Трижды виновны, но накажут не всех. Кто сгубил 50 жизней при крушении "Боинга" в Казани
17.11.2019 712 0 +29 Starweaver

Трижды виновны, но накажут не всех. Кто сгубил 50 жизней при крушении "Боинга" в Казани

---
+29
В закладки
Трижды виновны, но накажут не всех. Кто сгубил 50 жизней при крушении


 

Фото: www.mchs.gov.ru/пресс-служба МЧС России.

Следователи пришли к выводу, что в крушении казанского "Боинга" в 2013 году виноваты пилоты. Командир летал по поддельным документам и не имел нужных навыков. Было, по меньшей мере, три возможности исправить ситуацию, но это не было сделано. Кроме того, ясно, что накажут не всех – обвинения предъявлены двум фигурантам. Еще двое – пилоты, погибли.

Следственный комитет России завершил расследование крушения "Боинга 737-500" в Казани. Работа следователей длилась шесть лет. Самолет рухнул 17 ноября 2013 года. А сегодня комитет подтвердил вину пилотов в трагедии. Следователи настаивают, что экипаж совершил серию ошибок. И, более того, командир был допущен к полетам без должной квалификации - его документы подделали. 

Выводы следствия



Итак, виновными считают командира экипажа Рустема Салихова и второго пилота Виктора Гуцула. Надо сказать, в этой катастрофе никто не выжил. Самолет практически воткнулся носом в землю - крушение попало на камеры видеонаблюдения, так что казалось, что все удастся расследовать довольно быстро. Однако экспертизы заняли больше времени. 

Следователи считают, что Рустем Салихов стал командиром экипажа по подложным документам. 

"Салихов не имел достаточных навыков пилотирования и был допущен к осуществлению пассажирских перевозок на основании фальсифицированных документов", - говорится в сообщении. 

Кроме того, отмечается, было несколько шансов исправить ситуацию. Так, глава Татарского межрегионального территориального управления Росавиации Шавкат Умаров еще в 2009 году, получив документы, должен был их проверить. Но не сделал этого. 

"В результате Салихов, не имея базовых знаний, навыков и опыта пилота, стал осуществлять пассажирские авиаперевозки в качестве пилота воздушного судна". 

Следующим выявить подлог мог заместитель генерального директора "Татарстана" Валерий Портнов вместе с шеф-пилотов авиакомпании Виктором Фоминым. Оба были ответственно за обучение своих специалистов, однако подготовку Салихова они не обеспечили - просто отправили командовать, считают следователи. 

Таким образом, если следовать логике СКР, мы можем говорить о тройной вине причастных к трагедии - был шанс спасти людей, но...

Как упал самолет



Салихов и Гуцул 17 ноября 2013 года везли пассажиров в Казань из Москвы. При посадке командир экипажа "ввел воздушное судно в сложное пространственное положение". В этой ситуации управление мог взять на себя второй пилот, но Гуцул не сделал этого. 

"В результате Салихов при наступлении нештатной ситуации, нарушая правила пилотирования, своими действиями допустил крушение воздушного судна", - говорят следователи. 

На борту самолета находились 50 человек. Все погибли. В том числе, этим рейсом летел сын президента Татарстана Рустама Минниханова - Ирек. 

Следователи настаивают, что для установления истины понадобились многочисленные и длительные экспертизы. Сотрудники опросили более 200 свидетелей, и теперь не сомневаются в своих выводах. 

Накажут не всех, и это понятно



Уголовное преследование Салихова и Гуцула прекращено в связи с их смертью, добавляют в СКР. В то же время, обвинение Портнову и Фомину предъявлено - о нарушении правил безопасности и халатности. Однако людей это уже не вернет. 

"Уголовное дело направлено прокурору для утверждения обвинительного заключения", - резюмируют следователи. 

Добавим, именно по следам авиакатастрофы с казанским "Боингом" стали говорить о проблемах в рулевом управлении самолета. С каждой новой аварией подозрения усиливались. Сегодня следователи в своем пресс-релизе не говорят о подобной проблеме. 

 
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]