Советы водителям по вождению зимой и в непогоду
---
Так как скоро, а у кого-то уже и сейчас, наступит плохая погода, было бы не плохо повторить, а кому-то и изучить основы вождения в неблагоприятную погоду.
Осень славится на дожди, поэтому первым делом обсудим такую вещь, как…
Аквапланирование…
Что такое аквапланирование? Если говорить простым языком, это неспособность резины отводить подаваемое количество воды через перпендикулярные каналы.
Дело в том, что на скорости свыше 40 км/ч (хотя, эта скорость разнится от 20 и до 80 и выше) вода не успевает уходить через поперечные каналы в резине, таким образом между асфальтом и резиной образуется слой воды, по своим свойствам похожий на корку льда. Попав в такую ситуацию, все что вы можете сделать — наблюдать. В таком случае, план ваших действий должен быть такой:
1) не паниковать, не крутить рулем, не жать тормоз и газ.
Все, план закончен.
Теперь план того, как не попасть в такую ситуацию:
1) Следить за состоянием резины. На лысой резине лучше в дождь не выезжать.
2) Не въезжать в лужу на скорости больше 60 км/ч, а ещё лучше, скинуть скорость до 20-30 км/ч. «Не зная броду — не суйся в воду».
Стоит отметить, что видя тучи на небе, не стоит боятся и оставлять вашего железного коня дома. Аквапланирование не возможно на просто мокром асфальте, для того, чтобы его вызвать, должны быть соблюдены три ошибки: глубокая лужа, лысая резина, большая скорость.
Если заговорил о дождях, напомню, что обгоняя транспорт в непогоду, или двигаясь в крайней полосе (та, которая ближе к встречному направлению), лучше включить дворники на максимальную (или около того скорость). Будет досадно, если из под колеса встречного автомобиля прилетит целая ванна воды, а вы в это время держали девушку за ногу.
Зима, снег, ой-ой-ой!
Зима — лучшее время для вождения автомобиля. Во-первых: это не скучно, все время вы должны следить, чтобы не попасть в занос, не заехать на гололед. Во-вторых: опыт от вождения зимой можно умножить на два. Если вы откатали зиму без происшествий, знайте, вы прошли боевое крещение.
Чего стоит боятся зимой? Ну, первый, единственный, и, наверное, самый главный пункт — дураки!
Зимой этот подвид людей наиболее опасен, так как суровая зимушка не делает поблажек, и за свои ошибки карает по полной. Что свойственно дураку:
1 — езда на летней, и вдобавок лысой резине, зачастую без света.
2 — летний стиль вождения, т.е. торможение аж перед самим светофором, блокируя при этом колеса, прохождение поворотов на не малой скорости и т.д.
Из пункта дураки можно сделать вывод, чтобы удачно откатать зимний сезон, нужно сделать все, чтобы в эту категорию не попасть, а именно:
1) ездить только на зимней резине, при этом учитывайте, что если снега на улице нету, это не значит что можно кататься на летней резине. При температуре воздуха около 6 град., ваша летняя резина дубеет, при этом теряет свои свойства. Поэтому, если за окном ниже 6 градусов, желательно «переобуться».
2) золотое правило — правило сорока процентов. Вспоминайте вашу безопасную (!) манеру езды летом, и отнимайте от скорости на участке 40%… торможение на 40% раньше и т.д.
3) Аккуратнее с педалями, если привод задний или полный — тем более. Трогаться зимой можно со второй передачи даже на маломощных авто. Торможение — тоже самое, не утапливайте педаль тормоза в пол. А если и нужно утопить, то обратите внимание на мой совет:
1 — утапливать нужно плавно, чтобы нагрузка на оси не приводила к срыву задней оси, и автомобиль не «разносило» (в этом процессе даже амортизаторы играют роль, т.к. если они слабо сопротивляются на сжатие — весь вес перейдет на переднюю ось, тем самым задние колеса в процессе торможения участвовать фактически не будут)
2 — если машина без АВ5, следите за тем, чтобы колеса не блокировались. Если не умеете, или не знаете как это — просто жмите тормоз ударами, с длительностью в 2 сек, и с интервалом в 0.5 сек (это все ориентировочно).
3) к местам гололеда (там, где подтекает вода) или же местам торможения авто (перед светофорами) нужно относится с особой осторожностью.
Р.5. Лучший привод для вождения зимой — полный.
The post Советы водителям по вождению зимой и в непогоду appeared first on Ёжин.ру.
Осень славится на дожди, поэтому первым делом обсудим такую вещь, как…
Аквапланирование…
Что такое аквапланирование? Если говорить простым языком, это неспособность резины отводить подаваемое количество воды через перпендикулярные каналы.
Дело в том, что на скорости свыше 40 км/ч (хотя, эта скорость разнится от 20 и до 80 и выше) вода не успевает уходить через поперечные каналы в резине, таким образом между асфальтом и резиной образуется слой воды, по своим свойствам похожий на корку льда. Попав в такую ситуацию, все что вы можете сделать — наблюдать. В таком случае, план ваших действий должен быть такой:
1) не паниковать, не крутить рулем, не жать тормоз и газ.
Все, план закончен.
Теперь план того, как не попасть в такую ситуацию:
1) Следить за состоянием резины. На лысой резине лучше в дождь не выезжать.
2) Не въезжать в лужу на скорости больше 60 км/ч, а ещё лучше, скинуть скорость до 20-30 км/ч. «Не зная броду — не суйся в воду».
Стоит отметить, что видя тучи на небе, не стоит боятся и оставлять вашего железного коня дома. Аквапланирование не возможно на просто мокром асфальте, для того, чтобы его вызвать, должны быть соблюдены три ошибки: глубокая лужа, лысая резина, большая скорость.
Если заговорил о дождях, напомню, что обгоняя транспорт в непогоду, или двигаясь в крайней полосе (та, которая ближе к встречному направлению), лучше включить дворники на максимальную (или около того скорость). Будет досадно, если из под колеса встречного автомобиля прилетит целая ванна воды, а вы в это время держали девушку за ногу.
Зима, снег, ой-ой-ой!
Зима — лучшее время для вождения автомобиля. Во-первых: это не скучно, все время вы должны следить, чтобы не попасть в занос, не заехать на гололед. Во-вторых: опыт от вождения зимой можно умножить на два. Если вы откатали зиму без происшествий, знайте, вы прошли боевое крещение.
Чего стоит боятся зимой? Ну, первый, единственный, и, наверное, самый главный пункт — дураки!
Зимой этот подвид людей наиболее опасен, так как суровая зимушка не делает поблажек, и за свои ошибки карает по полной. Что свойственно дураку:
1 — езда на летней, и вдобавок лысой резине, зачастую без света.
2 — летний стиль вождения, т.е. торможение аж перед самим светофором, блокируя при этом колеса, прохождение поворотов на не малой скорости и т.д.
Из пункта дураки можно сделать вывод, чтобы удачно откатать зимний сезон, нужно сделать все, чтобы в эту категорию не попасть, а именно:
1) ездить только на зимней резине, при этом учитывайте, что если снега на улице нету, это не значит что можно кататься на летней резине. При температуре воздуха около 6 град., ваша летняя резина дубеет, при этом теряет свои свойства. Поэтому, если за окном ниже 6 градусов, желательно «переобуться».
2) золотое правило — правило сорока процентов. Вспоминайте вашу безопасную (!) манеру езды летом, и отнимайте от скорости на участке 40%… торможение на 40% раньше и т.д.
3) Аккуратнее с педалями, если привод задний или полный — тем более. Трогаться зимой можно со второй передачи даже на маломощных авто. Торможение — тоже самое, не утапливайте педаль тормоза в пол. А если и нужно утопить, то обратите внимание на мой совет:
1 — утапливать нужно плавно, чтобы нагрузка на оси не приводила к срыву задней оси, и автомобиль не «разносило» (в этом процессе даже амортизаторы играют роль, т.к. если они слабо сопротивляются на сжатие — весь вес перейдет на переднюю ось, тем самым задние колеса в процессе торможения участвовать фактически не будут)
2 — если машина без АВ5, следите за тем, чтобы колеса не блокировались. Если не умеете, или не знаете как это — просто жмите тормоз ударами, с длительностью в 2 сек, и с интервалом в 0.5 сек (это все ориентировочно).
3) к местам гололеда (там, где подтекает вода) или же местам торможения авто (перед светофорами) нужно относится с особой осторожностью.
Р.5. Лучший привод для вождения зимой — полный.
The post Советы водителям по вождению зимой и в непогоду appeared first on Ёжин.ру.
Источник: ejin.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]