Может, хватит?
---
Недавно в твиттере кто-то был неправ! Казалось бы, что тут такого... Но неправ был мой старый знакомый Николай Ляскин, и негодовал он по поводу того, что в Москве стали устанавливать средства успокоения трафика:
Больше бордюров богу бордюров!
На районе мало того что сузили улицу ( Лухмановскую), так ещё и в центре по всей длине непонятные острова из бордюров начали делать. pic.twitter.com/HuetMP34iD
Надо ответить!
Это какой-то феномен. Почему человек, который садится за руль, напрочь теряет способность анализировать и превращается в упыря, жаждущего крови пешеходов?
Ляскин не только захотел вступить в ряды армии водителей-убийц, которым очень нравится гонять по любой улице Москвы со скоростью 80 км/ч (а лучше 100!), но и своим твитом уподобил себя недалёким депутатам-единороссам.
Критиковать надо не установку островков безопасности и не сужение улиц, а саботаж безопасности движения. Подрядчики почему-то забывают ставить знаки дорожных работ и объезда, ограждать опасную зону и подсвечивать её в вечернее время. Тем самым они подставляют даже адекватных водителей.
Что касается успокоения трафика, очень советую господину Ляскину прочитать этот пост.
Островки безопасности в Москве безусловно нужны, это даже не обсуждается. Как и сужение проезжей части в тех местах, где водители позволяют себе разгоняться слишком быстро. В идеале, конечно, надо проектировать улицы так, чтобы такие как Николай Ляскин и Инна Святенко физически не могли ездить по столице быстрее 50 км/ч. Мне будет гораздо спокойнее за москвичей.
Но бесконтрольное поведение охуевших водителей на дорогах – это, конечно, проблема не только Москвы.
Вот вчерашнее ДТП в питерском Горелово. Водитель тупо нёсся на красный свет, и траектория машины пересеклась с траекторией бегущего пешехода.
Или недавнее происшествие в Тюмени. Примерно то же самое, только школьника сбили средь бела дня и на переходе без светофора.
В обоих случаях нашлось множество комментаторов, которые кинулись обвинять жертву: мол, сам дурак, надо было башкой вертеть, а не бегать, так даже в ПДД написано!
И в самом деле, написано, но правда в том, что пешеходные переходы должны быть насколько безопасны, чтобы улицу без проблем мог пересечь хоть Усейн Болт с низкого старта, хоть бабуля с огромной тележкой. Тут, кстати, ещё всплывает проблема по-идиотски настроенных светофорных фаз, когда пешеходу приходится ждать зелёного сигнала 100 секунд и более. В результате он либо переходит улицу на красный, либо успевает пересечь только половину, а на него уже прутся машины.
Пострадавших в упомянутых ДТП могли бы спасти безопасные улицы. Улицы, на которых есть не только зебра (или даже зебра со светофором), но и суженные полосы, лежачие полицейские и другие искусственные неровности, островки безопасности, дополнительные препятствия перед перекрёстками (например, в виде клумб), шиканы, хорошее освещение и т.д.
Вот, например, как сужают проезжую часть в Сиднее:
А это Лондон. Тут даже нет пешеходного перехода, зато есть пресловутые бордюры, на которые так ругается Ляскин.
Или Будапешт.
На улице с препятствиями разогнаться сложно, и в этом их главный смысл. Водители ведут себя аккуратнее на дороге, когда понимают, что могут зацепить не только пешехода, но и друг друга. Сужение полос действует примерно так же.
Напоследок немного статистики. Только за конец прошлой недели на дорогах России погибли 136 человек: 50 в пятницу, 48 в субботу и 38 в воскресенье. За вчерашний день жертвами ДТП стали больше 40 россиян. То есть каждый день на дорогах гибнет от 40 до 50 человек, но о них не пишут в газетах, их судьбу не обсуждают в ток-шоу громкоголосые ведущие, никто не объявляет траур. Ведь это вам не теракт и не авиакатастрофа, а всего лишь какое-то ДТП, и похуй, что каждый год аварии в РФ убивают население небольшого города (18-20 тысяч человек).
При этом у нас есть простой инструмент, который позволит спасти от смерти множество людей. По данным исследования Evaluation of Human Behaviour at Pedestrian Crossings, наличие островка безопасности снижает количество ДТП на 42%, количество ДТП с пешеходами – на 64%. Даже Минтранс РФ рекомендует делать островки безопасности и сужать улицы для успокоения трафика. В этом документе говорится, что "канализирование движения на прямолинейных участках" снижает риск ДТП на 30%.
Дорогие убийцы пешеходов, состоявшиеся и потенциальные!
Сейчас сразу два города России превращают себя в автомобильное гетто – это Тюмень и Челябинск. А Владивосток уже почти справился. Если вы продолжаете выступать против таких очевидно необходимых вещей, как островки безопасности, переходы со светофорами, сужение полос и снижение максимально допустимой скорости до 50 км/ч, предлагаю вам всем переехать и создать авторезервацию в этих трёх городах. Там вы сможете убивать друг друга сколько душе угодно! А пешеходов и адекватных водителей просьба оставить в покое.
Взято: varlamov.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]