Клинцовский автокрановый завод (КАЗ)...Брянская область, Россия
---
1) 1)Были ли вы хоть раз непосредственно на производстве или очевидцем процесса создания техники? А как насчёт того, чтобы увидеть производственный процесс градообразующего предприятия города Клинцы Брянской области и стать свидетелем рабочего дня сотрудников Клинцовского автокранового завода (КАЗа), доля продукции которого занимает 40% среди всех кранов по России? Обо всём этом вы узнаете в специальном репортаже для Клинцовского информационного портала Клинцы Инфо.
2) Генеральным директором завода, Олегом Михальчуком, была любезно предоставлена возможность осмотреть все производственные помещения, включая новейший цех для изготовления секций стрел. Да, именно этим может гордиться данный завод.
3) Объём выпуска кранов всех модификаций – 70 единиц в месяц (при абсолютном рекорде в 1200 кранов в 2012 году за всю историю предприятия). В этом году завод экспортировал свою продукцию в Эфиопию, Польшу, Иран. Имеются планы выхода непосредственно на арабский рынок (первоначально Ирак) и организации сборки в Беларуси, куда в прошлом году было отправлено 150 единиц от Клинцовского автокранового завода.
4) Сейчас мы находимся на складе готовой продукции, где краны ждут своего часа к отправке. Автокраны «КАЗ» имеют официальную корпоративную красно-белую расцветку, другие цвета – по желанию заказчика. К примеру, тёмно-зеленый цвет для министерства обороны, жёлтый - для «Роснефти».
5)
6) Краны на гусеничном ходу «КЛИНЦЫ» марки «RDK-36.
8) Несколько слов об истории «КАЗа». История завода берет своё начало с 1929 года, с небольшой машинно-тракторной мастерской по ремонту сельскохозяйственной техники первых советских тракторов и тракторных двигателей. После 1946 года завод начинает выпуск товарных весов, параллельно осваивая выпуск новой техники. В 1962 году завод приступил к серийному выпуску автомобильных кранов грузоподъёмностью 7,5 т, с 1969 года – до 16 т. С этого момента автомобильные краны стали основной продукцией завода. В 2008 году разработан автокран грузоподъёмностью в 40т, первый гусеничный кран RDK-36 одновременно с запуском новейшего цеха. Спустя несколько лет завод разработал и запустил в производство гусеничные краны: RDK-40Э с электродвигателем и RDK-50T с телескопической стрелой, начался выпуск комбинированных моделей ПКС, совмещающих в себе кран и гидроподъемник. Уже несколько лет завод выполняет программу гособоронзаказа и производит технику для нужд Минобороны РФ.
9) По словам руководителя предприятия, автокраны являются одним из немногих сегментов промышленности с абсолютным доминированием отечественных российских производителей. Смотрите сами: 40% техники приходится на долю Клинцовского автокранового завода», ещё 40% - доля Галичского автокранового завода в Костромской области («Галичанин»), ещё 10%- «Челябинец», оставшиеся 10% - иностранные производители. Есть чем гордиться? Безусловно.
10) А теперь заглянем с вами в сборочный цех.
11) Участок сборки узлов. Впереди катушка – барабан грузовой лебёдки, за ней – гидравлический пресс для прессовки подшипников.
12) Эти современные кабины поступают из Беларуси.
13) Крюковая обойма с помощью которой переносится груз.
14) Опорно-поворотное устройство (ОПУ) – подшипник с зубчатым исполнением обоймы, на котором вращается нижняя часть рамы крановой установки, а под ней – верхняя поворотная часть установки крана.
15) Нижняя неподвижная часть крановой установки крепится к раме шасси автомобиля.
16) Слева на фото – верхняя поворотная часть крановой установки.
17) Роботизированный участок на АО «КАЗ». Перед вами робот японского производства FANUC выполняющий обширный спектр задач.
18) Сварочный цех. Данные кабины на фото выпускаются самим предприятием.
19) Детали оголовка последней секции стрелы.
20) Готовая секция стрелы после сварки.
21)
22) Перейдём теперь в новейший цех.
Это цех для изготовления секций стрел, где находятся машина плазменной резки, на которой производится раскрой стали, и гибочный пресс 1000 т, с помощью которого делают прочный профиль секций стрелы.
23) Плазморезка раскраивает металл, вырезает из листов стали детали любой формы.
24) Образец того, что она делает.
25) Перед вами ОВОИДный профиль – результат работы гибочного пресса 1000 т.
26) Это специальная матрица к гибочному прессу. Инструмент для гибки секций стрел.
27) Сам гибочный пресс.
28)
29) Будущая эмблема КАЗа.
30) Посмотрим немного на рабочий процесс.
31) Очень много молодёжи на предприятии, многие из них устраиваются здесь после окончания технических ВУЗов Москвы, среди который МГТУ МАМИ (Московский государственный машиностроительный университет), сейчас – Московский Политех, МАДИ, МГТУ им. Баумана.
32) Выйдем ненадолго на улицу. Отгрузка гусеничного крана с грузоподъемностью 50 тонн заказчику.
33) И пройдём к испытательному полигону.
34) Здесь же и гусёк.
35) И испытательные грузы.
36) И снова зайдём в цех с автоматизированным производством, где находятся фрезерные, токарные станки оборудованные числовым программным управлением.
37)
38)
39) Круглый прокат, из которого также будут произведены детали.
40)
41) Есть и станки советского образца начала 1980-х гг. Очень прикольно.
42) Ещё плазморезка российского производства из Санкт-Петербурга.
43) Беседка для отдыха сотрудников завода.
44) Один из новейших автокранов на шасси Volvo.
45) Заглянули в конструкторскую. Раньше мне казалось, что проектируют на листах Ватмана, как на школьных уроках черчения. Я ошибался, теперь везде специальные компьютерные программы. Кстати, численность сотрудников Клинцовского автокранового завода – почти 1500 человек.
46) К слову, репортаж о ещё об одном основном предприятии области, Брянском машиностроительном заводе (БМЗ), вы можете почитать у блогера griphon.
47) Мойка только что собранного крана.
48) Делается всё быстро и вручную профессиональной мойкой Karcher.
49) Заключительный процесс – окрасочный цех, где покраска осуществляется краскопультами через распыление.
50) В конце экскурсии мы ещё раз вернулись в один из новых цехов, где я имел возможность снять на видео работу гибочного пресса. Отрадно то, что на завод сейчас довольно часто водят организованные школьные группы, чего не было во время моей школьной жизни. Для детей это своеобразный живой технологический процесс.
На фото - одна из сохранившихся дореволюционок на территории «КАЗа».
51) Памятник первой модели крана, найденной в одной уральской деревушке.
52) Здание администрации завода. Для меня лично было очень приятной неожиданностью простота и открытость генерального директора «КАЗа», готового к сотрудничеству. От себя лично хочу поблагодарить Клинцовский информационный портал Клинцы Инфо за предоставленную возможность попасть на завод и сделать репортаж.
2) Генеральным директором завода, Олегом Михальчуком, была любезно предоставлена возможность осмотреть все производственные помещения, включая новейший цех для изготовления секций стрел. Да, именно этим может гордиться данный завод.
3) Объём выпуска кранов всех модификаций – 70 единиц в месяц (при абсолютном рекорде в 1200 кранов в 2012 году за всю историю предприятия). В этом году завод экспортировал свою продукцию в Эфиопию, Польшу, Иран. Имеются планы выхода непосредственно на арабский рынок (первоначально Ирак) и организации сборки в Беларуси, куда в прошлом году было отправлено 150 единиц от Клинцовского автокранового завода.
4) Сейчас мы находимся на складе готовой продукции, где краны ждут своего часа к отправке. Автокраны «КАЗ» имеют официальную корпоративную красно-белую расцветку, другие цвета – по желанию заказчика. К примеру, тёмно-зеленый цвет для министерства обороны, жёлтый - для «Роснефти».
5)
6) Краны на гусеничном ходу «КЛИНЦЫ» марки «RDK-36.
8) Несколько слов об истории «КАЗа». История завода берет своё начало с 1929 года, с небольшой машинно-тракторной мастерской по ремонту сельскохозяйственной техники первых советских тракторов и тракторных двигателей. После 1946 года завод начинает выпуск товарных весов, параллельно осваивая выпуск новой техники. В 1962 году завод приступил к серийному выпуску автомобильных кранов грузоподъёмностью 7,5 т, с 1969 года – до 16 т. С этого момента автомобильные краны стали основной продукцией завода. В 2008 году разработан автокран грузоподъёмностью в 40т, первый гусеничный кран RDK-36 одновременно с запуском новейшего цеха. Спустя несколько лет завод разработал и запустил в производство гусеничные краны: RDK-40Э с электродвигателем и RDK-50T с телескопической стрелой, начался выпуск комбинированных моделей ПКС, совмещающих в себе кран и гидроподъемник. Уже несколько лет завод выполняет программу гособоронзаказа и производит технику для нужд Минобороны РФ.
9) По словам руководителя предприятия, автокраны являются одним из немногих сегментов промышленности с абсолютным доминированием отечественных российских производителей. Смотрите сами: 40% техники приходится на долю Клинцовского автокранового завода», ещё 40% - доля Галичского автокранового завода в Костромской области («Галичанин»), ещё 10%- «Челябинец», оставшиеся 10% - иностранные производители. Есть чем гордиться? Безусловно.
10) А теперь заглянем с вами в сборочный цех.
11) Участок сборки узлов. Впереди катушка – барабан грузовой лебёдки, за ней – гидравлический пресс для прессовки подшипников.
12) Эти современные кабины поступают из Беларуси.
13) Крюковая обойма с помощью которой переносится груз.
14) Опорно-поворотное устройство (ОПУ) – подшипник с зубчатым исполнением обоймы, на котором вращается нижняя часть рамы крановой установки, а под ней – верхняя поворотная часть установки крана.
15) Нижняя неподвижная часть крановой установки крепится к раме шасси автомобиля.
16) Слева на фото – верхняя поворотная часть крановой установки.
17) Роботизированный участок на АО «КАЗ». Перед вами робот японского производства FANUC выполняющий обширный спектр задач.
18) Сварочный цех. Данные кабины на фото выпускаются самим предприятием.
19) Детали оголовка последней секции стрелы.
20) Готовая секция стрелы после сварки.
21)
22) Перейдём теперь в новейший цех.
Это цех для изготовления секций стрел, где находятся машина плазменной резки, на которой производится раскрой стали, и гибочный пресс 1000 т, с помощью которого делают прочный профиль секций стрелы.
23) Плазморезка раскраивает металл, вырезает из листов стали детали любой формы.
24) Образец того, что она делает.
25) Перед вами ОВОИДный профиль – результат работы гибочного пресса 1000 т.
26) Это специальная матрица к гибочному прессу. Инструмент для гибки секций стрел.
27) Сам гибочный пресс.
28)
29) Будущая эмблема КАЗа.
30) Посмотрим немного на рабочий процесс.
31) Очень много молодёжи на предприятии, многие из них устраиваются здесь после окончания технических ВУЗов Москвы, среди который МГТУ МАМИ (Московский государственный машиностроительный университет), сейчас – Московский Политех, МАДИ, МГТУ им. Баумана.
32) Выйдем ненадолго на улицу. Отгрузка гусеничного крана с грузоподъемностью 50 тонн заказчику.
33) И пройдём к испытательному полигону.
34) Здесь же и гусёк.
35) И испытательные грузы.
36) И снова зайдём в цех с автоматизированным производством, где находятся фрезерные, токарные станки оборудованные числовым программным управлением.
37)
38)
39) Круглый прокат, из которого также будут произведены детали.
40)
41) Есть и станки советского образца начала 1980-х гг. Очень прикольно.
42) Ещё плазморезка российского производства из Санкт-Петербурга.
43) Беседка для отдыха сотрудников завода.
44) Один из новейших автокранов на шасси Volvo.
45) Заглянули в конструкторскую. Раньше мне казалось, что проектируют на листах Ватмана, как на школьных уроках черчения. Я ошибался, теперь везде специальные компьютерные программы. Кстати, численность сотрудников Клинцовского автокранового завода – почти 1500 человек.
46) К слову, репортаж о ещё об одном основном предприятии области, Брянском машиностроительном заводе (БМЗ), вы можете почитать у блогера griphon.
47) Мойка только что собранного крана.
48) Делается всё быстро и вручную профессиональной мойкой Karcher.
49) Заключительный процесс – окрасочный цех, где покраска осуществляется краскопультами через распыление.
50) В конце экскурсии мы ещё раз вернулись в один из новых цехов, где я имел возможность снять на видео работу гибочного пресса. Отрадно то, что на завод сейчас довольно часто водят организованные школьные группы, чего не было во время моей школьной жизни. Для детей это своеобразный живой технологический процесс.
На фото - одна из сохранившихся дореволюционок на территории «КАЗа».
51) Памятник первой модели крана, найденной в одной уральской деревушке.
52) Здание администрации завода. Для меня лично было очень приятной неожиданностью простота и открытость генерального директора «КАЗа», готового к сотрудничеству. От себя лично хочу поблагодарить Клинцовский информационный портал Клинцы Инфо за предоставленную возможность попасть на завод и сделать репортаж.
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]