Рецензия на сериал "Карнивал Роу" (Carnival Row) 2019
---
Про сериал "Карнивал Роу" я, честно говоря, ничего не слышал почти до самого выхода сериала на стрим-сервисе Amazon Prime. Любопытная концепция мрачного фэнтези в атмосфере Лондона 19 века показалась довольно интересной, поэтому я с воодушевление взялся за просмотр. Что из этого получилось в итоге, можно узнать под катом.
Девушка из рода фей (да, такая с крылышками) Виньет Стоунмосс (Камнемох?) занимается тем, что помогает беженцам родной страны сбежать за море в город людей Бург. Сбежав от вражеских стрелков и оборотней, она оказывается на корабле, который позже терпит крушение. Естественно, она оказывается единственной выжившей. Оказавшись в Бурге, её берут служанкой в дом Эрзы Спарнроуза - владельца разбившегося корабля. У Эрзы есть сестра Имоджен, которая мечтает выйти замуж, но подходящей партии всё нет и нет на горизонте. Но вдруг в соседний дом заселяется новый сосед, который оказывается фавном. Как презренный рабочий умудрился добиться финансового успеха и как ему хватило наглости щеголять в стильных нарядах - это отдельный вопрос.
Оставим их всех вместе в покое и обратим свой взор на других героев - например на канцлера Абсалома Брэйкспира (Сломанное Копьё?), который может похвастаться умной и амбициозной женой Пити, которая помимо прочего давно и тесно общается с гадалкой, и абсолютно испорченным и безалаберным сыном Джона, который в гробу видал предсказания прорицательницы о великом будущем и большую часть времени ищет приключений разного характера в увеселительных заведениях на титульной улице Карнивал Роу.
Помимо прочего на улицах Бурга начал действовать злобный убийца, который вскрывает своим жертвам живот и изымает печень. Причём убивает он без разбору - и людей, и фей, так что на его поимку отправляют мрачного детектива Райкрофта Филострата, которого все называют просто Файло. Он отличается принципиальностью и завышенным чувством справедливости. Он снимает комнату в гостинице и у него роман с дочкой хозяина, однако его мысли часто возвращаются в прошлое, когда он служил в армии и там без памяти влюбился в феечку-библиотекаршу. А теперь внимание - та самая феечка-библиотекарша никто иная, как Виньет Стоунмосс, которая совсем недавно волею судьбы оказалась в Бурге и (вот неожиданность) считает бывшего любимого Файло погибшим много лет назад!
У вас голова не закружилась от деталей? Нет? Тогда я продолжу - одной из жертв с вытащенной печенью оказывается фея-певичка, к которой недавно приехал уличный артист Раньян Миллворфи с коробкой обученных актёрскому искусству кобольдов. А где-то в подворотнях и тёмных подвалах группа религиозных фавнов рисует сатанистские символы и готовится к приходу тёмной силы. А ещё в городе действует банда фей-контрабандистов, которые помимо прочего организовывают нелегальное лотерею для желающих. И не стоит забывать, что где-то далеко всё ещё слышны отголоски войны, которая может заявиться на улицы города в любой момент.
Впрочем, это даже это не полный список того, что происходит в сериале, но даже эта толика позволяет понять что здешний сюжет попросту перегружен сюжетными ветками. Поначалу ты даже не понимаешь что за историю тебе хотят рассказать. Это история любви двух представителей разных миров, которые словно Ромео и Джульетта не могут быть вместе? Или это детективное расследование ритуальных убийств, захлестнувших город? Или это история об угнетении завоёванного и угнетаемого народа фантастических существ, права которых немногим выше, чем у спящих в подворотнях собак? Или это история о противостоянии влиятельных семейств, которые на подмостках парламента вершат законы, а сами предаются инцесту в каретах и отбивают друг у друга жён? Или это история о подкидыше, которому суждено стать избранным? Обилие сюжетных веток позволяет создать внушительный хронометраж, однако проработанности всем этим веткам не хватает от слова вообще. Авторы вообще без стеснения закинули в одну кучу "Ромео и Джульетту", "Красавицу и чудовище", "Джека Потрошителя", "Франкенштейна", хтонических монстров из рассказов Лавкрафта, присыпали это гомосексуальными отношениями, откровенными сценами секса и скучнейшей историей об "избранном"... Я ещё в середине сезона уже устал штампы считать!
Причём больше всего поражает то, что это оригинальный сценарий - т.е. не экранизация книги или комикса, однако как таковой оригинальности в нём как-то нет от слова вообще. Просто унылый и плоский набор шаблонов, накиданных в одну кучу чтобы растянуть хронометраж. Все сюжетные повороты угадываются на полпути, а глупость диалогов скорее раздражает, чем развлекает. Более того, почти всю дорогу я слово-в-слово предсказывал следующую фразу героев - назвать после этого историю оригинальной и увлекательной у меня язык не поворачивается.
Вообще, изначально эта история планировалась как полнометражный фильм "Убийство на Карнивал Роу", сценарий которого был написан Трэвисом Бичемом в далёком 2005 году и оказался в так называемом Чёрном Списке Голливуда. Однако потом случился бум цифровых стриминговых сервисов и сценарий был куплен Amazon'ом. Чтобы растянуть двухчасовой фильм на добрых восемь часовых серий, сценаристам пришлось изрядно поработать, чтобы добавить в историю настоящую прорву сюжетных линий, некоторые из которых оказываются замысловато связаны, а другие пришиты белыми нитками. Естественно, это сказалось на качестве - здешним диалогам просто не хватает глубины и развёрнутости. Эмоции поверхностны, а переживания высосаны из пальца. Забавнее всего при этом объективное несоответствие контекста и визуальной части - если первая максимально примитивна и слабо отличается от россыпи подростковых боевичков уровня "Голодных игр", "Дивергента" и других "Бегущих в лабиринте", то визуально тут всё по взрослому, с кровью, расчленёнкой и сексом.
Сериал может похвастаться мрачным фэнтезийным миром с атмосферой Лондона 19 века, где фантастические создания живут и борются за свои права, а где-то снуёт серийный убийца - это ли не идеальный сеттинг для взрослой истории? Причём в визуальном плане тут всё неожиданно прекрасно. Викторианский город Бург, в котором есть место и для грязных подворотен, и тёмных канализаций, и вымощенных булыжником мостовых в верхних районах. Городские кварталы и титульная улица Карнивал Роу сменяются заснеженными горными селениями в здешних флэшбеках, а вычурная аутентичность нарядов лишь подчёркивает атмосферу. Вообще с дизайном персонажей тут тоже всё хорошо - крылатые феи со светящимися от оргазма крыльями (да, тут есть довольно откровенные сцены секса), фавны с необычной анатомией ног и разнообразными рогами, умилительные кобольды, которые мелькают в паре эпизодов без акцентирования на них внимания, как, впрочем, и кентавры, которые не участвуют в сюжете от слова вообще.
В большинстве случаев спецэффекты смотрятся хорошо, но вот полёты фей на своих крыльях максимально убоги - актёры просто взмывают вверх на тросиках, от чего убедительность происходящего скатывается в тёмные подвалы городской канализации без шанса выбраться наружу. Приплюсуйте сюда логические ляпы, связанные с теми же самыми полётами, и получите примерное представление об уровне проработки мифологии мира. Ему просто не хватает лоска, ведь базис для интересных событий создан захватывающий. Бери и клепай по одной сказке в день, чтобы потом это хитро объединить - но видимо я слишком многого прошу.
Орландо Блум, сыгравший Райкрофта "Файло" Филострата, является тут главной заманухой. Он отчаянно пытается создать драму и человечность в рамках довольно простого персонажа и, что удивительно, иногда это у него даже получается. В остальном он просто бегает из одной локации в другую и, зло прищурившись, говорит с окружающими.
Кара Делевинь в образе феечки Виньет Стоунмосс производит двойственное впечатление. Как я уже упоминал, к физике полётов тут имеется масса вопросов, но не про них речь. Кара временами откровенно переигрывает, а других сценах и вовсе ведёт себя глупо, неадекватно, и нелогично. Следить за таким персонажем, мягко говоря, скучновато. Зато полторы эротических сцены могут понравиться фанатам актрисы.
Саймон Макберни в роли уличного артиста с карманным театром кобольдов Раньяна Миллворфи оказывается чуть ли не единственным персонажем, который без вопросов вызывает искреннюю симпатию. Несмотря на всю эпизодичность персонажа, сцены с участием Саймона смотрятся совершенно умилительно и позитивно.
Джаред Харрис, сыгравший Абсалома Брейкспира почти весь сезон невнятно изображает подкаблучника, а ближе к концу неожиданно оказывается важным элементом истории с довольно бесславным развитием событий. По крайней мере он совершенно не раздражает и выглядит более чем убедительно.
Вообще, сериал получился очень странным. Обладая определённой визуальной и эстетической привлекательностью, он может похвастаться действительно интересным миром, сложной структурой и комплексными взаимоотношениями, где присутствуют и политические интриги, и социальное расслоение, и задел для детективной истории, и магия, и древние легенды. Однако использование этого материала стало для создателей непосильной задачей. Интересно совместить и поддерживать интерес зрителя на протяжении восьми часовых эпизодов попросту не получилось. Сценаристы пытаются объять необъятное и рассказать побольше - а выходит глупо и плоско. Оригинальный сюжет, в который столько всего можно было завернуть, становится недошитым лоскутным одеялом, а здешние диалоги совершенно скучны и банальны до зубовного скрежета.
Сериал продлили на второй сезон ещё до выхода первого и, кажется, Amazon поторопились. То, что получилось в итоге попросту не вызывает желания смотреть второй сезон (если он всё-таки появится). Одним из плюсов грядущего второго сезона должен стать новый шоураннер проекта - Эрик Олесон на счету которого числится финальный сезон "Сорвиголовы", который я считаю одним из лучших сериалов по комиксам в прошлом году, а это уже что-то.
"Карнивал Роу" выглядит как эстетически прекрасное, но абсолютно скучное и вторичное чудовище Франкенштейна. В него намешали слишком много всего, а оригинальный сюжет распадается на десятки штампов, за которыми и следить-то не интересно. Тем не менее стилистически сериал выдержан хорошо, поэтому от визуальной составляющей можно даже получить удовольствие. Однако общая вялость буквально ставит крест на ожидании второго сезона, но слабый шанс на лучшее всё же есть.
Что ещё почитать:
Еженедельная рубрика обзора киноновинок
К списку всех рецензий
Регулярная рубрика обзора игровых релизов
Боевик про роботов из будущего и спасение человечества
Книга про чертоги разума
Книга про работу мозга
Книга о перевоспитании несовершеннолетних преступников
Роман про надзирателя тюремного блока и негра с волшебными руками
Книга о гениальном геймдизайнере
Роман об английской аристократии
Драма про становление клоуна-анархиста
Фантастика про одинокого астронавта в поисках отца
Приключения боевого пепелаца
Сериал про супергероев-извращенцев
Судебные процессы среди животных в предреволюционном Париже
Драма про потерянное поколение
Спасибо, что подписываетесь и добавляетесь в друзья. Это очень мотивирует регулярно писать новые посты.
Взято: s3tr0n.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]