Автономные дальнобойщики стальных трасс. Грузовые тепловозы.
---
Продолжаем нашу экскурсию по музею Октябрьской железной дороги. Сегодня очередная часть рассказа - грузовые и грузо-пассажирские тепловозы. Тепловозы этого класса применяют в основном для перевозки грузов в отдаленные неэлектрифицированные районы. Тягловые двигатели локомотивов этой группы также работают на электричестве. Однако при этом тепловозы являются полностью автономными. Электроэнергия поступает на двигатели от генератора, установленного на валу дизеля. При конструировании грузовых тепловозов основной акцент делается на тяговой характеристике. От маневровых такие тепловозы отличаются прежде всего меньшей маневренностью. Продолжение под катом ...
Грузовой тепловоз М62-1.
Вес: 116 тонн.
Скорость: 100 км/ч.
Мощность дизеля: 2000 л.с.
Тип передачи: электрическая .
Построен Луганским тепловозостроительным заводом в 1964 году.
Грузопассажирский тепловоз ТГ102-153/169.
Вес: 2х82 тонны.
Скорость: 120 км/ч.
Мощность дизеля: 4х1000 л.с.
Тип передачи: гидравлическая .
Построен Ленинградским тепловозостроительным заводом в 1963 году.
Грузовой тепловоз ТЭ3-1001.
Вес: 252 тонны.
Скорость: 100 км/ч.
Мощность дизеля: 2х2000 л.с.
Тип передачи: электрическая .
Построен Коломенским заводом в 1956 году. Трудился в депо Краснодар.
Грузопассажирский тепловоз ТЭ1-20-135.
Вес: 124 тонны.
Скорость: 93 км/ч.
Мощность дизеля: 1000 л.с.
Тип передачи: электрическая .
Отечественный вариант тепловоза Да поставлявшегося по ленд-лизу. Построен в Харьковским заводом в 1949 году. Всего в 1947-1950 гг. было построено 300 тепловозов этой серии.
Грузовой тепловоз ТЭ2-414.
Вес: 170 тонн.
Скорость: 93 км/ч.
Мощность дизеля: 2х1000 л.с.
Тип передачи: электрическая .
Построен Харьковским заводом в 1954 году. Трудился в депо Мурманск.
Грузопассажирский тепловоз ТЭ5-20-032.
Вес: 120 тонн.
Скорость: 93 км/ч.
Мощность дизеля: 1000 л.с.
Тип передачи: электрическая .
Построен Харьковским заводом в 1948 году. Является модификацией тепловоза ТЭ1, для работы в условиях Крайнего Севера.
Грузопассажирский тепловоз 2ТЭ121-026.
Вес: 2х150 тонн.
Скорость: 100 км/ч.
Мощность дизеля: 2х4000 л.с.
Тип передачи: электрическая .
Самый мощный серийный отечественный тепловоз. Построен Ворошиловградским заводом в 1987 году. Трудился в депо Дно.
Тепловоз ДМ62. Тепловоз судного дня)))
Вес: 116 тонн.
Скорость: 100 км/ч.
Мощность дизеля: 2000 л.с.
Тип передачи: электрическая постоянного тока .
Сконструирован на основе тепловоза М62, строился для работы с БЖРК в 1982-1994 гг. Основные отличия от тепловоза М62: бесчелюстные тележки, датчики контроля нагрева буксовых и моторно-осевых подшипников, автоматический пуск дизеля, светомаскировочные щиты, фильтровентиляционная установка с патрубком для противогазов, система дозаправки топливом от вагона-цистерны поезда БЖРК, возможность работы по системе многих единиц независимо от места в составе поезда БЖРК.
Про данный комплекс я думаю сделать отдельный пост.
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]