Краткий обзор компьютерных игр жанра MOBA
---
Несмотря на расцвет Battle Royale, MOBA не собираются сдавать свои позиции. На первый взгляд формула жанра очень проста, но геймплей столь глубок и увлекателен, что способен удержать надолго. Уже десять лет миллионы игроков по всему миру ежедневно заходят в League of Legends или Dota 2 – это два наиболее известных и популярных представителя жанра.
Придумали MOBA не профессиональные геймдизайнеры, а мододелы: первая Dota, которая и породила жанр, была всего лишь картой для Warcraft III – особенно примечательно, что даже сама эта карта не была оригинальной, за основу была взята одна из карт для Starcraft. Но Dota оказалась не просто картой, она изменила правила игры и быстро набрала популярность (кстати, выбрать MOBA игру по душе можно на сайте https://iskateligr.ru/onlayn-igry/ — здесь полный список лучших из них).
фото: trashbox.ru
Затем последовали скандалы насчёт авторских прав, в результате чего один из создателей Dota стал работать в Valve и сделал Dota 2, другой основал компанию Riot, разработавшую LoL, а Blizzard, на разработке которой была основана первая Dota, слишком долго бездействовала. Только в 2015 году она выпустила свою MOBA, и опоздала: игра сильно проигрывает лидерам жанра по популярности.
Но всё же, как изменились правила по сравнению с Warcraft, что игру стало не узнать? Ключевое изменение: игрок в MOBA управляет только одним героем на карте, при этом из них стали составлять команды. Их всего две, а цель игры в том, чтобы разрушить базу противника. Наследие Warcraft осталось в виде «крипов», управляемых компьютеров юнитов, воюющих за каждую из сторон.
Они через определённые промежутки времени отправляются в базы на противоположный конец карты, по дороге нападая на противника. Они не очень опасны и служат источником денег и опыта для героев. Сами герои имеют уникальные особенности и умения, комбинируя которые команда может получить преимущество над противником.
фото: esportsobserver.com
Командная игра в MOBA вообще очень важна, и это одна из причин популярности жанра. На соревнования киберспортсменов смотрят больше людей, чем играют, а призовые фонды на крупнейших из них измеряются миллионами – вне конкуренции The International, раз за разом устанавливающий новую планку. В 2019 на нём было разыграно более 34 млн долларов, причём почти все эти деньги внесли сами игроки.
Причина такой популярности MOBA среди любителей киберспорта – их зрелищность, сражения лучших игроков мира действительно впечатляют. Среди обычных игроков же жанр популярен из-за сочетания простоты освоения и глубины: даже после очень многих часов игры всё ещё можно открывать новые приёмы. Золотое правило геймдизайна «легко освоить – сложно стать мастером» реализовано в этом жанре на отлично.
Придумали MOBA не профессиональные геймдизайнеры, а мододелы: первая Dota, которая и породила жанр, была всего лишь картой для Warcraft III – особенно примечательно, что даже сама эта карта не была оригинальной, за основу была взята одна из карт для Starcraft. Но Dota оказалась не просто картой, она изменила правила игры и быстро набрала популярность (кстати, выбрать MOBA игру по душе можно на сайте https://iskateligr.ru/onlayn-igry/ — здесь полный список лучших из них).
фото: trashbox.ru
Затем последовали скандалы насчёт авторских прав, в результате чего один из создателей Dota стал работать в Valve и сделал Dota 2, другой основал компанию Riot, разработавшую LoL, а Blizzard, на разработке которой была основана первая Dota, слишком долго бездействовала. Только в 2015 году она выпустила свою MOBA, и опоздала: игра сильно проигрывает лидерам жанра по популярности.
Но всё же, как изменились правила по сравнению с Warcraft, что игру стало не узнать? Ключевое изменение: игрок в MOBA управляет только одним героем на карте, при этом из них стали составлять команды. Их всего две, а цель игры в том, чтобы разрушить базу противника. Наследие Warcraft осталось в виде «крипов», управляемых компьютеров юнитов, воюющих за каждую из сторон.
Они через определённые промежутки времени отправляются в базы на противоположный конец карты, по дороге нападая на противника. Они не очень опасны и служат источником денег и опыта для героев. Сами герои имеют уникальные особенности и умения, комбинируя которые команда может получить преимущество над противником.
фото: esportsobserver.com
Командная игра в MOBA вообще очень важна, и это одна из причин популярности жанра. На соревнования киберспортсменов смотрят больше людей, чем играют, а призовые фонды на крупнейших из них измеряются миллионами – вне конкуренции The International, раз за разом устанавливающий новую планку. В 2019 на нём было разыграно более 34 млн долларов, причём почти все эти деньги внесли сами игроки.
Причина такой популярности MOBA среди любителей киберспорта – их зрелищность, сражения лучших игроков мира действительно впечатляют. Среди обычных игроков же жанр популярен из-за сочетания простоты освоения и глубины: даже после очень многих часов игры всё ещё можно открывать новые приёмы. Золотое правило геймдизайна «легко освоить – сложно стать мастером» реализовано в этом жанре на отлично.
Источник: ololo.tv
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]