Молодежь ностальгирует по девяностым на снимках Алексея Душутина
---
Фотограф Алексей Душутин два года снимал вечеринки, на которых подростки отрываются под песни «Иванушек» и Акулы. Ностальгия по чужому прошлому — в его проекте.
1990-е были для СНГ временем экономических и политических кризисов, бандитских разборок и абсолютной свободы поп-культуры, которая порождала как шедевры, так и всякий хлам. Тем не менее именно этот период служит основным источником вдохновения для культуры сегодняшней. При этом ностальгируют по этому прошлому и осмысляют его даже люди, не заставшие 90-е.
Фотограф Алексей Душутин заинтересовался феноменом ностальгии молодых по времени, в котором они не жили, а Влад Чертыков написал об этом.
Алексей Душутин:
— Изначально проект должен был показать ночную жизнь Петербурга. Но постепенно у меня возник вопрос: почему на ностальгических вечеринках 1990—2000-х так много людей, не заставших эту музыку? Я попросил Влада Чертыкова поразмышлять об этом.
— В России клубная культура начала формироваться после крушения Союза. Переосмысление прошедших 70 лет и хлынувшая западная массовая культура создали ироничный контекст клубов 90-х. Здесь по недавнему прошлому не тосковали.
Сначала грустить о молодости начали наши родители — для них стали проводить всевозможные «Дискотеки 80-х». В 2010-х началась новая волна ностальгии — и вот уже вагоны метро заклеены рекламой «Дискотек 90-х».
Но если ваша мама, которая едет в «Олимпийский» послушать Modern Talking, встречается там с собственной молодостью, то первокурсница, которая ищет на AliExpress блестящий топ для вечеринки 90-х, является частью совсем другой культуры. И главную роль в этой культуре играет интернет.
Интернет позволил связать все со всем — каждая культурная эпоха стала доступна. Поисковая строка даст тебе все что хочешь — от концертной записи The Grateful Dead до клипов Киркорова. Человек может выстраивать культуру вокруг себя и часто смотрит в прошлое — будто перебирая бабушкин сундук или папин книжный шкаф. Это можно делать с иронией или нежностью; а можно надеть бабушкино выходное платье и прямо в нем пойти тусить.
Так в 2019 году можно с удовольствием напевать в ванной или в пробке попсу 1990-х и 2000-х, на серьезной вечеринке включать «Иванушек International», идти на вечеринку 90-х, надевать вышедшие из моды топики и джинсовые куртки с вышивкой «Адлер ’96».
Ностальгические дискотеки гротескны: часто они очень стерильно хотят показать, как было, плотно заполняя пространство артефактами ушедшей эпохи. Все эти безумные костюмы, вещи, музыка — это стилизованная интерпретация. Зачастую люди не жили так, как хотят это вспомнить, — но погружаются в эту иллюзию. А те, у кого этого прошлого и не было, получают уникальный культурный опыт.
Да и потом, это просто весело.
©
1990-е были для СНГ временем экономических и политических кризисов, бандитских разборок и абсолютной свободы поп-культуры, которая порождала как шедевры, так и всякий хлам. Тем не менее именно этот период служит основным источником вдохновения для культуры сегодняшней. При этом ностальгируют по этому прошлому и осмысляют его даже люди, не заставшие 90-е.
Фотограф Алексей Душутин заинтересовался феноменом ностальгии молодых по времени, в котором они не жили, а Влад Чертыков написал об этом.
Алексей Душутин:
— Изначально проект должен был показать ночную жизнь Петербурга. Но постепенно у меня возник вопрос: почему на ностальгических вечеринках 1990—2000-х так много людей, не заставших эту музыку? Я попросил Влада Чертыкова поразмышлять об этом.
— В России клубная культура начала формироваться после крушения Союза. Переосмысление прошедших 70 лет и хлынувшая западная массовая культура создали ироничный контекст клубов 90-х. Здесь по недавнему прошлому не тосковали.
Сначала грустить о молодости начали наши родители — для них стали проводить всевозможные «Дискотеки 80-х». В 2010-х началась новая волна ностальгии — и вот уже вагоны метро заклеены рекламой «Дискотек 90-х».
Но если ваша мама, которая едет в «Олимпийский» послушать Modern Talking, встречается там с собственной молодостью, то первокурсница, которая ищет на AliExpress блестящий топ для вечеринки 90-х, является частью совсем другой культуры. И главную роль в этой культуре играет интернет.
Интернет позволил связать все со всем — каждая культурная эпоха стала доступна. Поисковая строка даст тебе все что хочешь — от концертной записи The Grateful Dead до клипов Киркорова. Человек может выстраивать культуру вокруг себя и часто смотрит в прошлое — будто перебирая бабушкин сундук или папин книжный шкаф. Это можно делать с иронией или нежностью; а можно надеть бабушкино выходное платье и прямо в нем пойти тусить.
Так в 2019 году можно с удовольствием напевать в ванной или в пробке попсу 1990-х и 2000-х, на серьезной вечеринке включать «Иванушек International», идти на вечеринку 90-х, надевать вышедшие из моды топики и джинсовые куртки с вышивкой «Адлер ’96».
Ностальгические дискотеки гротескны: часто они очень стерильно хотят показать, как было, плотно заполняя пространство артефактами ушедшей эпохи. Все эти безумные костюмы, вещи, музыка — это стилизованная интерпретация. Зачастую люди не жили так, как хотят это вспомнить, — но погружаются в эту иллюзию. А те, у кого этого прошлого и не было, получают уникальный культурный опыт.
Да и потом, это просто весело.
©
Взято: dymontiger.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]