"Скоро здесь будет пересадка на второй диаметр"..
Многие знают что скоро в Москве появятся новые линии "наземного" метро, так называемые "диаметры". По сути то, эти диаметры уже давно есть, просто по ним ходят обычные электрички. С Курского направления на Рижское и Белорусское, а с Белорусского - ещё на Савёловское.
Но теперь это будет а) регулярно, б) на "модных поездах", в) можно будет ездить по "тройке". Т.е. пересадка с метро на такую электричку будет бесплатной, если вы едете в черте города! А если вы едете, скажем, от Лобни, то будете платить 45 рублей и при пересадке на метро платить будет не надо. Удобно же?
Говорят, что пуск назначен на 21 ноября. Пока же интересно наблюдать, как на большинстве станций активно идут подготовительные работы. В преддверие ввода первых двух диаметров, в метро и на наземном транспорте начали активно менять навигацию. Появились вот такие, заштрихованные пока квадратики.
Кстати, если фразу из заголовка начали объявлять ещё летом, то совсем недавних пор уже прямо говорят "пересадка на такой то диаметр" как о уже существующем факте. Ну формально они правы - диаметры то давно уже есть :)
Из интернетов найдено вот такое великолепие на стрелах. (фото - Елена Якушева).
И схема метро с "новыми" линиями. Совсем огромная и запутанная..
Вот так теперь выглядит выход из Рижской.
Интересно, что станцию "Ржевская" ради такого дела переименовывают. То есть этот указатель по сути указывает на платформу "Ржевская", которая скоро тоже будет называться Рижской. Интересно, что Ржевская - редкая станция электричек, имеющее не просто какое-то оформление, а ещё и тематическое!
А именно - икона Ржевской Божией Матери. Посему ещё обиднее, что станцию переименуют - как быть с оформлением тогда?
Есть даже историческая справка.
Недавно, кстати, попал на реконструкцию платформы Беговая.
Пока идут работы, выход на перрон открыт - можно спокойно пройти в обход турникетов (что я и сделал).
На платформах ставят вот такие таблички с параллелограммами-логотипами диаметров. Неплохо выглядит, на мой взгляд.
Уже поставили новые табло с нововведением - длиной состава. Связано с тем, что поезда МЦД будут. в основном, короткими (7 вагонов вместо 11).
По идее, тут должны переложить асфальтовое покрытие на плитку. Но к пуску этого точно не сделают, пока даже и не начинали делать.
Поезда МЦД будут ходить раз в 15 минут. В промежутках между ними - дальние электрички, дальние поезда и всё остальное. Кстати, в Щербинку проехать отсюда остаётся возможным всего несколько недель. С вводом нового графика в декабре сквозное движение с Курского на Белорусское направление будет прекращено. Так что пользуйтесь, пока дают.
Удивился, что такая узкая платформа здесь. Неужели так и было? Но явно это собираются исправить
А вообще, какой-то невероятный пиар этих диаметров. Такого даже при вводе МЦК не было. Вы как, планируете пользоваться ими? Или вблизи ваших маршрутов эти диаметры не проходят? Я наверняка буду - Рижская/Ржевская не очень далеко от меня, будет удобно ездить в разные районы. Я и сейчас ими фактически пользуюсь, но покупать каждый раз бумажный билетик и подстраиваться под расписание (а это с "автобусным плечом" очень неудобно) ужасно добивает..
Взято: griphon.livejournal.com