Пламенный посланник Павел Кашин
---
«Поэт − это человек, который не боится смерти и не хочет никому понравиться. Только так можно написать абсолютно честные стихи»
Павел Кашин − оригинальный артист, которого я не могу записать ни в какую когорту. Он может звучать и на «Нашем радио», и на радио «Шансон». Можно только точно сказать, что он − романтик и большой русский поэт. Его поэзия высокого качества, а сегодняшний богемный образ Кашина вполне вписывается в поэтическую русскую, да и мировую традицию.
В начале 1990-х Кашин промелькнул на ТВ с довольно настроенческими клипами «Город» и «Гномики», где меланхолично пел субтильный юноша с античным профилем. Клип «Город» был чудом снят за 800$, и 22-летнего артиста подхватили на ТВ:
https://youtu.be/acSO65Hvwnk
Потом Павел довольно быстро пропал из эфира. Как оказалось − уехал в Америку. Говорили, вот, мол, был неплохой певец, но не вынесла душа поэта.
На самом деле Павел, получив весомый гонорар за первый альбом, решил посмотреть мир. В США по удивительному стечению обстоятельство он попал в университет на факультет продвинутой музыки и занимался англо-американской поэзией. Пробовал себя в написании сценариев для кино.
Моя самая любимая песня у Кашина «Подсолнух». Забавный клип 1995 года, где лифт последовательно увозит музыканта от рейвующей молодежи, братков-бизнесменов, карнавальных барышень и священников всех мастей в подсолнуховое поле. Режиссер клипа (как и остальных ранних работ Кашина) − один из первых отечественных клипмейкеров Борис Деденев, который снял, к примеру, «Осень» ДДТ и «На берегу реки» Наутилуса. Сценарист клипа − коллега-музыкант Михаил Башаков :
https://youtu.be/CSWG90Sg9GI
Поэт спустя пару лет вернулся в Питер, попробовал себя в предпринимательстве с магазинами аудиопродукции на Невском, но какой из поэта предприниматель?:)
В 2002 году продюсеры «Земфиры» и «Мумий Тролля» берутся за Кашина и вытягивают его в Москву. Случается, можно сказать, камбэк артиста: его песни снова попадают на радио, он участвует в «Нашествии» и тд и тп.
«Москва − один из самых лучших городов для духовного роста. Потому что здесь самое большое количество раздражителей и отвлекающих маневров этого мира. Здесь очень жестко замешаны 50 процентов добра и зла: есть невиданные миру подонки, и есть высочайшие люди. В этой суматохе остаться посредине и осознано делать свой выбор сложно, это требует большой душевной силы»Павел Кашин
Песня и клип «Барышня» из этого периода:
https://youtu.be/NMNI4xNtj8c
Артист, судя по фото и интервью, вписался в столичную жизнь бомонда, комфортно себя чувствует, живет в центре Москвы, тусит с моделями. Это ни в коей мере ни упрек, только радость за чужой успех. При этом Кашин сохраняет надрыв в песнях, продолжает поиски, переводит западную поэзию, занимается фотографией, увлекается буддизмом и другими духовными практиками.
В 2017 году Кашину стукает полтинник, и выходит альбом «Талисман» с нетипичной для Павла мажорной песней «Life is beautiful», которая мне очень нравится:
https://www.youtube.com/watch?v=4IXPy3cUa6o
И еще одна сильная песня 2017 года «Уходит Бог»:
https://youtu.be/Icw-6I-80xw
Кашин − артист с лицом, со своим голосом и неповторимыми интонациями.
Музыка у Кашина живая, совсем без электроники. В основе почти всегда акустическая гитара.
По стилю − немного ретро, кабаре, танго, вальсы, романсы, балканские мотивы, иногда появляются чуть более рОковые вещи.
По настроению − питерская волна 1990-х: Башаков, Комаров, Арбенин, Ночные Снайперы, еще где-то близко группы Колибри, Джанго, Високосный год. Местами напоминает Вертинского, местами Аквариум. Из совсем личных аллюзий − бард Веня Д`ркин (Александр Литвинов).
Это в большей степени не мелодические песни, а поэтические, где слово во главе угла, что роднит Кашина с отечественными бардами.
Кашин очень плодотворен, с начала 1990-х записал больше 20 альбомов, иногда выдавая по два-три в год.
Его песни поют Ваенга и Пугачева.
Большинство песен Кашина − в миноре, но бывают и приятные исключения.
Анекдот должен быть веселым, песне хорошо быть грустной. Давайте вспомним, что дошедшие до нас народные песни всегда грустны. Потому что роль песни все-таки психологическая, психоаналитическая. К моим песням люди приходят, когда они сталкиваются с каким-то опытом, который вышибает их из седла обыденности. Именно тогда становится понятно мое творчество. Если песня берет на себя функцию юмористического представления или марша — значит, мы либо в депрессии, либо готовимся к войне.
Павел и Гаркуша
Сейчас, по моим ощущениям, им занимается хороший продюсер. У Кашина явно есть своя аудитория, которой он интересен. Мне было бы интересно узнать, что это за люди.
Сегодня Кашин выглядит как кто-то средний между Нагиевым и Реввой, следит за собой и, по ощущениям, ведет жизнь вечно юного, несмотря на то, что ему уже за 50. И это круто!
Некоторые высказывания Кашина неожиданны и интересны:
В стране, где каждый второй отвоевал, а каждый третий отсидел, могут быть только песни, которые поются либо в окопе, либо в камере. Nirvana ни там, ни там не споешь. «Аквариум» – это романсы с барабанами. Шевчук – агитбригада с барабанами и т. д. Я не пытаюсь себя обмануть – я пою песни иногда подходящие для окопов, иногда нет.
На альбоме 2018 года есть, например песня с такой лирикой:
«Где-то на земле, как рассвет после болезни
Поднимается великая волна.
Тёмная страна проснулась, как невеста
Ото сна в другие времена»
https://www.youtube.com/watch?v=GM1YadZT5uM
Или вот с такой:
Когда всё рушится вокруг
Когда гремит незримый бой
Попробуй быть собой
Мой верный друг
И ты наполнись пустотой
И ты услышишь каждый вдох
Смотри, перед тобой
Танцует Бог
https://www.youtube.com/watch?v=sMfLAgzoPZU
И еще несколько цитат:
«Русский» — испытание в первую очередь, потому что на Земле есть, если можно так сказать, проявление всех миров сансары. Россия похожа на средний мир — мир людей. В буддизме этот мир выделяется своей страстью, «жадностью» к отношениям. Русский человек страстен и не скрывает своих страстей. Мир людей — самый лучший для духовного совершенствования. Здесь есть что преодолевать.
В России есть такое странное сочетание любви и нелюбви. Люди тебя как бы и любят, и не любят одновременно. Меня любят за мои песни, и не любят за то, что я не совпадаю со своим песенным образом.
Разумеется, нужно заботиться о себе и о продолжении рода, но пронести в себе хоть немножко вот этого зерна, этих идей, которые вообще поднимают человечество из болота и отделяют от всех остальных видов животных, – это, конечно, здорово.
Источник: kinohit.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]