Рубенс, великий художник, прекрасный предприниматель
---
Его стиль — это движение, цвет и чувственность.
Люди с интересом читают статьи о художниках, чья жизнь была жестокой, драматичной и даже трагической. Но время от времени появляется кто-то вроде Рубенса и все делает правильно. Почитать о Рубенсе стоит. Потому, что его талант был необыкновенным, а жизнь - потрясающей. Все, что мы можем сегодня сделать, это просто устроить ему овации.
Питер Пауль Рубенс чувствовал бы себя как дома в современном мире предпринимательства. Он был очень оборотистым в своем 17 веке.
Хороший художник со статусом Рубенса работал не один, а управлял целой студией - производил огромное количество произведений искусства для состоятельных заказчиков. Талант должен был быть уравновешен деловым здравым смыслом и острым чутьем популярного вкуса. Рубенс как раз таким и был – он не просто рисовал, он умел продавать живопись.
Искусство как бизнес
В молодости Рубенс отправился в Рим, чтобы изучать мастеров итальянской живописи. Рим стал учебным лагерем Рубенса. Он потратил 8 лет на копирование произведений Возрождения, оттачивая свои и без того значительные навыки.
А потом – возвращение в Антверпен в 1608 г, чтобы навестить умирающую мать. Она его не дождалась, а Рубенс остался и пустил корни.
Через год он стал придворным художником эрцгерцога Альберта и его жены Изабеллы. В 33 года Рубенс уже был образцовым предпринимателем. Он женился и купил дом в богатой, модной части Антверпена, расширил свою студию, чтобы брать заказы на картины для огромных алтарей.
Он просыпался в 4 часа утра, работал двенадцать часов без перерыва, выдающийся профессионал, известный своими деловыми отношениями.
А кроме всего прочего, Рубенс был высоким красивым брюнетом.
По мере того, как росла его известность, росло и его производство.
В каталоге работ Майкла Джаффе 1403 произведения искусства приписаны Питеру Полу Рубенсу - не считая многочисленных копий, созданных его мастерской.
Рубенс умело играл на вкус дня - затрагивая все любимые темы: мифологические сцены, пейзажи, религиозные работы, и так много полных женщин, что термин «Рубенсовские» был придуман, чтобы описать их.
Он стал пионером новых жанров в своей серии «охоты» - огромных картин с королевскими особами, сражающимися с экзотическими зверями, предназначенных для размещения только в самом большом из дворцов.
Искусство как политика
Вскоре известность Рубенса распространилась за пределы Нидерландов. В 1622 году он был уполномоченным. и ему пришлось быстро оттачивать новый набор навыков - политический маневр.
После смерти своей первой жены году Рубенс снова путешествовал, на этот раз владея своим искусством рисования как дипломатическим инструментом. Он отправился в Англию, чтобы работать на короля Карла I. И во Франции, и в Англии Рубенс приезжал как художник и уезжал в качестве доверенного лица сильных мира сего.
В 1623 году инфанта Изабелла послала его в Гаагу, и под прикрытием своей художественной деятельности он вёл втайне от Испании мирные переговоры с Республикой Соединённых Провинций. Его усилия стали достоянием гласности, их итогом стала мирная конференция между Испанией и северными Нидерландами.
За эти заслуги Изабелла даровала рыцарство своему верному художнику, а Рубенс стал сэром Питером Паулем Рубенсом.
Имя Пауля Рубенса — талантливого художника, мецената, дипломата и одного из самых образованных людей своего времени — и по сей день гремит по всему миру. Оно неизменно связывается с расцветом фламандского искусства.
В 1630 году Рубенс решил замедлить свой темп.
Ему было 53 года, он был здоров, красив, богат и не женат.
И Рубенс женился.
Его новой женой стала Элен Фурман, 16-летняя племянница первой жены - и с этим браком он изменил свою жизнь деловую жизнь на жизнь в свое удовольствие. Елена родилась в семье торговца коврами и шпалерами. С отцом девушки, Даниэлем Фоурманом, Рубенс водил знакомство уже много лет.
Она – одиннадцатый, младший ребенок, обласканный и любимый. Очаровательно невинная, белокожая и белокурая красавица. Она светилась внутренней радостью, совершенным довольством жизнью. Воплощение грез гениального художника. Свежая, дышащая полной грудью и такая притягательная.
И Рубенс, избегающий заказов, писал пейзажи или портреты своей Элен.
Портрет мальчика (1619). Рубенс часто использовал своих детей в качестве моделей. Считается, что это его сын Николас. Рубенс гордился красотой своих детей.
Он видел, как расширяется его наследие.
Многие из его протеже уже управляли собственными студиями. Корнелис де Вос продолжил портретную работу Рубенса в Антверпене, Энтони ван Дейк проходил у него обучение.
У Рубена было пятеро детей, и он умер счастливым в возрасте 62 лет.
Он оставил после себя множество учеников. И увековечил в картинах свою богиню. После смерти Рубенса Елена Фоурман, стыдясь своей наготы, захочет уничтожить все свои изображения без одежды. Но через духовного отца кардинал Фердинанд уговорит ее не совершать безрассудных поступков и оставить картины для будущих поколений.
Взято: tanjand.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]