Главные негодяи советского кино
---
Злодеи — это всегда плохо. Предатели, психи, маньяки или просто подлые люди, которые мешают нормально жить главным героям. Однако, некоторые из них обладают такой харизмой и энергетикой, что запоминаешь их надолго и даже начинаешь сочувствовать. Но только при условии, что их роли сыграны настолько ярко и гениально, как это делали в свое время многие актеры советского кинематографа.
Содержание
Отношение критиков к этому актеру неоднозначное. Некоторые считают его невыразительным, не имеющим в своем активе действительно запоминающихся работ. Другие отмечают многоплановость Виторгана, стабильный профессионализм и особую «интеллигентность» в игре. В качестве ответа тем, кто настроен скептически, уместно привести работы этого артиста в «злодейских» ролях в картинах «Чародеи», «Кортик», «И это все о нем» и многих других, где он играл уголовников, нацистов шпионов и т. д. Впрочем, достаточно сказать и о том, что не яркому актеру уж точно не нашлось бы места в театре им. В. Маяковского или Театре на Таганке.
Вряд ли найдется хотя бы один ценитель советского кино, который не знает Джигарханяна. За свою карьеру он сыграл более чем 200 ролей и даже отметился в книге рекордов Гинесса. Самыми известными из его работ являются именно роли злодеев. Горбатый главарь в «Место встречи изменить нельзя», виртуозный шантажист в фильме «Следствие ведут знатоки», офицер Овечкин в «Неуловимых мстителях» и многие другие.
«Негодяи», которых сыграл этот актер, вспоминаются старшим поколением с особой ностальгией. Самые яркие роли – Юрий Самохвалов в «Служебном романе», граф Мерзляев в комедии Рязанова «О бедном гусаре…», генерал Епанчин в экранизации романа Достоевского. Отрицательные герои Басилашвили в советском кинематографе склонны к подхалимству и карьеризму. Вместе с тем, эти персонажи зачастую не лишены амбиций и отличаются особой целеустремленностью. И совершенно не удивительно, что роль Воланда в сериале Владимира Бортко 2005 года была предложена именно ему.
Еще один из злодеев в том же «Мастере и Маргарите» постановки Бортко — Азазелло — был виртуозно раскрыт актером Александром Филиппенко, и эта роль, безусловно, является венцом творчества великого артиста. Говоря о персонажах-злодеях Филиппенко, невозможно не вспомнить его Кощея, Смерть, также как и уголовника Копченого, «оборотня» Санько из «Рожденной революцией» или настройщика Белаша из «Визита к минотавру».
Сейчас сложно представить в роли Шарикова из «Собачьего сердца» кого-то другого, кроме Владимира Толоконникова. А между тем на эту роль претендовало 8 человек, включая такого мэтра отечественного кино, как Николая Караченцова. Многие считают Толоконникова актером одной роли, однако с этим трудно согласиться, если вспомнить его работу в таких небезызвестных кинолентах, как «Небо в алмазах», «Паршивые овцы», «Мечты идиота».
Фильмография Буркова насчитывает порядка 60 работ, во многих из которых он мастерски играл алкоголиков, бандитов и дебоширов. Среди самых ярких его работ — роль главаря банды в «Калине красной», камердинера Мерзляева в «Бедном гусаре», алкоголика Пети в «Зигзаге удачи». Коллеги часто отмечали очень мягкий и доброжелательный характер Георгия Ивановича, что еще раз доказывает высокий уровень его профессионализма в контексте игры персонажей с отрицательными характеристиками.
Прославила этого актера роль бандита Промокашки из культового советского фильма «Место встречи изменить нельзя». По воспоминаниям коллег на съемочной площадке, Иван Бортник виртуозно импровизировал, с легкостью выдавая незапланированные сценарием фразы из бандитского жаргона. И в этом нет ничего удивительного, учитывая уличное и почти криминальное детство актера. По его собственным словам, в его дворе «без ножа даже из дома никто не выходил». Другие известные «бандитские» работы Ивана Бортника – участие в фильмах «Мама не горюй» и «Антикиллер».
На счету этого актера, народного артиста России, более 100 ролей. Самыми запоминающимися отрицательными его героями можно назвать Данглара из «Узника замка Иф» и афериста Степаныча из фильма «В городе Сочи темные ночи». Также нельзя не отметить особое обаяние мошенника Чибиса из «Не будите спящую собаку» и вора Рыбу в «Казачьем разъезде». Даже самые строгие критики признают, что в роли злодея Жарков обладает исключительной харизмой, вызывает сочувствие и располагает зрителя к себе.
В отличие от театральной сцены (где актеру в течение нескольких лет приходилось довольствоваться второстепенными ролями), творческий путь Даля в кинематографе с самого начала изобиловал ролями первого плана. Первая его отрицательная роль — Тень в одноименной ленте по сказке Шварца, снятой в 1971 году — сразу приковывает к себе внимание зрителя. Дальнейшие весьма запоминающиеся «негодяи» Олега Ивановича — вконец распустившийся чиновник Лаевский, убийца Косов из «Золотой мины» и, конечно же, Зилов в фильме «Отпуск в сентябре». Несмотря на очень нелегкий творческий путь актера, своего рода «опалу» и ранний уход из жизни, Олег Даль, можно сказать, золотыми буквами вписал свое имя в историю отечественного кинематографа.
Несомненно, каждый из этих актеров по-своему уникален на отрицательных ролях. Каждый привнес что-то новое, элементы, благодаря которым мы до сих пор с восторгом и удовольствием пересматриваем фильмы с их участием.
Запись Главные негодяи советского кино впервые появилась Пабли.
Содержание
Эммануил Виторган
Армен Джигарханян
Олег Басилашвили
Александр Филиппенко
Владимир Толоконников
Георгий Бурков
Иван Бортник
Алексей Жарков
Олег Даль
Эммануил Виторган
Отношение критиков к этому актеру неоднозначное. Некоторые считают его невыразительным, не имеющим в своем активе действительно запоминающихся работ. Другие отмечают многоплановость Виторгана, стабильный профессионализм и особую «интеллигентность» в игре. В качестве ответа тем, кто настроен скептически, уместно привести работы этого артиста в «злодейских» ролях в картинах «Чародеи», «Кортик», «И это все о нем» и многих других, где он играл уголовников, нацистов шпионов и т. д. Впрочем, достаточно сказать и о том, что не яркому актеру уж точно не нашлось бы места в театре им. В. Маяковского или Театре на Таганке.
Армен Джигарханян
Вряд ли найдется хотя бы один ценитель советского кино, который не знает Джигарханяна. За свою карьеру он сыграл более чем 200 ролей и даже отметился в книге рекордов Гинесса. Самыми известными из его работ являются именно роли злодеев. Горбатый главарь в «Место встречи изменить нельзя», виртуозный шантажист в фильме «Следствие ведут знатоки», офицер Овечкин в «Неуловимых мстителях» и многие другие.
Олег Басилашвили
«Негодяи», которых сыграл этот актер, вспоминаются старшим поколением с особой ностальгией. Самые яркие роли – Юрий Самохвалов в «Служебном романе», граф Мерзляев в комедии Рязанова «О бедном гусаре…», генерал Епанчин в экранизации романа Достоевского. Отрицательные герои Басилашвили в советском кинематографе склонны к подхалимству и карьеризму. Вместе с тем, эти персонажи зачастую не лишены амбиций и отличаются особой целеустремленностью. И совершенно не удивительно, что роль Воланда в сериале Владимира Бортко 2005 года была предложена именно ему.
Александр Филиппенко
Еще один из злодеев в том же «Мастере и Маргарите» постановки Бортко — Азазелло — был виртуозно раскрыт актером Александром Филиппенко, и эта роль, безусловно, является венцом творчества великого артиста. Говоря о персонажах-злодеях Филиппенко, невозможно не вспомнить его Кощея, Смерть, также как и уголовника Копченого, «оборотня» Санько из «Рожденной революцией» или настройщика Белаша из «Визита к минотавру».
Владимир Толоконников
Сейчас сложно представить в роли Шарикова из «Собачьего сердца» кого-то другого, кроме Владимира Толоконникова. А между тем на эту роль претендовало 8 человек, включая такого мэтра отечественного кино, как Николая Караченцова. Многие считают Толоконникова актером одной роли, однако с этим трудно согласиться, если вспомнить его работу в таких небезызвестных кинолентах, как «Небо в алмазах», «Паршивые овцы», «Мечты идиота».
Георгий Бурков
Фильмография Буркова насчитывает порядка 60 работ, во многих из которых он мастерски играл алкоголиков, бандитов и дебоширов. Среди самых ярких его работ — роль главаря банды в «Калине красной», камердинера Мерзляева в «Бедном гусаре», алкоголика Пети в «Зигзаге удачи». Коллеги часто отмечали очень мягкий и доброжелательный характер Георгия Ивановича, что еще раз доказывает высокий уровень его профессионализма в контексте игры персонажей с отрицательными характеристиками.
Иван Бортник
Прославила этого актера роль бандита Промокашки из культового советского фильма «Место встречи изменить нельзя». По воспоминаниям коллег на съемочной площадке, Иван Бортник виртуозно импровизировал, с легкостью выдавая незапланированные сценарием фразы из бандитского жаргона. И в этом нет ничего удивительного, учитывая уличное и почти криминальное детство актера. По его собственным словам, в его дворе «без ножа даже из дома никто не выходил». Другие известные «бандитские» работы Ивана Бортника – участие в фильмах «Мама не горюй» и «Антикиллер».
Алексей Жарков
На счету этого актера, народного артиста России, более 100 ролей. Самыми запоминающимися отрицательными его героями можно назвать Данглара из «Узника замка Иф» и афериста Степаныча из фильма «В городе Сочи темные ночи». Также нельзя не отметить особое обаяние мошенника Чибиса из «Не будите спящую собаку» и вора Рыбу в «Казачьем разъезде». Даже самые строгие критики признают, что в роли злодея Жарков обладает исключительной харизмой, вызывает сочувствие и располагает зрителя к себе.
Олег Даль
В отличие от театральной сцены (где актеру в течение нескольких лет приходилось довольствоваться второстепенными ролями), творческий путь Даля в кинематографе с самого начала изобиловал ролями первого плана. Первая его отрицательная роль — Тень в одноименной ленте по сказке Шварца, снятой в 1971 году — сразу приковывает к себе внимание зрителя. Дальнейшие весьма запоминающиеся «негодяи» Олега Ивановича — вконец распустившийся чиновник Лаевский, убийца Косов из «Золотой мины» и, конечно же, Зилов в фильме «Отпуск в сентябре». Несмотря на очень нелегкий творческий путь актера, своего рода «опалу» и ранний уход из жизни, Олег Даль, можно сказать, золотыми буквами вписал свое имя в историю отечественного кинематографа.
Несомненно, каждый из этих актеров по-своему уникален на отрицательных ролях. Каждый привнес что-то новое, элементы, благодаря которым мы до сих пор с восторгом и удовольствием пересматриваем фильмы с их участием.
Запись Главные негодяи советского кино впервые появилась Пабли.
Источник: publy.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]