Создана новая траншейно-котлованная машина на шасси КрАЗ-5233НЕ
Опытный образец траншейно-котлованной машины на бронированном шасси КрАЗ-5233НЕ (с) ПАО "АвтоКрАЗ"
Базой траншейно-котлованной машины послужило бронированное шасси вездехода КрАЗ-5233НЕ колесной формулы 4х4, имеющее оригинальную конструкцию. Специальное шасси, согласно техзаданию, имеет бронированные кабину, моторный отсек и топливный бак. Для обеспечения оптимального температурного режима двигателя при рытье траншей на малых скоростях движения применен радиатор с повышенной теплоотдачей. Для увеличения маневренности спецмашины ее колесная база укорочена до 4000 мм (вместо 5000 мм на серийных машинах этой модели). Конструкция рамы имеет ряд изменений под установку сложного землеройного оборудования и толкающего отвала бульдозера, на раздаточной коробке установлен отбор мощности для привода спецнадстройки. Конфигурация рамы обеспечивает изделию особую прочность и мощь. Кроме базового шасси, по заказу ПАО «КВСЗ», Кременчугский автозавод изготовил ряд оригинальных деталей для навесного оборудования.
В конце прошлого года спецшасси было передано соседям - на Крюковский вагонный завод, где на него был произведен монтаж навесного оборудования. В течение полугода на полигонах автозавода и инженерных подразделений ВС следовал цикл испытаний нового отечественного специзделия. После прохождения всей процедуры постановки на вооружение, машина поступит в распоряжение военных.
В настоящее время в зоне военного конфликта, по данным «Укроборонпрома», задействовано более 1700 единиц специальной техники, большинство из которой имеет почтенный возраст. Военные эксперты отмечают, что восстановленной после длительного хранения и поддержанием физически изношенной старой техникой, вряд ли удастся кардинально улучшить техническое обеспечение украинских войск. Требуется современная, эффективная новая техника, которой способен обеспечить отечественный производитель – ПАО «АвтоКрАЗ», в содружестве с предприятиями ОПК страны.
Взято: bmpd.livejournal.com