Перешёл на красный свет... Кто виноват?
---
Тут московский ЦОДД решил присоединиться к флешмобу "Обвини жертву" и выпустил такую "социальную рекламу":
"Женя не дождалась "зеленого" на переходе, решила перебежать "так" и попала под машину. Многочисленные ушибы, перелом шейки бедра, и сломан нос. Хорошо, водитель не превышал (ехал 60 км/ч). Будь скорость чуть повыше, шансов у Жени бы не было".
Иллюстрация: ЦОДД
Ну, вы поняли. Виноват не ЦОДД, который настраивает светофоры, а жертва...
И вроде бы всё нормально, но в ЦОДД почему-то забыли о целом ряде факторов, которые провоцируют пешеходов нарушать – переходить дорогу на красный свет, перебегать в неположенном месте и т.д.
Поэтому напоминаю. Это:
внеуличные переходы (подземные и надземные): никому не удобно спускаться под землю, особенно если у человека инвалидное кресло, детская коляска, велосипед, тяжёлый чемодан, высокое давление и т.д.
П-образные переходы, когда человек вынужден тратить 10 минут, переходя через три улицы, когда мог бы просто перейти на другую сторону;
отсутствие перехода там, где он необходим; люди, в особенности маломобильные, не будут идти 200-400 метров до следующего перехода – они перейдут улицу, где им удобно;
противопешеходные ограждения; то же самое: вы надеетесь, что заборы заставят людей делать крюк, но они просто через них перелезут;
слишком длинные светофорные фазы – это, кстати, очень актуальная проблема для Москвы.
В прошлом году я написал пост и сделал видео о том, как бесконечное ожидание зелёного сигнала светофора провоцирует москвичей перебегать дорогу, рискуя своей жизнью.
Некоторые фазы начали исправлять, но дело движется слишком медленно. Именно поэтому социальную рекламу ЦОДДа доработали в твиттере. Так гораздо честнее:
Иллюстрация: @Pesochnyi
Светофорные фазы должны быть настроены так, чтобы люди могли комфортно и безопасно переходить дорогу. А у нас народ вынужден стоять на пешеходных переходах по несколько минут. Город должен быть таким, чтобы правила в нём было нарушать бессмысленно и некомфортно. А передвижение по городу не должно быть каким-то экзаменом на выживание, всё должно быть понятно и удобно.
ЦОДДу пора прекратить заниматься виктимблеймингом и сделать упор на безопасности улиц. Потому что пешехода убивает не его спонтанное решение нарушить ПДД, а непродуманная городская среда.
"Женя не дождалась "зеленого" на переходе, решила перебежать "так" и попала под машину. Многочисленные ушибы, перелом шейки бедра, и сломан нос. Хорошо, водитель не превышал (ехал 60 км/ч). Будь скорость чуть повыше, шансов у Жени бы не было".
Иллюстрация: ЦОДД
Ну, вы поняли. Виноват не ЦОДД, который настраивает светофоры, а жертва...
И вроде бы всё нормально, но в ЦОДД почему-то забыли о целом ряде факторов, которые провоцируют пешеходов нарушать – переходить дорогу на красный свет, перебегать в неположенном месте и т.д.
Поэтому напоминаю. Это:
внеуличные переходы (подземные и надземные): никому не удобно спускаться под землю, особенно если у человека инвалидное кресло, детская коляска, велосипед, тяжёлый чемодан, высокое давление и т.д.
П-образные переходы, когда человек вынужден тратить 10 минут, переходя через три улицы, когда мог бы просто перейти на другую сторону;
отсутствие перехода там, где он необходим; люди, в особенности маломобильные, не будут идти 200-400 метров до следующего перехода – они перейдут улицу, где им удобно;
противопешеходные ограждения; то же самое: вы надеетесь, что заборы заставят людей делать крюк, но они просто через них перелезут;
слишком длинные светофорные фазы – это, кстати, очень актуальная проблема для Москвы.
В прошлом году я написал пост и сделал видео о том, как бесконечное ожидание зелёного сигнала светофора провоцирует москвичей перебегать дорогу, рискуя своей жизнью.
Некоторые фазы начали исправлять, но дело движется слишком медленно. Именно поэтому социальную рекламу ЦОДДа доработали в твиттере. Так гораздо честнее:
Иллюстрация: @Pesochnyi
Светофорные фазы должны быть настроены так, чтобы люди могли комфортно и безопасно переходить дорогу. А у нас народ вынужден стоять на пешеходных переходах по несколько минут. Город должен быть таким, чтобы правила в нём было нарушать бессмысленно и некомфортно. А передвижение по городу не должно быть каким-то экзаменом на выживание, всё должно быть понятно и удобно.
ЦОДДу пора прекратить заниматься виктимблеймингом и сделать упор на безопасности улиц. Потому что пешехода убивает не его спонтанное решение нарушить ПДД, а непродуманная городская среда.
Взято: varlamov.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]