«Мидуэй». Colonel Cassad
---
Приобщился к новому американскому военному эпику «Мидуэй» посвященного как не трудно догадаться из названия, решающему сражению войны на Тихом Океане.
В целом, впечатления от трейлера не сильно обманули насчет самого фильма.
Перед нами пафосный патриотический эпик-открытка, которая пытается копировать аналогичную «открытку» 20-летней давности — «Перл-Харбор» Майкла Бэя.
Что удивительно, но графика и экшн 20 лет назад были лучше, хотя суть у обеих фильмов примерно одна и та же — это некий набор событий времен первого этапа войны на Тихом Океане, только в «Мидуэе» он избавлен от истории с любовным треугольником, которая заменена предельной банальщиной про то, что жена ждет мужа.
Само сражение действительно одно из знаковых и именно в нем Япония фактически утратила стратегическую инициативу в войне на Тихом Океане. Если немецкий блицкриг в СССР закончился под Москвой, то японский «блицкриг» закончился при Мидуэе. Катастрофа тем более чудовищная для японцев, что произошла она в считанные минуты, вследствие как их просчетов, так и целой цепи роковых случайностей. Для американцев это стало безусловной победой, в по сути решающем военно-морском сражении, хотя впереди еще было много сражений, где японский флот еще некоторое время периодически бил американцев. Но в условиях рухнувшего плана войны, ресурсное превосходство США должно было сыграть решающую роль. Значение Мидуэя заключается даже не в 4 потерянных авианосцев Императорского Флота, а в том, что он направил ход войны на Тихом Океане в выгодном для США направлении, в то время как у Японии после Мидуэя возник дефицит стратегических идей, что уже осенью 1942 года вынудило их перейти к стратегической обороне, хотя у них было все еще больше кораблей и самолетов, чем у американцев. Но с утратой инициативы, эти силы были связаны необходимостью защищать огромные пространства захваченные в 1942 году, а США (в особенности после битвы за Гуадалканал) получили удобную возможность выбирать направления главных ударов и сосредотачивать превосходящие силы, добиваясь сначала локального оперативного превосходства, а в 1944 году оно стало близким к тотальному.
Авторы пытались впихнуть в двухчасовой фильм множество событий с 7 декабря 1941 по 4 июня 1942 года:
1. Нападение Японии на Перл-Харбор (снято хуже, чем у Бэя 20 лет назад)
2. Рейд американского флота на Маршалловы острова (который был нужен разве что для того, чтобы показать, что торпеды у американских торпедоносцев были хреновые).
3. Рейд Дулиттла на Токио (особенно умилил пассаж Дулиттла во время бомбежки японцев в Китае «Они бомбят людей!!!». Хотя он пару дней назад кидал бомбы на Токио — зачем Дулиттла выставили таким кретином, осталось неясным).
4. Бой в Коралловом море (который по сути не показали, ограничившись кадрами гибнущего «Лексингтона» — про само сражение почти ничего не сказали, хотя оно имело далеко идущие последствия).
5. Подготовку к битве у Мидуэя (работу шифровальщиков взломавших коды японцев и ускоренный ремонт пострадавшего в Коралловом море «Йорктауна»).
6. Само сражение при Мидуэе (снято достаточно зрелищно, но опять же — показывая все атаки американцев на японские авианосцы, атаку японцев, которая погубила «Йорктаун» ограничили взрывом где-то вдалеке — в результате вместе обмена ударами, получилась просто демонстрация американских атак и что удивительно, даже очевидные стратегические последствия Мидуэя даже не потрудились пояснить).
В целом, получились фрагменты официальной американской истории войны на Тихом Океане. Снято очень неровно и неравномерно — совсем малозначимым событиям уделено много времени, в то время как некоторые ключевые моменты просто выпали или остались за кадром. Сценариста явно разрывало между желанием впихнуть в фильм как можно больше событий с декабря 1941 по начало июня 1942 и необходимостью наполнить все это художественным содержанием, прописав среди вороха исторических личностей (Нимица, Ямамото, Нагумо, Рошфора, Гэнды, Хэлси, Ямагути, Спрюэнса и других) интересных персонажей, но в основном получились бронзовые фигуры или бесцветные второстепенные персонажи, за которыми нет особой жизни, в результате чего фильм просто механистично воспроизводит набор событий, в которых слабо прописанные герои постепенно растворяются. У нас наиболее близкий аналог подобного подхода это «28 панфиловцев», но там история была более камерная и это не так чувствуется, как в «Мидуэе».
Это станет серьезной проблемой для тех, кому эта череда исторических лиц мало что говорит и кто войной на Тихом Океане не слишком интересовался — велик риск банально заскучать, потому что это больше фильм про саму войну, нежели про людей на войне, хотя авторы пытались наполнить сюжетных болванчиков некоторой глубиной. Но получилось не очень. В остальном же, это парадная история пафосного превозмогания американцев над японцами при Мидуэе в максимально патриотическом ключе.
С графикой в фильме творится что-то неладное — в одних сценах она весьма приличная и зрелищная. В других — хромакей так и лезет в глаза, а картинка прямо как из War Thunder или World of Warships, местами даже хуже. С учетом обилия компьютерной графики, за моделями самолетов и кораблей во многих сценах не чувствуется тяжесть и массивность, что легко разрушает все потуги создать реалистичность. В некоторых моментах «Мидуэй» проигрывает графически даже иным японским фильмам на аналогичную тематику, что странно, учитывая весьма солидный бюджет ленты в 100 млн. долларов.
Музыка в фильме есть и она стандартная для пафосного военного кино. Чего то западающего в память там нет.
В целом, достаточно странный фильм, который так до конца и не определился чем он хотел быть и который чего-то нового в историю киноадаптаций «Мидуэя» не приносит, особенно с учетом того, что авторы изрядно так надергали из предшествующих фильмов на тему.
Такая себе глянцевая военно-патриотическая открытка для галочки. С художественной точки зрения особой ценности не представляет. Как набор нарисованных сцен из войны на Тихом Океане — сойдет.
Colonel Cassad
Источник: labuda.blog
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]