Затем поступающие новости становились все более мрачными. Комиссия ВМС Украины, которую Командующий Военно-морских сил ВСУ Игорь Воронченко назначил для расследования причин пожара, приступила к работе по выяснению конкретных причин и размеров понесенных, а также установлению виновных. Попутно командование ВМС выразило благодарность Главному управлению ГСЧС в Одесской обл. и морском порту Одессы «за оказанную помощь в тушении этого пожара», что «позволило в кратчайшие сроки локализовать возгорание, полностью ликвидировать пожар, что, в свою очередь, предотвратило значительный материальный ущерб». Согласно официальному заявлению пресс-службы ВМСУ «в командовании полагают, что техническую и боевую готовность «Донбасса» удастся восстановить в ближайшее время».
Несмотря на полученную благодарность и оптимизм флотского бронетанкового командования, источник в Главном управлении ГСЧС в Одесской обл., пожелавший остаться неизвестным, рассказал, что в действительности «огонь распространился на десятки квадратных метров, пламя охватило бытовые помещения, каюты и рубку на двух палубах», то есть фактически на судне выгорела вся надстройка. Площадь горения составляла более 100 кв. м. Всего было задействовано около 20 единиц пожарной техники, а непосредственно в тушении участвовало 7 стволов с пожарными расчетами. Со стороны моря к судну подошел пожарный аварийно-спасательный буксир «Гранит» и с помощью 3 своих стволов также участвовал в тушении пожара.
Причиной, усугубившей результаты пожара стал, по информации того же источника, «возраст судна (более 40 лет), который сказался, в частности, на износе перегородок и других частей судна». Тушению пожара также препятствовало сильное задымление, которое возникло из-за продуктов горения кают экипажа. В результате спасательных работ судно набрало в себя много воды и получило заметный крен. Ведутся работы по ее откачиванию.
Как известно поисково-спасательное судно «Донбасс» (U-500) ВМС ВС Украины было построено введено в строй в 1970 г. как плавучая мастерская ПМ-9 проекта 304 в Польше для Черноморского флота ВМФ СССР. В 1997 г. была включена в состав Военно-Морских Сил Украины, получив новое название «Краснодон», бортовой номер U 803. В 2001 г. была переклассифицирована в корабль управления и переименована в «Донбасс», бортовой номер U 500.
28 декабря 2004 г. на корабле, находящемся на ремонте на территории предприятия Севморзавод в Севастополе, возник пожар, на ликвидацию которого потребовалось более 5 часов. В результате пожара была повреждена верхняя палуба судна на площади 50 кв. м, а к его тушению привлекались шесть отделений Государственной пожарной охраны МЧС Украины и пожарный катер ВМС Украины.
В 2007 г. во время шторма его сорвало со швартовых и несколько часов мотало по бухте. Ходовые двигатели на нем не запускались, и только чудом удалось избежать столкновения с другими кораблями.
Министерство обороны Украины 06 декабря 2010 г. выделило около 4 млн. грн. для проведения на корабле восстановительных работ. После их окончания в 2011 г. произошла очередная реинкарнация, теперь уже – в спасателя.
Весной 2014 г. на корабле был поднят российский флаг, а украинский экипаж выведен на сушу. В апреле того же года возвращен в состав ВМС Украины и перебазирован в порт Одессы, где и пребывал до настоящего времени.
По сути, роль «Донбасса» уже давно свелась к оправданию освоения бюджетных средств, боевым кораблем он никогда не был, а череда смен назначения четко демонстрирует его «острую необходимость» для украинского флота.
При таком подходе к воинской службе, не менее банальны оказались и истинные причины ЧП. Накануне дня Западной Военно-морской базы ВМСУ, командование корабля вместе с вахтенным начальником приступило к досрочному празднованию. Мероприятие проходило в сауне «Донбасса», которая отапливалась при помощи давно внедренного, но не узаконенного рацпредложения, которое противоречило всем требованиям пожарной безопасности, от бортовой электрической сети корабля. Состояние участников банкета и старой электропроводки привело к давно ожидаемому результату.
По оценкам экспертов материальный ущерб настолько велик, что судно восстановлению не подлежит. Причины, по которым судно, абсолютно не нужное ВМС и никогда серьезно не ремонтировавшееся, не было списано ранее, а использовалось в качестве жилого фонда для флотского экипажа, вряд ли будут оглашены. Впрочем, нет худа, без добра. По сообщениям тех же экспертов командование ВМСУ срочно распорядилось готовить к списанию других давно уже бесполезных «ветеранов» ВМСУ - «Винницу», «Северодонецк», «Камянку», «Изяслав», «Золотоношу» и несколько других.
Взято: bmpd.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]