Особняк архитектора С.У. Соловьева
---
Москва. Малый Ржевский переулок 6. Особняк архитектора С.У. Соловьева. Здание построено в 1901–02 гг
Удивительно, но архитектор ни до, ни после не строил особняков и других зданий в стиле модерн. А вот, себе построил дом именно в этом стиле. И сделал это талантливо, особняк по праву считается одним из лучших зданий московского модерна.
Начнем любоваться особняком с фасада на Малом Ржевском переулке... Центральный ризалит фасада оформлен тонкими колоннами....
... которые подпирают совы. К сожалению, под одной колонной сова достаточно сильно повреждена...
А вот, под другой колонной сова, а точнее сова с совенками, достаточно неплохо сохранились.
У входных дверей оскалился лев работы знаменитого скульптора Николая Андреева — царь зверей, традиционный символ силы и мужского начала, непрерывной борьбы, солнечного света, царского сана и победы.
Рядом с дверью держатель флага.
Гостиную второго этажа освещает масштабное трехчастное окно, под которым на фасаде выложен изразцовый фартук из узорной плитки с растительным рисунком. Автором этого панно считают Михаила Врубеля.
В этом ракурсе видно, что рама окна не плоская.
Туристы и любители архитектуры фотографируют особняки, а за ними следит....
Химера, притаившаяся в цветах на арке окна.
Козырек над входом. А вот, сама дверь, увы заменена на современную безликую железяку. Возможно, это связано с тем, что в особняке расположено посольство. Хотя, напротив посольство Чили и там дверь родная деревянная.
Под козырьком, помимо дверей и узкого окна, изюминка особняка - оригинально оформленная щель для почты.
В подоконной полке углубление в виде летучей мыши, а сама щель закрыта тяжелой железной крышкой с надписью "Письма". Кстати, проверял, крышка рабочая)))
Карнизы крыши вынесены далеко вперед над стенами, их поддерживают фигурные кованые кронштейны.
Сохранился фрагмент железной ограды. Но дальше ограда более поздняя.
Через ограду фотографируем внутренний фасад с балконом и кондиционерами.
К особняку пристроена более поздняя одноэтажная пристройка. Ранее там был эркер.
Окна с это стороны заменены на стеклопакеты.
На этом фото на заднем плане видна часть фасада соседнего особняка Тарасовых.
Но вернемся к особняку Соловьева... Между оригинально оформленным двойным окном и карнизом крыши на майоликовых тондо римскими цифрами в цветах указана дата строительства особняка.
Это фото сделано в апреле от Особняка И. И. Некрасова, который в это время реставрировали.
А теперь посмотрим на Особняк от расположенного рядом Концертного зала Российской академии музыки им. Гнесиных...
Огромное окно на первом этаже закрыто рольставнями. А выше расположена интересная композиция...
Снимаю крупным планом...
Это, сверху вниз: майоликовое панно «Сумерки», выполненное в Абрамцевской мастерской по эскизам знаменитой художницы Марии Якунчиковой. Ниже помещен барельеф с Афиной Палладой с перепончатыми крыльями и совой на голове. А под всем этим четыре майоликовых полукруга с изображением муз ваяния, живописи, архитектуры и музыки
Вот так все вместе выглядит... Окошки. правда, по бокам от панно «Сумерки» выглядят простовато. Раньше у них была более интересная расстекловка и рамы.
А вот, окна первого этажа гораздо интереснее.
Смотрим на фасад по Хлебному переулку целиком, а заодно видим и кусочек Особняка И. И. Некрасова.
Вот такой интересный перекресток есть в историческом районе - Поварская Слобода.
Перекресток Хлебного и Малого Ржевского переулков - место, где расположено сразу три интересных особняка постройки начала прошлого века. Про Особняк И. И. Некрасова и Особняк М. А. Тарасова я уже рассказал, завершаю трилогию домом, который для себя спроектировал архитектор Сергей Устинович Соловьев.
Удивительно, но архитектор ни до, ни после не строил особняков и других зданий в стиле модерн. А вот, себе построил дом именно в этом стиле. И сделал это талантливо, особняк по праву считается одним из лучших зданий московского модерна.
Начнем любоваться особняком с фасада на Малом Ржевском переулке... Центральный ризалит фасада оформлен тонкими колоннами....
... которые подпирают совы. К сожалению, под одной колонной сова достаточно сильно повреждена...
А вот, под другой колонной сова, а точнее сова с совенками, достаточно неплохо сохранились.
У входных дверей оскалился лев работы знаменитого скульптора Николая Андреева — царь зверей, традиционный символ силы и мужского начала, непрерывной борьбы, солнечного света, царского сана и победы.
Рядом с дверью держатель флага.
Гостиную второго этажа освещает масштабное трехчастное окно, под которым на фасаде выложен изразцовый фартук из узорной плитки с растительным рисунком. Автором этого панно считают Михаила Врубеля.
В этом ракурсе видно, что рама окна не плоская.
Туристы и любители архитектуры фотографируют особняки, а за ними следит....
Химера, притаившаяся в цветах на арке окна.
Козырек над входом. А вот, сама дверь, увы заменена на современную безликую железяку. Возможно, это связано с тем, что в особняке расположено посольство. Хотя, напротив посольство Чили и там дверь родная деревянная.
Под козырьком, помимо дверей и узкого окна, изюминка особняка - оригинально оформленная щель для почты.
В подоконной полке углубление в виде летучей мыши, а сама щель закрыта тяжелой железной крышкой с надписью "Письма". Кстати, проверял, крышка рабочая)))
Карнизы крыши вынесены далеко вперед над стенами, их поддерживают фигурные кованые кронштейны.
Сохранился фрагмент железной ограды. Но дальше ограда более поздняя.
Через ограду фотографируем внутренний фасад с балконом и кондиционерами.
К особняку пристроена более поздняя одноэтажная пристройка. Ранее там был эркер.
Окна с это стороны заменены на стеклопакеты.
На этом фото на заднем плане видна часть фасада соседнего особняка Тарасовых.
Но вернемся к особняку Соловьева... Между оригинально оформленным двойным окном и карнизом крыши на майоликовых тондо римскими цифрами в цветах указана дата строительства особняка.
Это фото сделано в апреле от Особняка И. И. Некрасова, который в это время реставрировали.
А теперь посмотрим на Особняк от расположенного рядом Концертного зала Российской академии музыки им. Гнесиных...
Огромное окно на первом этаже закрыто рольставнями. А выше расположена интересная композиция...
Снимаю крупным планом...
Это, сверху вниз: майоликовое панно «Сумерки», выполненное в Абрамцевской мастерской по эскизам знаменитой художницы Марии Якунчиковой. Ниже помещен барельеф с Афиной Палладой с перепончатыми крыльями и совой на голове. А под всем этим четыре майоликовых полукруга с изображением муз ваяния, живописи, архитектуры и музыки
Вот так все вместе выглядит... Окошки. правда, по бокам от панно «Сумерки» выглядят простовато. Раньше у них была более интересная расстекловка и рамы.
А вот, окна первого этажа гораздо интереснее.
Смотрим на фасад по Хлебному переулку целиком, а заодно видим и кусочек Особняка И. И. Некрасова.
Вот такой интересный перекресток есть в историческом районе - Поварская Слобода.
Это мой любимый дом на этом перекрестке. А какой особняк больше нравится вам?
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]