Nasa поделилось фотографиями первой межзвездной кометы (2 фото)
18.11.2019 3 948 0 +113 Sairus

Nasa поделилось фотографиями первой межзвездной кометы (2 фото)

Nasa поделилось фотографиями первой межзвездной кометы (2 фото) систему, 2IBorisov, Солнца, Солнечную, объект, комета, истории, глубин, кометы, системы, пришла, нашей, представляет, обнаружить, который, которая, Солнечной, «Oumuamua», чтобы, данные

Как сообщает портал nasa.gov, космический телескоп Хаббла аэрокосмического агентства NASA смог предоставить ученым данные о межзвездной комете 2I/Borisov, чья скорость и траектория указывают на то, что гостья пришла в Солнечную систему из глубин далекого космоса. Почему это открытие так важно для научного мира и может ли оно повлиять на развитие современной науки?

Комета, которая пришла из глубин галактики

В 2017 году человечество впервые смогло обнаружить межзвездного посетителя нашей Солнечной системы, которым стал объект «Oumuamua», пролетевший в 38,5 миллионах километров от Солнца (для сравнения: ближайшая планета Меркурий расположена от Солнца приблизительно в 58 миллионах километрах). В то время как «Oumuamua» оказался обычной скалой, 2I/Borisov представляет из себя полноценную комету из другой звездной системы. Несмотря на то, что инопланетный странник представляет всего лишь второй в истории человечества межзвёздный объект, который когда-либо открыт астрономами, данные о его структуре могут сыграть немаловажную роль в истории науки. Так, обнаруженная комета позволяет по-новому взглянуть на понимание структуры, химического состава и основных характеристик пыли планетарных строительных блоков, которые были сформированы по аналогии с материалом Солнечной системы.

Комета 2I/Borisov движется по гиперболической траектории вокруг Солнца, пролетая мимо нашей звезды и постепенно от него удаляясь. К середине 2020 года комета пронесется мимо Юпитера на расстоянии 500 миллионов миль по пути обратно в межзвездное пространство, где она будет плыть несколько миллионов лет, прежде чем сможет посетить другую звездную систему. Свои “виражи” комета проделывает на колоссальной скорости, которая составляет 177 тысяч километров в час. Для того, чтобы сфотографировать 2I/Borisov, Хабблу приходится следить за ней, как фотографу за беговой лошадью.

Астероид Оумуамуа — первый межзвездный объект, который смогли увидеть астрономы

До сих пор все изученные астрономами кометы происходили либо из кольца ледяных обломков, окружающих Солнечную систему в так называемом облаке Оорта, либо из пояса Койпера, расположенного за орбитой Нептуна. Ученые считают, что обнаружение кометы Борисова и Оумуамуа знаменует только начало эры открытий межзвездных объектов, совершающих периодические визиты в нашу Солнечную систему. Согласно мнению исследователей, в в окрестностях Солнца постоянно находятся тысячи таких путешественников, хотя большинство из них слишком слабы, чтобы их можно было обнаружить с помощью современных телескопов.

Источник