Один долгий день в августе
02.09.2016 670 0 0 odin-moy-den

А я хочу рассказать про свой понедельник, который случился у меня 8 августа 2016 года. Начался этот день в Москве - городе на Москве, а закончился в Шлиссельбурге (Ленинградская область) - городе на Ладоге. Это был первый день из небольшого путешествия, в которое я отправилась вместе с подругой Анастасией-Настасьей-Брютовной kryjevo. Назвали мы наш небольшой 5-дневный автопробег "Вокруг Ладоги". О себе: Меня зовут Наталья (33 года), живу в Москве, с мужем, дочкой и черепахами. Но их в моем дне не будет. Так как муж работал, дочка на даче с бабушкой, а черепахи дома в аквариуме)
Все фотографии сделаны на телефон) Кто не боится телефонофото - добро пожаловать под cut)

1. Итак начнем, так как предстояло проехать около 700 км, то и выезжать решили пораньше. Проснулась я чуть раньше 2 часов утра или ночи и первое фото с открытыми глазами у меня из душа

2. Бегу на кухню варить кофе. Первая кружка выпита залпом) Мумик желает мне хорошо провести этот день)

3. Собираю перекус в дорогу, варю кофе - заливаю в термос и термокружку.

4. Вещи собраны - можно идти грузиться в машину. Бужу для этого спящего крепким сном мужа) Но Серегу iscremas фотографировать не стала - руки были заняты кружкой с кофе.

5. Выдвигаюсь за подругой, она живет рядом и ночью ехать до ее дома меньше 5 минут

6. Где-то около Клина заехали на заправку - железного коня тоже нужно кормить!

7. Дороги свободные - въехали в Тверскую область и там решили перекусить, но попали на перерыв и не стали ждать полчаса, а поехали дальше.

8. На объездной Твери поймали рассветное солнце и ехать стало веселее)

9. Где-то около Торжка стало уже совсем светло, хотя время еще только 6 утра

10. В 6:44 припарковались около Макдональдса в Вышнем Волочке, который был еще закрыт( Но мы решили подождать 15 минут и позавтракать.

11. Странный ассортимент - роллов нет, завтрака нет( Хорошо хоть игрушки из ХеппиМила есть, а то я обещала ребенку купить новеньких.

12. Утреннее селфи) Я и мой штурман kryjevo за завтраком)

13. Подкрепились - взбодрились и поехали дальше, а тут уже и Ленинградская область!

14. Которая встретила нас дождем

15. Хорошо, что не продолжительным

16. В 11:30 в населенном пункте Любань сворачиваем направо в направлении Шапок - это было не совсем правильное решение, так как скоро дорога стала не очень радостная%) Но пока стоим на переезде

17. Снова появляются тучи

18. Но дождь не собрался, а мы проезжаем мемориальные комплекс «Синявинские высоты». В районе высот в 1941—1944 годах велись жесточайшие бои во время битвы за Ленинград. Владение высотами позволяло контролировать обширную территорию шлиссельбургско-синявинского выступа от Ладожского озера на севере до реки Мга на юге, являвшуюся оптимальным местом для прорыва блокады, так как расстояние между Ленинградским и Волховским фронтами в районе выступа было минимальным. Подробнее моно почитать в википедии.

19. Потом мы сделали интересный крюк - заехали в Шлиссельбург, нашли гостиницу - посмотрели на нее, но... решили не заселяться, а поехать заправить машину) На заправке почувствовали всю теплоту и гостеприимство жителей окрестности Северной столицы) Сначала грузовик влез передо мной на заправку, потом на самой заправке меня "не заметили заправщики"))) Я маленькая и не заметная))) аха) Ну ладно - бензина в итоге выдали и на том спасибо.

20. После заправки решили заехать к мемориальному комплексу "Прорыв блокады Ленинграда", музей-диорама были закрыты, но памятники и танки были в нашем распоряжении.

21. Мемориал «Поклонный крест с лампадой» освящен 29 октября 2011 года на месте прорыва фашистской блокады города на Неве — у деревни Марьино Кировского района Ленинградской области. Шестиметровый символ православной веры выполнен из гранита и укреплен на мощном каменном основании. Перед ним установлена неугасимая лампада в виде свечи.

22. Ладожский, как оказалось на следующее утро, разводной мост. Мост соединяет невские берега в том месте, где в январе 1943 года была уникальная дерево-ледовая переправа для танков Т-34.

23. Баржа спокойно проходит и мост не разводят

24. Прогулялись и поехали в Шлиссельбург в гостиницу. Тут были встречены "гостеприимными работниками" - карты не принимают, налик им нужен обязательно без сдачи, номер нам дадут только какой-то там такой, а то у них еще "люди должны заехать"))) А мы блин, кто?

25. Спасибо, что заселили, а то мы уже готовились к отказу%)Выяснили правильный пароль от WiFi, поняли что ресторан в гостинице не работает по понедельникам) И пошли гулять) На фото вид с верхнего этажа гостиницы - голубое - это уже Ладожское озеро

26. Попытались красиво сфотографировать с берега крепость Орешек, но лучше это делать с воды

27. Дошли до причала и узнали расписание теплоходов до крепости. Отправляются они каждые полчаса, решили вернуться к 16:00, а пока пойти пообедать.

28. Перешли по Петровскому мосту через Староладожский канал и пошли на поиски еды. В поисках нам помогли рекламные плакаты и указатели)

29. Милые двухэтажные домики 50-х годов прошлого века

И где-то тут мы нашли еду. А еду мы нашли в столовой советского типа, сразу почему-то вспомнилась Беларусь. Вот, что приятно - тут принимают карты к оплате!
30. Вот такой был у меня обед) Омлет, шашлычок, суп, компот из сухофруктов, а на чеке видно время 15:27

31. Пообедали и пошли к причалу. Памятник графу С.Л. Рагузинскому. Известный общественный деятель и советник Петра участвовал в подготовке Полтавской битвы – он призывал балканские народы помочь России в войне с Турцией. Налаживал отношения с Китаем. А Петербург благодарен Савве Рагузинскому за статуи Летнего сада. Именно его стараниями, в частности, в город была доставлена скульптура Венеры Таврической.
Именно в Шлиссельбурге прошла первая встреча российского императора Петра Первого и его будущего советника – Саввы Владиславича-Рагузинского.

32. Контроль времени

33. И вот мы уже на борту теплохода, который отвезет нас в крепость. Билетик

34. А вот уже и остров Ореховый и крепость. Шлиссельбургская крепость (Орешек) – памятник XIV–XX веков. Основанная новгородским князем Юрием Даниловичем, внуком Александра Невского, в 1323 году на Ореховом острове в истоке Невы, крепость служила форпостом на границе со Швецией.

35. ближе.

36. А вот и я на фоне Орешка)

Для проникновения дальше причала нужно купить билет. Покупаем. И идем внутрь крепости.
37. Мемориальный комплекс в Предтеченском соборе. На мемориальной доске увековечена клятва защитников крепости «Орешек»: «Мы, бойцы крепости Орешек, клянемся защищать её до последнего. Никто из нас при любых обстоятельствах не покинет её. Увольняются с острова: на время — больные и раненые, навсегда — погибшие. Будем стоять здесь до конца», а также имена 24 человек погибших и захороненных здесь защитников крепости.

38. Во время Великой Отечественной войны крепость Орешек подвергалась жестоким атакам со стороны фашисткой армии. С 8 сентября 1941 года по 18 января 1943 года небольшой гарнизон героически держал оборону «Орешка» в течение 500 дней. Несмотря на малочисленность наших войск и очень жёсткие условия, крепость так и не была взята. Благодаря героической обороне Шлиссельбургской крепости фашистским захватчикам не удалось замкнуть кольцо блокады Ленинграда, и именно благодаря «Орешку» существовала знаменитая «Дорога Жизни», по которой в зимнее время по льду Ладожского озера удавалось доставлять продовольствие в осаждённую северную столицу.

39. С начала XVIII века крепость стала использоваться как политическая тюрьма. Первым знаменитым узником крепости стала сестра Петра I Мария Алексеевна (1718—1721), а в 1725 году здесь была заключена Евдокия Лопухина, его первая жена.

40. В XIX веке на территории Шлиссельбургской крепости было построено второе тюремное здание — Новая тюрьма.
Условия содержание заточённых в Новой тюрьме были ужасающими. Им запрещали абсолютно любую активность, для многих вид тесной тюремной камеры, лишённой даже мебели, стал последним в жизни.

41. Схема крепости. Изучили пошли к Ладоге.

42. По дороге еще прошли Секретный дом (Старая тюрьма). Место заточения политических заключённых - декабристов, народовольцев и претендующих на престол. Здание построено в 1798 году. Годы своей жизни в маленьких камерах этой тюрьмы провели Михаил Бакунин, Вильгельм Кюхельбекер, Иван Пущин, братья Бестужевы, и многие другие известные исторические личности.

43. Рядом с островом-крепостью проходит фарватер, подглядела в интернете название - "Кошкинский фарватер" его прорубили в начале 20 века, а раньше тут была неудобная отмель, которая мешала судоходству.

44. Королевская (Нарышкина) башня. Построена в конце XV - начале XIV века. В 1686 - 1697 перестроена по проекту шведского фортификатора Эрика Дальберга.

45. Рядом с башней памятник «Героям - революционерам». Надпись: "Героям-революционерам сложившим свои головы в борьбе против царского самодержавия. Здесь погребены замученные в шлиссельбургской каторжной тюрьме за время 1884 - 1906 г.г." Никак нам не уйти от тюремной темы.

46. Вернулись внутрь крепостных стен. Развалины собора. Собор сооружён в 1776 - 1779 годах по проекту архитектора Александра Виста. Перестроен в 1828 году, архитектор Александр Штауберт. В советское время закрыт и разграблен.

47. Пушки образца 1942 года.

48. Заметили, что можно пройти внутрь крепостных стен и конечно же направились туда. Фото со стены.

49. А вот так стены выглядят внутри

50. Долго погулять по стенам у нас не получилось, так как мы заметили, что наш теплоходик уже собирает пассажиров, чтобы отправиться обратно в Шлиссельбург. А так как по расписанию это был крайний рейс, то мы решили поспешить на него. И поэтому фото с теплохода. На пристани стоит катерок, который ходит с противоположного берега - от причала Петрокрепость.

51. А в Шлиссельбурге нас встречает Петр Первый. Точно такой же памятник находится в Архангельске и изображён на 500-рублевой купюре.
По России есть ещё несколько копий: на Большом Сампсониевском проспекте в Санкт-Петербурге, в Таганроге и в нижнем парке Петергофа. Аналогичные скульптуры также имеются в Русском музее, Третьяковской галерее и Центральном военно-морском музее. Авторская модель хранится в Научно-исследовательском музее Российской Академии художеств (Санкт-Петербург).

52. Прогулочным шагом направляемся в сторону гостиницы. Проходим Благовещенский собор, который мог бы красиво отражаться в Староладожском канале, но так как руки у меня растут оттуда куда их пришили... То отражения нет)

53. Якорь, а за ним развалины шлюзов Староладожского канала. А время уже 18:20.

54. Мимо бюста Ленина и корабельных орудий идем в сторону гостиницы, там нас ждет праздничный ужин в честь взятия Шлиссельбурга.

55. Нельзя пройти мимо маяка и не сфотографировать. И пусть он не настоящий, а памятник в виде маяка! Памятник работникам Невско-Ладожского технического участка, погибшим в Великую Отечественную войну. Текст на мемориальной доске: «Вам, не вернувшимся, от благодарных потомков. Воинам-работникам НЛТУ, погибшим в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Алексеев А. А., Исаев А. В., Капранов М. А., Козлок К. М., Крупников А. С., Козлов В. М., Заморков Д. Н., Самылкин И. В., Трофимов Я. М.»

56. Но все таки за взятие Шлиссельбурга, а при шведах Нотебурга нужно выпить! И контроль времени.

57. Вроде бы пора успокоится и по койкам, но нет - мы пошли совершить вечерний моцион. Контроль времени

58. А тут и закат показывают и мы как раз вовремя.

59. попытка сделать красивую фотографию провалилась - ибо собор в строительных лесах. Но отражение уже лучше видно, чем в предыдущей фотографии.

60. Привет, Жука jukonya)

61. Новоладожский канал

62. В отличии от старого - тут есть жизнь. Буксирчики ходят, кораблики пришвартованы.

63. Подул легкий ветерок, хорошо, что мы взяли с собой кофточки)

64. Пингвин на Ладоге)

65. Мостик через Староладожский канал

66. И вот такой

67. Нагулялись, вернулись в гостиницу. Там нас встречал охранник) Странные работники все таки в гостинице, так и хотят сделать, чтобы люди к ним больше не возвращались) Но мы и не планируем)

68. Душ и крепкий сон. Отбой случился у меня вот в такое время.

Вот такой получился день! Мне он понравился) Так как был длинным и интересным)уникальные шаблоны и модули для dle