На заметку РЖД
---
Журнал Popular Mechanics, 1943 год
Разберемся с конструкцией поезда. Ну три этажа - это нормально. Двухэтажные то есть, почему не может быть трехэтажных ? Или вот аэробусы: три палубы - две пассажирские и грузовая. Можно также вспомнить американские противолодочные дирижабли серии M, построенные в конце войны для проводки конвоев на Тихом Океане. У них гондолы тоже трехэтажные были. Даже где то трех с половиной этажные.
Дирижабль Class M (США)
В 1944 были построены четыре девайса. Длина дирижабля составлаля 92 метра, высота 28 метров, объем газа 17,7 тыс. куб.м (М1) и 18,3 куб.м (М2-М4), длина гондолы, разделенной на три части, была 36 метров, высота (макс) примерно 5,5 м, грузоподъемность 4 356 кг, макс.скорость 128 кмч, дальность около 4700 км на крейсерской скорости 93 км/ч. В качестве вооружения Class M несли по крупнокалиберному пулемету и по 8 глубинных бомб Мк47 весом по 159 кг.
Но что мы видим здесь ? Есть три пассажирские палубы. Однозначно еще одна (или две) внизу, одна между первой и второй и одна (а то и две) над третьей. Внизу, скорее всего расположены двигатели (топливо, наверное, в ракетообразных баках), третья палуба (над первой пассажирской),наверное, грузовая, а вот что на третьей .... Виден токоприемник, то есть, поезд (а точнее, автомотрисса) работает по принципу электробуса, подпитывая аккумуляторы во время остановок, следовательно, на последней, шестой палубе могут быть размещены аккумуляторы.
"А где же гироскопы ?", спросите вы. Возможно их нет, а равновесие поезда поддерживается с помощью перекачки топлива из ракетообразных баков. Впрочем, это тоже попахивает бредом, так как подобное решение требует дополнительных механизмов и расхода энергии. Так что, скорее всего, здесь использована комбинированная дизель-электрическая установка с возможностью подзарядкой электричеством. Возможно, днем поезд едет на дизелях, а ночью, чтобы снизить уровень шума, переходит на питание электромоторов от аккумуляторов. И, конечно, гироскопы Иначе на каждом вокзале потребуются специальные приспособления длиной в сотни метров (например, цепочки из обрезиненных валиков где то на уровне красной полосы), обеспечивающих безопасный разгон поезда до существенной скорости.
Тепловоз Breitspurbahn ведет поезд из двухэтажных вагонов
Breitspurbahn - проектировавшаяся в начале 1940-х годов в Гитлеровской Германии сеть скоростных железных дорог, призванная соединить Берлин с Парижем, Римом, Стамбулом, Ростовом, Казанью и Ленинградом. Громадные поезда из 12 вагонов, 42 метра длиной каждый, должны были нестись со скоростью в 200 км/ч по железным дорогам с трехметровой колеей. В общем, успели даже построить опытный участок, но тут вероломные русские и их не менее вероломные союзники англо-саксы внезапно начали громить Вермахт на всех фронтах и с реализацией проекта неожиданно возникли проблемы. Почему то.
Теперь по грузоподъемности и по общей размерности. Возьмем для сранения типовые вагоны немецкой железнодорожной систему времен Третьего Райха Breitspurbahn. Предполагалось, что двухэтажные пассажирские вагоны будут иметь длину 42 метра, ширину 6 метров и высоту 7 метр. Предполагалось, что вагоны для ночных поездов будут иметь несколько вариантов исполнения: 1/2 класс (одно и двух-трех местные купе), 2 класс (маленькие одноместные купе) и 3 класс (шестиместные купе) плюс 9-10 местные сидячие купе для восточных рабочих. Мне интересны шестиместные спальные купе. Предполагалось, что их будет 44 на вагон плюс 10 туалетов, столовая, кухня и душевые. Купе располагались по обе стороны вагона (их ширина это позволяла) на двух этажах, таким образом длина каждого составляла около двух метров (не забудем про туалеты, кухни и так далее). Мне кажется, в "нашем" поезде использованы подобные каюты, а реально большая ширина "вагона" позволяет разместить туалеты и души в каждом купе. Однако, это не так и туалеты, наверное, размещены в перемычках, хорошо видных на картинке. Видно, что в поезде (вагоне) 108 купе. Если представить, что они аналогичны немецким (но я думаю, что они глубже), то общая длина девайса составляет около 100 метров, а пассажировместимость - 648 (если купе по 6 человек) или 864 (если на 8) человек. Возникает законный вопрос - а где же ресторан ? Возможно, он замаскирован под блок купе.
В общем, где то так.
p.s. Есть еще один непонятный момент - почему обзорные окна первой пассажирской палубы закрыты ставнями ?
Взято: foto-history.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]