Рецензия на фильм "Терминатор: Тёмные судьбы" (Terminator: Dark Fate) 2019
---
К франшизе про роботов-терминаторов из будущего я отношусь на удивление спокойно. Видимо всё дело в том, что я просто не застал того хайпа, который дилогия Кэмерона вызывала в своё время. Оглядываясь назад, я прекрасно понимаю, что в нём было хорошего и почему вторая часть была буквально разодрана на цитаты. Последующие фильмы просто не смогли повторить формулу успеха, да к тому же сами запутались в своих временных линиях. Не удивительно, что когда Кэмерон вернул себе права на франшизу, он одним росчерком пера отменил всё, что происходило после "Судного дня" и написал прямое продолжение именно своих "Терминаторов". Посмотрим что же получилось в итоге.
Девушка Дани Рамос, работающая на автомобильной фабрике в Мексике, обнаруживает, что за ней охотится высокотехнологичный киборг из будущего REV-6, потому что Дани является угрозой будущему доминированию киборгов. К счастью Дани оказывается не одна в противостоянии роботу-убийце. Ей на помощь из будущего прибыла кибернетически-модифицированная девушка солдат Грейс с миссией защитить Дани. Спасаясь от робота они натыкаются на пожилую истребительницу терминаторов Сару Коннор и теперь все вместе должны спасти человечество от катастрофы будущего.
Не стоит ожидать от фильма свежих идей, глубокой драмы или эмоционального развития. Серия "Терминатор" никогда не была глубокой и проработанной - глупостей и условностей в ней всегда хватало. Поэтому с широченной линейкой художественной драмы подходить к новому фильму как минимум смешно. "Тёмные судьбы" как никогда паразитируют на прошлом наследии - повторяются визуальная составляющая, ракурсы, сцены, приёмы, сюжетные ходы, структура сценария и даже фразы диалогов! Но разве это плохо? Нет, конечно - как сказал протагонист "Последнего киногероя", все только и ждут, когда ты скажешь "I'll be back!". В конце концов - это часть образа; многие фразы из оригинальной дилогии стали настолько культовыми и популярными, что просочились в массовую культуру. Обвинять в самоповторах прямое продолжение - попросту глупо.
Вот за что точно стоит обвинять сценарий, так это за масштабную идиотию, недосказанность и нестыковки. Сценаристы во главе с самим Джеймсом Кэмероном оказались не в состоянии придумать что-то новое и оригинальное, а с другой - адекватно объяснить творящийся беспредел. Чем дальше развивается сюжет, тем больше нестыковок и роялей в кустах выпрыгивают на зрителя. Больше всего раздражает именно эта неадекватная попытка объяснить появление Т-800 и Сары Коннор. Ну серьёзно - Судного дня не было, Скайнет не создали - кто (или что) отправил ещё одного Т-800 за Джоном Коннором? Ответа фильм не даёт, как и не объясняет, почему новый Т-800 проникся чувством вины, что это за терминаторы, которые регулярно появлялись все эти годы (и, опять же, кто их посылал?) и прочие телефоны в пакетах из под чипсов. Выбор же профессии дизайнера штор по имени Карл - это вообще похоже неумелую попытку пошутить про мем из "Ходящих мертвецов". Типа - ты теперь Карл, КАРЛ! И ты стал дизайнером штор, Карл. ШТОР, КАРЛ!
Я ещё до выхода фильма не сомневался, что Тим Миллер ("Любовь, смерть и роботы", "Дэдпул") в режиссёрском кресле сможет выдать бодрый экшен, и он не подвёл. С первых же кадров динамика фильма производит положительное впечатление - презентация новых героев, возвращение старых, избавление от лишних и щепотка драмы, приправленная лёгкой недосказанностью. Режиссёр довольно быстро сажает героев на колёса и отправляет вперёд по шпалам классического роад-муви. Да - всё это движется по уже проложенным рельсам прошлых частей, но увлекательность происходящего от этого не страдает. Смотрится очень зрелищно и эффектно, поэтому лучшее что можно посоветовать - выключить мозг и наслаждаться экшеном со взрывами.
Мне понравилась концепция нового терминатора REV-6 - классического кибер-скелета с отделяющейся автономной оболочкой жидкого металла. То есть, с одной стороны это повторение того, что было в "Терминаторе 3", который вроде бы игнорируется, но с другой стороны тут есть своя особенная фишка - отделение жидко-металлической оболочки и согласование действий двух ипостасей. Тот момент, где робот-убийца одновременно управляет вертолётом и сражается с людишками на земле - лишь один из примеров грамотного использования заложенных возможностей. При этом радует то, насколько целеустремлённым его сделали - REV-6 многотомным локомотивом движется к своей цели - устранить объект, и использует все возможные средства - от прямой атаки до мимикрии в социум.
С компьютерной графикой получилось спорно - местами от обилия спецэффектов и их грамотного применения захватывает дух, однако в других сценах прямо видно как актёров заменяют на компьютерных болванчиков, забывая про физику, анатомию и освещение. Благо, что таких сцен не очень много. В остальном же компьютерный грим ровным слоем размазан по экрану в современных пропорциях и не вызывает отторжения. Конечно, не покидает ощущение, что это где-то уже всё было - сцена в самолёте очень напомнила Uncharted 3, но смотреть на местный экшен всё равно весело.
Арнольд Шварценеггер ("Терминатор 2: Судный день") оказался одновременно жирным плюсом и минусом фильма. С одной стороны он всё ещё отлично смотрится в своей культовой роли и даже местами забавно шутит (шторы в детской, КАРЛ!), однако, с другой стороны - его образ слишком распиарили ещё до выхода фильма, поэтому никакого сюрприза не получилось. Тем более, вся его "мирная жизнь" совершенно не укладывается в правила, озвученные предыдущими фильмами.
Маккензи Дэвис ("Талли"), сыгравшая кибернетически усовершенствованного солдата будущего, получилась самым интересным и раскрытым персонажем. Вдобавок, Маккензи пытается добавить человечности своему персонажу, что положительно сказывается на эмоциональном восприятии. Именно за её историей в фильме следить интереснее всего.
Линда Хэмилтон ("Терминатор"), вернувшаяся к образу культовой Сары Коннор, смотрится более чем достойно. Приятнее всего именно различать за морщинами ту самую девушку, которая в фильме 35-летней давности убегала от жуткого громилы со светящимся красным глазом. Наряду со Шварцнеггером её возвращение к своей давней роли, выглядит хоть и морщинистой, но вишенкой на этом фильмоторте. Конечно, не обошлось без глупостей, но это, опять же, вина сценаристов.
Гэбриел Луна ("Побег") в роли новой совершенной машины для убийства неожиданно хорош. Он искренне старается повторить холодность и тяжелый взгляд Роберта Патрика, но получается не всегда. То есть, если забыть, что есть "Терминатор 2", работу Габриеля можно даже счесть отличной, но мы живём в мире, где Роберт Патрик уже показал функционального технологически совершенного робота-убийцу, так что восторга уже не испытать.
Заплевать нового "Терминатора" слюной позора на самом деле не сложно. Вторичность идей, отвратительно проработанный сценарий, который разваливается из-за нестыковок десятка деталей, практически все персонажи за редким исключением состоят из десятка штампов, склеенных ленивой рукой сценариста, компьютерная графика выглядит неплохо, но некоторые сцены попросту недоделаны. Однако при этом фильм умудряется держать внимание почти все два часа хронометража, что нельзя списывать со счетов. Уровня культовости оригинальной дилогии ему не видать, но общественность он знатно всколыхнёт - однако со знаком минус. Франшизе совершенно не везёт на сиквелы, и шестой фильм лишний раз это подтверждает и в очередной раз намекает продюсерам - оставьте уже серию в покое.
"Терминатор: Темные судьбы" это бодрый и насквозь вторичный боевичок, перегруженный современными тенденциями феминизма. Сюжет многое берет из первой и второй части, а следующие три уверенно игнорируются, хотя некоторые идеи были почерпнуты и оттуда. Структурно это вообще вторая часть, осовремененная модной компьютерной графикой, которая смотрится крайне достойно в одной сцене и совершенно безобразно в другой. Общая логика считывается легко, а по мелочам наблюдается куча недоработок. Возвращение старых актёров это самый жирный плюс фильма, потому что в остальном фильм ужасно предсказуем и банален. Тем не менее в плане постановки Тим Миллер не подвёл и фильм смотрится на одном дыхании, несмотря на все недостатки. Да и как завершающая глава истории Сары Коннор с передачей эстафетной палочки новому поколению фильм вполне сгодится.
Что ещё почитать:
Еженедельная рубрика обзора киноновинок
К списку всех рецензий
Регулярная рубрика обзора игровых релизов
Книга про чертоги разума
Книга про работу мозга
Книга о перевоспитании несовершеннолетних преступников
Роман про надзирателя тюремного блока и негра с волшебными руками
Книга о гениальном геймдизайнере
Роман об английской аристократии
Драма про становление клоуна-анархиста
Фантастика про одинокого астронавта в поисках отца
Приключения боевого пепелаца
Сериал про супергероев-извращенцев
Судебные процессы среди животных в предреволюционном Париже
Драма про потерянное поколение
Регулярная рубрика обзора игровых релизов
Сиквел ужастика про клоуна с красным шариком
Спасибо, что подписываетесь и добавляетесь в друзья. Это очень мотивирует регулярно писать новые посты.
Взято: s3tr0n.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]