«Газпромнефть Аэро» — как заправляют самолеты
---
В прошлом материале мы посмотрели как делают авиационный керосин, а сейчас давайте проследим путь топлива дальше, до самолетов в Шереметьево, где компания «Газпромнефть-Аэро» является одним из трех операторов заправки.
Операционную деятельность по заправке воздушных судов и реализации авиационного топлива «в крыло» компания ведет с 1 января 2008 г. А в Шереметьево первую заправку выполнили в январе 2013 года.
На данный момент «Газпромнефть-Аэро» является лидером розничного рынка авиатопливообеспечения в России. В прошлом году компания реализовала «в крыло» 2,7 млн. тонн авиатоплива. Авиатопливный оператор предоставляет услуги авиатопливообеспечения в 280 аэропортах мира, из них 60 — в России.
1. Топливозаправочный комплекс и резервуарный парк «Газпромнефть-Аэро Шереметьево» расположен со стороны терминала B аэропорта.
2. Топливо поступает на склад ГСМ по кольцевому нефтепродуктопроводу. Еще в советское время московские аэропорты (Шереметьево, Домодедово, Внуково, Раменское и Быково) были объедены в единое топливопроводное кольцо, которое до сих пор работает и обеспечивает топливом наши аэропорты.
3. Все топливо обязательно проходит приемный контроль. Каждая партия авиакеросина ТС-1 имеет свой паспорт, при поступлении на склад ГСМ лаборатория предприятия проводит обязательный входной контроль, сверяя полученные данные с паспортом качества от производителя.
4. После поступления топливо попадает на модуль СИКН — система измерения количества и качества нефтепродукта. Здесь учитывается масса поступившего топлива, берутся его пробы для анализа. Забор проб возможен как в автоматическом режиме, так и в ручном. Все данные о топливе сразу заносятся в автоматическую систему учета топлива.
5. Узел грубой фильтрации топлива. Состоит из трех фильтров, где размер отверстий уменьшается с 20 до 5 микрон. Фильтры на них меняются примерно раз в полтора-два месяца.
6. Далее топливо поступает на узел тонкой фильтрации.
7. Наклонный цилиндр — механический фильтр, «похожий» на тот, что у нас стоит перед счетчиками водоснабжения в квартире.
8. Топливозаправочный комплекс включает четыре резервуара общей вместимостью порядка 18 тыс. куб.м. Каждый резервуар может работать на прием и выдачу топлива. Но, после приемки топлива необходимо провести его отстаивание, из расчета 4 часа на каждый метр взлива топлива.
9. Все топливо проходит лабораторный контроль на всех этапах своего пути. На сегодняшний день сертификат соответствия включает в себя анализы контроля качества авиакеросина ТС-1, РТ и спецжидкости «И-М».
10. После отстаивания топлива в резервуаре берется проба из его донной части, где, в случае наличия механических примесей, они будут видны. Сеть трубопроводов для забора пробы построена таким образом, что объем трубы из каждого резервуара составляет 280 литров. Поэтому сначала сливается два объема колбы — 140 литров и только потом берется контрольная проба.
11. Топливные насосы и фильтры, которые выдает топливо в подземный трубопровод к перрону, где происходит налив авиакеросина в аэродромные топливозаправщики.
12. Взятие пробы топлива.
13. Экспресс-контроль топлива. На контрольном образце видны темные пятна — по ним сравнивают белую бумажку. Вторая, желтая бумажка, сигнализирует наличие воды в топливе.
14. Приоритетное значение на предприятии уделяется противопожарной безопасности. На складе ГСМ проложен кольцевой пожарный водопровод, оборудованный семью пожарными гидрантами. Построены два пожарных резервуара объемом 700 кубов. Есть станция пенотушения. А пожарная станция оснащена дизель-генератором, который обеспечивает её работу в течении 12 часов. Также вода подогревается в холода, чтобы избежать замерзания. Кроме того, склада ГСМ и резервуары оборудованы датчиками определения довзрывных концентраций паров нефтепродуктов.
15. Так как часть трубопровода до аэропорта проложена в просеке, то в наличии есть и такая цистерна с водой для тушения возгорания на месте.
16. По подземному трубопроводу авиационное топливо поступает на перронный пункт налива, расположенный возле терминала В. В парке компании 26 заправочных машин.
17. Топливная колонка тоже оснащена тонкими фильтрами (1-2 микрона) и отделителями воды. Но здесь они меняются уже по истечению срока годности — два года. И никогда не менялись из-за загрязнения.
18. Перед заправкой оператор производит визуальный анализ топлива и снятие проб.
19. После налива цистерны и отстаивания топлива сначала сливается дренаж в ведро. Обратите внимание, что все работы происходят с помощью выравнивания потенциалов. Кстати, слитый дренаж отправляется в специальную емкость, откуда попадает снова на ТЗК, где после фильтрации поступает обратно в резервуары.
20. А потом происходит визуальный контроль на наличие примесей, снятие экспресс-проб и так далее. Контроль качества на каждом этапе!
21. После получения информации о необходимости заправки машина выезжает на место стоянки воздушного судна. В день компания заправляет более 170 рейсов. Каждая машина оснащена системой СКАУТ, которая контролирует скорость и маневры, которые выполняет водитель. И тут нет поблажки в +20 километров, как на дорогах общего пользования. Про то, что все пристегнуты, я уже и не говорю.
22. Топливозаправочные агрегаты оснащены автоматической системой передачи данных о заправке ВС. В нем указывается стоянка, тип ВС, количество топлива. На экране написано «Заправка приостановлена», так как «в крыло» воздушного судна Boeing 777-300ER авиакомпании «Аэрофлот» заправили требуемое количества топлива, и сейчас ждут экипаж. Когда пилоты пришли, то они запросили дополнительную «командирскую» заправку на четыре тонны.
23. Оператор держит в руках «кнопку мертвеца» (система dead-man). Если её отпустить, то машина остановит заправку.
24. Также каждый ТЗА оснащен системой отбора проб и визуального контроля с применением вихревого потока, системой фильтрации и водоотделения с тонкостью не более 1 микрона. Системой блокировки движения до 10 точек контроля.
25. На каждое ВС существует регламент обслуживания. Например, на Boeing-777 требуется 2 часа, где на заправку отводится не более 45 минут. При необходимости данный самолет можно заправлять с помощью двух ТЗА одновременно.
26. Airbus А-320 – малыш по сравнению с тремя топорами. Заправляется с помощью меньшего ТЗА. Можно быть уверенными, что топливо, которое поставляет компания высшего качества и удовлетворяет всем нормам и ГОСТам.
27. А наш Boeing-777 берет разбег и улетает в Нью-Йорк. Счастливого пути!
Операционную деятельность по заправке воздушных судов и реализации авиационного топлива «в крыло» компания ведет с 1 января 2008 г. А в Шереметьево первую заправку выполнили в январе 2013 года.
На данный момент «Газпромнефть-Аэро» является лидером розничного рынка авиатопливообеспечения в России. В прошлом году компания реализовала «в крыло» 2,7 млн. тонн авиатоплива. Авиатопливный оператор предоставляет услуги авиатопливообеспечения в 280 аэропортах мира, из них 60 — в России.
1. Топливозаправочный комплекс и резервуарный парк «Газпромнефть-Аэро Шереметьево» расположен со стороны терминала B аэропорта.
2. Топливо поступает на склад ГСМ по кольцевому нефтепродуктопроводу. Еще в советское время московские аэропорты (Шереметьево, Домодедово, Внуково, Раменское и Быково) были объедены в единое топливопроводное кольцо, которое до сих пор работает и обеспечивает топливом наши аэропорты.
3. Все топливо обязательно проходит приемный контроль. Каждая партия авиакеросина ТС-1 имеет свой паспорт, при поступлении на склад ГСМ лаборатория предприятия проводит обязательный входной контроль, сверяя полученные данные с паспортом качества от производителя.
4. После поступления топливо попадает на модуль СИКН — система измерения количества и качества нефтепродукта. Здесь учитывается масса поступившего топлива, берутся его пробы для анализа. Забор проб возможен как в автоматическом режиме, так и в ручном. Все данные о топливе сразу заносятся в автоматическую систему учета топлива.
5. Узел грубой фильтрации топлива. Состоит из трех фильтров, где размер отверстий уменьшается с 20 до 5 микрон. Фильтры на них меняются примерно раз в полтора-два месяца.
6. Далее топливо поступает на узел тонкой фильтрации.
7. Наклонный цилиндр — механический фильтр, «похожий» на тот, что у нас стоит перед счетчиками водоснабжения в квартире.
8. Топливозаправочный комплекс включает четыре резервуара общей вместимостью порядка 18 тыс. куб.м. Каждый резервуар может работать на прием и выдачу топлива. Но, после приемки топлива необходимо провести его отстаивание, из расчета 4 часа на каждый метр взлива топлива.
9. Все топливо проходит лабораторный контроль на всех этапах своего пути. На сегодняшний день сертификат соответствия включает в себя анализы контроля качества авиакеросина ТС-1, РТ и спецжидкости «И-М».
10. После отстаивания топлива в резервуаре берется проба из его донной части, где, в случае наличия механических примесей, они будут видны. Сеть трубопроводов для забора пробы построена таким образом, что объем трубы из каждого резервуара составляет 280 литров. Поэтому сначала сливается два объема колбы — 140 литров и только потом берется контрольная проба.
11. Топливные насосы и фильтры, которые выдает топливо в подземный трубопровод к перрону, где происходит налив авиакеросина в аэродромные топливозаправщики.
12. Взятие пробы топлива.
13. Экспресс-контроль топлива. На контрольном образце видны темные пятна — по ним сравнивают белую бумажку. Вторая, желтая бумажка, сигнализирует наличие воды в топливе.
14. Приоритетное значение на предприятии уделяется противопожарной безопасности. На складе ГСМ проложен кольцевой пожарный водопровод, оборудованный семью пожарными гидрантами. Построены два пожарных резервуара объемом 700 кубов. Есть станция пенотушения. А пожарная станция оснащена дизель-генератором, который обеспечивает её работу в течении 12 часов. Также вода подогревается в холода, чтобы избежать замерзания. Кроме того, склада ГСМ и резервуары оборудованы датчиками определения довзрывных концентраций паров нефтепродуктов.
15. Так как часть трубопровода до аэропорта проложена в просеке, то в наличии есть и такая цистерна с водой для тушения возгорания на месте.
16. По подземному трубопроводу авиационное топливо поступает на перронный пункт налива, расположенный возле терминала В. В парке компании 26 заправочных машин.
17. Топливная колонка тоже оснащена тонкими фильтрами (1-2 микрона) и отделителями воды. Но здесь они меняются уже по истечению срока годности — два года. И никогда не менялись из-за загрязнения.
18. Перед заправкой оператор производит визуальный анализ топлива и снятие проб.
19. После налива цистерны и отстаивания топлива сначала сливается дренаж в ведро. Обратите внимание, что все работы происходят с помощью выравнивания потенциалов. Кстати, слитый дренаж отправляется в специальную емкость, откуда попадает снова на ТЗК, где после фильтрации поступает обратно в резервуары.
20. А потом происходит визуальный контроль на наличие примесей, снятие экспресс-проб и так далее. Контроль качества на каждом этапе!
21. После получения информации о необходимости заправки машина выезжает на место стоянки воздушного судна. В день компания заправляет более 170 рейсов. Каждая машина оснащена системой СКАУТ, которая контролирует скорость и маневры, которые выполняет водитель. И тут нет поблажки в +20 километров, как на дорогах общего пользования. Про то, что все пристегнуты, я уже и не говорю.
22. Топливозаправочные агрегаты оснащены автоматической системой передачи данных о заправке ВС. В нем указывается стоянка, тип ВС, количество топлива. На экране написано «Заправка приостановлена», так как «в крыло» воздушного судна Boeing 777-300ER авиакомпании «Аэрофлот» заправили требуемое количества топлива, и сейчас ждут экипаж. Когда пилоты пришли, то они запросили дополнительную «командирскую» заправку на четыре тонны.
23. Оператор держит в руках «кнопку мертвеца» (система dead-man). Если её отпустить, то машина остановит заправку.
24. Также каждый ТЗА оснащен системой отбора проб и визуального контроля с применением вихревого потока, системой фильтрации и водоотделения с тонкостью не более 1 микрона. Системой блокировки движения до 10 точек контроля.
25. На каждое ВС существует регламент обслуживания. Например, на Boeing-777 требуется 2 часа, где на заправку отводится не более 45 минут. При необходимости данный самолет можно заправлять с помощью двух ТЗА одновременно.
26. Airbus А-320 – малыш по сравнению с тремя топорами. Заправляется с помощью меньшего ТЗА. Можно быть уверенными, что топливо, которое поставляет компания высшего качества и удовлетворяет всем нормам и ГОСТам.
27. А наш Boeing-777 берет разбег и улетает в Нью-Йорк. Счастливого пути!
Взято: russos.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]