Нелегальный поход в Зону отчуждения: вперед, на "Белый дом"!
06.11.2019 25 882 0 +823 postalovsky-a

Нелегальный поход в Зону отчуждения: вперед, на "Белый дом"!

---
+823
В закладки
«…Внизу на квартире раздавались радостные возгласы. Еще бы, долгожданная дорога до города завершилась благополучно и «без протоколов». Традиционное кулаковское «водка есть?», обязательный тост за Город», раскладывающиеся рюкзаки, карематы, кто-то даже пытается позавтракать с дороги. Выбранная квартира выполняла функции кухни и склада, здесь «пионеротряд» в полном составе сгрузил свои вещи. Из остатков мебели был собран импровизированный гостевой стол, организовано пусть и тусклое, но все же освещение, на полу был наведен вполне сносный порядок. Движения новых обитателей квартиры в мертвом городе были максимально отработаны, за какие-то пятнадцать минут еще недавно «мертвая» квартира со сталактитами, облупившейся краской, тяжелым, затхлым запахом побелки превратилась во вполне сносное жилище.
Нелегальный поход в Зону отчуждения: вперед, на


Левая нога немного разбухла после «рывка» в город, «бурка» стала увесистой и тяжелой. Не знаю почему, но именно в этот момент ты находишься в максимально отрешенном состоянии. Тебе почему-то не хочется разделить радость от удачного завершения пути в Припять вместе со всеми, ты просто сидишь на лестнице между этажами глядя куда-то в потолок. «Заброс, дорога, Жовнировка, «лэпка», дорога, город…», «Заброс, дорога, Жовнировка, «лэпка», дорога, город…» - наиболее яркие эпизоды похода буквально мгновением проносятся в сознании, дорога от Чистогаловки вообще никак не воспроизводится в памяти. А дальше просто пустота… Никаких эмоций, просто сидишь неподвижно. Наверное, это некий синдром «новичка», когда после максимальной физической и моральной концентрации наступает психоэмоциональное опустошение. Ты просто устал, к тому же осознание того, что до города удалось дойти, в немалой степени способствует личностному выгоранию. Как это там звучало? «Дойти до Припяти и умереть…». Инстинктивно бьешь себя по щекам, понимая, что еще секунда, и ты просто окончательно провалишься в сон на лестнице между третьим и четвертым этажом давно заброшенного дома. А еще нужно ведь было вписаться в квартиру, поскольку «база пионеров» априори не могла вместить в себя девять человек, еще и со «снарягой». Или ну его к черту эту «вписку», просто поспи хоть немного, пусть даже и на полу. Просто восстановить силы и перезагрузить мозг. Нет! Заснешь сейчас, потом уже просто не встанешь. По крайней мере, сложно будет морально заставить себя бродить по городу после такого перехода, полдня как минимум должно уйти на восстановление.

- Так, ну мы тогда пойдем квартиру искать, - как будто читая мои мысли, сказал «Томашу» Костян, - затем встречаемся у подъезда и идем на «насоску» за водой.

- Нахрена искать? – удивился «Томаш», - загляните этажом верх, там можно найти «вписку».

Поднимаемся с Костяном на этаж выше. Квартира номер 32, когда-то здесь жил некто В.А. Драпей. Вполне себе уютная, компактная «трешка» с раздельными комнатами и изолированным санузлом. По меркам советской ментальной системы координат это, как минимум, четырехзвездочный люкс, достаточно вспомнить легендарные бараки с проходными комнатами и совмещенным с ванной туалетом, именуемы в народе «хрущевками». Хозяин этой квартиры уж никак не мог жаловаться на особенности советской архитектурной планировки. Не знаю почему, но при входе в квартиру сразу стал включаться ассоциативный ряд и обязательный в таких случаях поиск параллелей с прошлым. Чем вообще занимался хозяин этого жилища? Кем работал, какую должность занимал, семейное положение, планы на жизнь… Апрель 1986 года, тихая и размеренная жизнь «по распорядку» образцово-показательного атомограда. Пусть и сероватая, но все же стабильность, да и не самое плохое решение жилищного вопроса, судя по планировке квартиры. И вот спустя 33 года в эту обитель советского благополучия пришли абсолютно иные жильцы… Интересная все же эта штука – жизнь, где найдешь, где потеряешь. Философия, мать ее!

Фамилия хозяина 32-й квартиры показалась мне до боли знакомой. «Драпей, Драпей, блин, где это я уже слышал…» - проносилось в сознании. Точно! Вспомнил! В третьей игре S.T.A.L.K.E.R. «Зов Припяти» был такой персонаж среди военных – погибший лейтенант у вертолета на Южном плато, локация «Затон». Как же это все сакрально на самом деле – зов Припяти, Драпей, мертвый город. Совпадение? Не думаю.

Слева от входа, судя по всему, располагалась гостиная или «зал». В комнате находился довольно сносный по припятским меркам диван, из которого отчетливо «выглядывали» ржавые пружины. Также в местный интерьер входил массивный шкаф с отломленной дверью и остатки зеркального серванта. Пол на удивление был прочным. У меня не самый богатый в плане содержания опыт посещения квартир во втором микрорайоне Припяти, однако, ранее при посещении пятиэтажек в этой части города часто приходилось сталкиваться с ситуации, когда прогнивший пол просто проваливался под массой заглянувших в квартиру любителей постапокалиптики. Все батареи в квартире были ожидаемо срезаны, на кухне сохранилась плита, в одной из комнат посередине стоял полностью сгнивший диван. В общем, не люкс, но вполне себе «три звезды» по меркам Припяти, можно вписываться.

Костян оборудовал спальное место на сломанной двери шкафа, нам с Робертом достался «ВИПовский» диван. Отдохнуть с дороги, восстановить силы? Нет, «Белый дом» и только «Белый дом»! Даже в таком физическом и моральном состоянии. Ноги совсем отказываются ходить, голова практически чугугунная из-за недосыпа, шершавый язык давно уже прилип к нёбу. И что, вот так все и бросить, предпочтя крыше «Белого дома» мирской сон? Нет! Никак нет! Полтора года вынашивалась эта идея, каждый раз в сознании мысленно рисовалась дорога к этому объекту, первый этаж, второй, третий, наконец, крыша и вид на Центральную часть города. Нет, пойти спать в такой ситуации было просто преступлением. Хотя и пойти в таком состоянии в центр города было не только преступлением, но и алогичным по сути и содержанию поступком. Да черт с этими всеми мыслями, «Белый дом» уже рядом, сознание мысленно рисует перед тобой еще одну цель, придавая хоть немного, но хоть каких-нибудь моральных сил. Идти, по крайней мере, будет уже легче. Да что там идти, полетишь вперед.

Рюкзаки оставляются на местах предполагаемого отдыха, с собой берутся пакеты с пустыми бутылками, чтобы пополнить запасы питьевой воды. Пить, конечно, с одной стороны хотелось и даже сильно, с другой стороны – сам процесс поиска нужной квартиры в городе и «вписки» в целом отодвинул жажду на второй план. Что еще берем с собой? «Фотофиксация», гамбургер «по-краматорски», «Зубровка». «Зубровка», кстати, белорусская и польская, можно даже будет потом сравнить.

- Не, пацаны, я однозначно спать, - сонно сказал уставший Максимов. – «Томаш», сходите на насосную уже без меня.

В других соседних с «базой пионеров» квартирах на третьем этаже уже раздавался сладкий храп. Из подъезда вышли ПК в полном составе и остатки «пионеротряда – «Томаш», Игорек Кулаков с Робертом. Впрочем, Роберт уже показательно шел именно с нами, как-то непроизвольно в ментальном плане даже целое трио сложилось. Во дворе царствовали густые заросли, вдалеке сквозь листву виднелись очертания вино-водочного и мебельного магазина. Уже заметно рассвело, часы показывали пять часов утра. Нужно было набрать воду на насосной станции в районе улиц Набережной и Гидропроектовской. Моральная и физическая усталость куда-то ушла, но с «отключенной» ногой ничего нельзя было сделать. Просто идешь, иногда даже подпрыгиваешь на правой ноге, поскольку по-другому передвигаться просто не получалось. Но самое главное, что голова при этом была пустой, боль в ноге в данном случае – это просто мелочи жизни. Так, идем мимо прохода между двумя пятиэтажками, выходим на улицу Курчатова. Черт возьми, как будто и не было этих пяти лет без Припяти. Гербовая шестнадцатиэтажка, универмаг, пересечение с проспектом Ленина, центральная площадь, сильно заросшее пространство у ДК «Энергетик». И самое главное – РАССВЕТ! Именно рассвет! Ни разу ранее в силу естественных причин не доводилось встречать рассвет в Припяти. Закатов в фотоархиве хватает, даже с излишком. А рассвет встретить удалось только сейчас, хоть и было пасмурно, но все же удалось заметить пусть и небольшой, но все-таки рассветный солнечный просвет, «простреливший» облачную завесу.

- Так, Саня, давай тогда поступим так, - сказал Костян, - оставайся тут, на «Центре» с вещами, мы просто пойдем через «аттракционы» на «насоску», так будет быстрее, встречаемся у «Радуги».

Буквально через десять секунд блудные странники скрылись за листвой. Согласно поступившей вводной, двигаешься в сторону «Радуги». Не доходя буквально 50 метров до магазина, останавливаешься и буквально замираешь на месте. Черт возьми, да ты же де-факто один сейчас в центре. Один и никого больше! В легальных поездках трудно было достичь именно такого эффекта, на площади все равно будет стоять «Спринтер», вокруг котрого будут ходить люди, да и наверняка с тобой рядом будет кто-нибудь в качестве напарника. А сейчас ты просто один в городе, ни души вокруг! Такое ощущение, будто находишься как бы на фотографии, все максимально сфокусировано и никого нет рядом. Невольно поворачиваешься и смотришь, назад, по сторонам, вперед, рисуешь целую окружность вокруг себя. Просто фантастика, мертвый город, серые каменные коробки зданий, прорывающаяся сквозь асфальт листва и ты один посреди всего этого. Тишина, звенящая, бьющая сознание тишина, изредка нарушаемая шелестом листьев деревьев. Уже одни только эти мгновения стоили всех лишений в походе! Приезжая ранее легально в Припять ни разу не удавалось лицезреть и ощущать именно такой эффект – визуальное осязаемое одиночество в мертвом городе. Незримое дыхание эпохи, остановившееся время, отголоски присутствия когда-то здесь людей, легкий шелест листьев деревьев, едва слышимые падающие капли с потолка в «Радуге» ... и ты один в центре всего этого. Потрясающие ощущения на самом деле!
Нелегальный поход в Зону отчуждения: вперед, на


Внезапно, со стороны Курчатова показались фигуры людей! Черт возьми, неужели все-таки патруль? И в такое время! Инстинктивно бросаешься в сторону прилегающих к магазину кустов, несмотря на острый болевой прострел в ноге. В случае чего, что есть силы «дать по тапкам» в зазор между «Белым» и «колхозным» домом, а там уже потеряться в глубине первого микрорайона. Что там? Блин, ну дураками же родятся! Это же просто визуальный обман, любое движение деревьев вдалеке воспринимается, как будто это люди идут в твою сторону. Черт возьми, вроде было движение за поворотом со стороны Ленина, быстро на землю! Инстинктивно ругаешься про себя, понимая, что тебе уже просто банально мерещится любое движение в твою сторону. Какая-то непонятно высокая степень подозрительности и недоверия буквально ко всему. Блин, скоро они придут уже с «насоски»? А то так вообще изведешь себя любыми подозрениями даже на самое минимальное визуальное движение. Поразительная двойственность припятского бытия! С одной стороны, фееричное ощущение пустоты, одиночества и где-то даже всевластия над происходящим, с другой стороны – какая-то дикая подозрительность, граничащая с осознанием слежки за тобой, хотя на самом деле никого рядом и в помине не было. Рациональное восприятие будет потом, а в данный момент ты радуешься и прячешься одновременно.

В «Радуге» неподалеку от пианино валялось вполне себе сохранившееся кресло-лежак, практически точь-в-точь напоминающее то самое кресло на крыше гербового «шеснаря» с украинской ССР. Устанавливаешь это кресло так, чтобы тебе со стороны входа в магазин максимально просматривалась центральная площадь и улица Курчатова, при этом, чтобы по мере возможности быть вне поля зрения со стороны потенциальных наблюдателей. Присаживаешься в кресло, смотришь по сторонам. Вот сейчас вроде отпустило, мозг вновь стал рационально реагировать на постапокалиптическое пространство мертвого города. Черт возьми, чертовски хочется спать, глаза просто слипаются, даже не знаю, что в данный момент актуальнее – сон или левая нога. Сколько тут еще сидеть? Пять минут, десять, пятнадцать, двадцать...

Вдруг, со стороны «Полесья» послышались шаги. Визуально на горизонте вроде никто не показался, но звук шагов был довольно ощутим. Да уж, слышимость здесь просто феерическая, любой даже самый минимальный шум «молоточком» отдается в сознании, подозрительность решительно ко всему здесь может развиться даже у самых отпетых флегматиков.
Нелегальный поход в Зону отчуждения: вперед, на

Примерно через минуту показались возвращающиеся с «насоски» «Томаш», Кулаков, Роберт и Костян. «Томаш» и Игорек, не останавливаясь, сразу пошли в квартиру на Ленина, 19. Роберт, в свою очередь, решил разделить с нами радость от предстоящего восхождения на «Белый дом». Нехотя встаешь со своего импровизированного трона и отправляешься в сторону зазора между «Белым» и «колхозкой». Заросший внутренний двор, покосившийся ларек, городская станция юных техников... Твою мать, как же чертовски болит левая нога и как же сильно до чертиков хочется спать! Да и хрен с ним, мы уже почти у цели. Сплюнув через плечо, заходишь в подъезд, чтобы начать долгожданное восхождение на крышу «Белого дома». Почему-то сразу вспомнился январь 2018 года... Уютная «двушка» в Минском районе, вернувшийся с Вильнюса Костян на «бляхе» и твердое обещание придти в Припять на своих ногах, чтобы попасть на крышу «Белого дома». С тех пор прошло полтора года... И ведь лезем же, своими ногами и на эту самую крышу...»

Продолжение следует
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]