Как танкер входит в порт Мурманска
---
Вот и подходит к концу наше путешествие на борту арктического танкера «Штурман Скуратов» — мое самое незабываемое приключение этого года.
Я посмотрел, как нефть с Новопортовского месторождения «Газпромнефть-Ямала» через терминал «Ворота Арктики» перегружают на танкер «Штурман Скуратов», а после он идёт по Северному морскому пути в Мурманск. Провел полтора суток на ледокольном судне обеспечения «Андрей Вилькицкий», потом четверо суток в море на танкере. Это невероятные эмоции.
Рано утром 2 сентября мы вошли в Кольский залив, чтобы пришвартоваться у танкера-накопителя «Умба». Вид берега после несколько дней открытого моря радовал глаз, а прекрасный восход грел душу простой мыслью — какая же у меня классная работа!
Но перед швартовкой мы должны были взять на борт лоцмана — это судоводитель с опытом работы в данном регионе, хорошо знающий береговую обстановку, местный фарватер и проводящий по нему морские или речные суда, особенно в местах, представляющих опасность.
Лоцман обязан проводить по фарватеру каждое судно при входе и при выходе его из порта. Однако присутствие лоцмана на борту судна не снимает с капитана ответственности за безопасность. Все указания лоцмана носят только рекомендательный характер.
1. Феерический рассвет.
2. Мы уже вошли в Кольский залив.
3. Репитер гирокомпаса. Он повторяет показания основного компаса. Репитеры устанавливаются в местах, где необходимо следить за курсом корабля: в рулевой и штурманской рубках, на мостике, на запасном посту управления.
4. Спокойное утро, прекрасное настроение...
5. ...и волшебный восход.
6. Наконец-то показалось солнце.
7. Всеми операциями в бухте руководит капитан — Владимир Николаевич Гусаревич. Сейчас он снижает скорость танкера, чтобы принять лоцмана.
8. Лоцманский катер отточенным маневром разворачивается и приближается к нашему правому борту.
9. С танкера спущен трап, по которому лоцман поднимется на борт. Лоцман имеет полное право, если ему что-то не понравится или он не будет уверен, что операция небезопасна, отказаться ступить на борт.
10. На танкере «Штурман Скуратов» такая ситуация даже в страшном сне не может присниться :) Лоцман поднимается на борт…
11. … и берет управление на себя. Но, повторюсь, его указания носят рекомендательный характер и экипаж выполняет их после подтверждения капитаном.
12. На горизонте показался танкер-накопитель «Кола».
13. В конце декабря 2017 года «Кола» была установлена на постоянное место у мыса Филинский в нескольких километрах от Мурманска, став крупнейшим (дедвейт 309,3 тысяч тонн) рейдовым перегрузочным комплексом в Кольском заливе.
14. Идем дальше. А вот и наша «Умба». От неё уже спешат буксиры, которые будут помогать нам разворачиваться и швартоваться.
15. Танкер «Умба» встал на рейде в акватории морского порта Мурманск в среднем колене Кольского залива 15 января 2016 года. И уже 28 января того же года принял первую нефть с танкера Ice Condor, который получил её через терминал «Ворота Арктики».
16. Буксиры «Вяз» и «Тис».
17. Это совершенно новые буксиры, построенные в 2017 году.
18. После того, как они помогли нам «затормозить», «Вяз» в носу начинает тянуть на себя, а «Тис» — толкать в корме. Таким образом наш «Штурман Скуратов» разворачивают.
19. Лоцман по рации командует буксирами. Слаженная работа капитана и лоцмана обеспечивает ювелирную швартовку.
20. Экипаж готовится к отгрузке нефти в танкер-накопитель. Очередной рейс арктического танкера «Штурман Скуратов» завершен!
Я посмотрел, как нефть с Новопортовского месторождения «Газпромнефть-Ямала» через терминал «Ворота Арктики» перегружают на танкер «Штурман Скуратов», а после он идёт по Северному морскому пути в Мурманск. Провел полтора суток на ледокольном судне обеспечения «Андрей Вилькицкий», потом четверо суток в море на танкере. Это невероятные эмоции.
Рано утром 2 сентября мы вошли в Кольский залив, чтобы пришвартоваться у танкера-накопителя «Умба». Вид берега после несколько дней открытого моря радовал глаз, а прекрасный восход грел душу простой мыслью — какая же у меня классная работа!
Но перед швартовкой мы должны были взять на борт лоцмана — это судоводитель с опытом работы в данном регионе, хорошо знающий береговую обстановку, местный фарватер и проводящий по нему морские или речные суда, особенно в местах, представляющих опасность.
Лоцман обязан проводить по фарватеру каждое судно при входе и при выходе его из порта. Однако присутствие лоцмана на борту судна не снимает с капитана ответственности за безопасность. Все указания лоцмана носят только рекомендательный характер.
1. Феерический рассвет.
2. Мы уже вошли в Кольский залив.
3. Репитер гирокомпаса. Он повторяет показания основного компаса. Репитеры устанавливаются в местах, где необходимо следить за курсом корабля: в рулевой и штурманской рубках, на мостике, на запасном посту управления.
4. Спокойное утро, прекрасное настроение...
5. ...и волшебный восход.
6. Наконец-то показалось солнце.
7. Всеми операциями в бухте руководит капитан — Владимир Николаевич Гусаревич. Сейчас он снижает скорость танкера, чтобы принять лоцмана.
8. Лоцманский катер отточенным маневром разворачивается и приближается к нашему правому борту.
9. С танкера спущен трап, по которому лоцман поднимется на борт. Лоцман имеет полное право, если ему что-то не понравится или он не будет уверен, что операция небезопасна, отказаться ступить на борт.
10. На танкере «Штурман Скуратов» такая ситуация даже в страшном сне не может присниться :) Лоцман поднимается на борт…
11. … и берет управление на себя. Но, повторюсь, его указания носят рекомендательный характер и экипаж выполняет их после подтверждения капитаном.
12. На горизонте показался танкер-накопитель «Кола».
13. В конце декабря 2017 года «Кола» была установлена на постоянное место у мыса Филинский в нескольких километрах от Мурманска, став крупнейшим (дедвейт 309,3 тысяч тонн) рейдовым перегрузочным комплексом в Кольском заливе.
14. Идем дальше. А вот и наша «Умба». От неё уже спешат буксиры, которые будут помогать нам разворачиваться и швартоваться.
15. Танкер «Умба» встал на рейде в акватории морского порта Мурманск в среднем колене Кольского залива 15 января 2016 года. И уже 28 января того же года принял первую нефть с танкера Ice Condor, который получил её через терминал «Ворота Арктики».
16. Буксиры «Вяз» и «Тис».
17. Это совершенно новые буксиры, построенные в 2017 году.
18. После того, как они помогли нам «затормозить», «Вяз» в носу начинает тянуть на себя, а «Тис» — толкать в корме. Таким образом наш «Штурман Скуратов» разворачивают.
19. Лоцман по рации командует буксирами. Слаженная работа капитана и лоцмана обеспечивает ювелирную швартовку.
20. Экипаж готовится к отгрузке нефти в танкер-накопитель. Очередной рейс арктического танкера «Штурман Скуратов» завершен!
Взято: russos.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]