Как Сталин и Молотов уговаривали строить нужные Красной армии самолеты
---
Существует миф, согласно которому Сталин, якобы, заставлял наших летчиков летать на "гробах". А человека, указавшего ему на это прямо в глаза -- главкома ВВС Рычагова, якобы тут же репрессировали за это.
Байка эта крайне нелогичная и лживая, как и вся антисталинская апологетика.
А как все было на самом деле? Читаем письмо Сталина и Молотова руководителям авиазавода №22:
Письмо
секретаря ЦК ВКП(б) И. В. Сталина и председателя СНК СССР В. М. Молотова
руководству авиазавода № 22
о производстве самолетов СБ2 декабря 1940 г.Нас мало интересует производство самолетов СБ с мотором 105 и тем более с мотором 103. Такие самолеты не годятся для серьезных боев, они загубят наших летчиков в неравном бою, как малоскоростные. Такие самолеты уже теперь стали обузой для государства и западней для летчиков. Нас интересуют такие двухмоторные самолеты ближнего действия, которые могут развить скорость 530 км, 500 км или, в крайнем случае, 480 км/ч, но не меньше. Нас интересует производство самолетов СБ‑РК и, особенно, ПБ‑100. Если действительно хотите помочь Красной армии и нашему государству, производите в первую очередь самолеты СБ‑РК и потом самолеты ПБ‑100.Просим принять к руководству это наше указание.
(РГАСПИ. Ф. 558. Оп. 11. Д. 151. Л. 16. Подлинник. Рукопись. Цит. по: Оборонно-промышленный комплекс СССР накануне Великой Отечественной Войны (1938 — июнь 1941). М., 2015. С. 662.)
Так выглядел критикуемый Сталиным самолет СБ с мотором 105:
Давно устаревшая модель, выпускавшаяся с 1934 года просто с другими моторами, которые не решали вопроса значительного увеличения скорости и грузоподъемности.
А вот какие самолеты предлагали выпускать Сталин и Молотов:
Пикирующий бомбардировщик СБ-РК (Ар-2) с большей скоростью и грузоподъемностью.
Упомянутый в письме ПБ-100 стал в дальнейшем нашим главным пикирующим бомбардировщиком Пе-2, одной из рабочих лошадок войны:
Мало того, что требования Сталина вполне разумны. Так он совершено не выглядит сатрапом и самодуром, каким нам его рисуют много лет, начиная с Хрущева.
Также из письма понятно, как руководству страны приходилось буквально в ручном режиме преодолевать косность промышленности, ее стремления выпускать не то, что нужно, а то, что проще.
Вот так копнешь любой черный миф о Сталине и вскроется полная противоположность тому, о чем нам лгут.
---------------------------------------
Байка эта крайне нелогичная и лживая, как и вся антисталинская апологетика.
А как все было на самом деле? Читаем письмо Сталина и Молотова руководителям авиазавода №22:
Письмо
секретаря ЦК ВКП(б) И. В. Сталина и председателя СНК СССР В. М. Молотова
руководству авиазавода № 22
о производстве самолетов СБ2 декабря 1940 г.Нас мало интересует производство самолетов СБ с мотором 105 и тем более с мотором 103. Такие самолеты не годятся для серьезных боев, они загубят наших летчиков в неравном бою, как малоскоростные. Такие самолеты уже теперь стали обузой для государства и западней для летчиков. Нас интересуют такие двухмоторные самолеты ближнего действия, которые могут развить скорость 530 км, 500 км или, в крайнем случае, 480 км/ч, но не меньше. Нас интересует производство самолетов СБ‑РК и, особенно, ПБ‑100. Если действительно хотите помочь Красной армии и нашему государству, производите в первую очередь самолеты СБ‑РК и потом самолеты ПБ‑100.Просим принять к руководству это наше указание.
(РГАСПИ. Ф. 558. Оп. 11. Д. 151. Л. 16. Подлинник. Рукопись. Цит. по: Оборонно-промышленный комплекс СССР накануне Великой Отечественной Войны (1938 — июнь 1941). М., 2015. С. 662.)
Так выглядел критикуемый Сталиным самолет СБ с мотором 105:
Давно устаревшая модель, выпускавшаяся с 1934 года просто с другими моторами, которые не решали вопроса значительного увеличения скорости и грузоподъемности.
А вот какие самолеты предлагали выпускать Сталин и Молотов:
Пикирующий бомбардировщик СБ-РК (Ар-2) с большей скоростью и грузоподъемностью.
Упомянутый в письме ПБ-100 стал в дальнейшем нашим главным пикирующим бомбардировщиком Пе-2, одной из рабочих лошадок войны:
Мало того, что требования Сталина вполне разумны. Так он совершено не выглядит сатрапом и самодуром, каким нам его рисуют много лет, начиная с Хрущева.
Также из письма понятно, как руководству страны приходилось буквально в ручном режиме преодолевать косность промышленности, ее стремления выпускать не то, что нужно, а то, что проще.
Вот так копнешь любой черный миф о Сталине и вскроется полная противоположность тому, о чем нам лгут.
---------------------------------------
Источник: cccp2.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]