Куда пойдут наши денежки. Или публичные слушания по бюджету Москвы на 2020-2022 годы.
---
Пошёл тут на публичные слушания по бюджету Москвы 2020. Кто не знает, впервые в истории с нами обсудили то, куда будут тратить наши с вами бабки.
Сперва было много цифр, графиков от министра финансов Москвы Зяббаровой. Выглядело познавательно, непосвящённому человеку можно, хотя бы составить представление куда сколько денег идёт, и сколько их вообще в Москве :) Вы вот знаете ли, кстати? Хотя, конечно, немало важных цифр осталось и за кадром
А потом было очень много драмы. От возмущённого народа. Больше всего беспокоит всех реновация, зелёные насаждения, пенсии и .. Коммунарская линия метро, которая не нужна, но которую строят. Удивительно, но конкретно пожелания и требования отменить строительство этой линии высказало 4 или 5 человек.
Была даже известная Люба Соболь, впервые её живьём увидел!
У неё, как и у многих других были претензии к значительному сокращению бюджетов социальных сфер, в частности, здравоохранения, образования, пенсий.
Слушания длились аж 5 часов, и по мне их довольно удачно организовали. Каждому давали по минуте на вопрос, на который отвечали руководители департаментов, а потом была секция с предложениями по бюджету: 3 минуты каждому (но без ответа). Это позволило не затягивать выступления (бывают такие недовольные на подобных слушаньях, как начнут на жизнь жаловаться, так фиг остановишь) и дать высказаться всем желающим.
Были там и муниципальные депутаты и депутаты МГД. Много было интересных и нужных предложений по разным всяким актуальным темам. Из того, что запомнилось:
1) этажность по реновации у многих домов выше обещанных 14 этажей (до 40!).
2) утрата памятников архитектуры (часть домов под той же реновацией)
3) сокращение зелёных насаждений. Лосиный остров, Сербор и не только.
4) сокращение поликлиник и больниц, перевод их в Новую Москву (как раз тут у нас скандал в районе с переводом 40-й больницы в Коммунарку).
5) строительство апартаментов, продающихся под видом жилья с последующей нагрузкой на инфраструктуру.
6) строительство хорды над урановым могильником.
Несколько раз ловили на откровенном вранье и подтасовке фактов Хуснуллина, и других министров. В частности -
Ну и я тоже словечко за транспорт замолвил. Хотя по мне вышло не очень удачно - голос в динамиках сбивает, и я поведал о наболевшем не так красочно как хотелось. Смотрите с 4.45.
Вот основная моя претензия. Всё наше богатство растрачивается на дороги и метрополитен. При том, что ошибочность строительства дорог как решения пробок уже давно во всём мире признали, а метрополитен и так хорошо развит. Наземному транспорту шиш с 9%, а он, между прочим, половину пассажиропотока метро вывозит.
Уже постфактум с грустью осознал, что как-то никто на этих слушаниях не высказал мысль, что хватит уже эти хорды и развязки строить, закапывать миллиарды в асфальт, и я это сам не очень чётко проговорил. Но зато про троллейбусы/электробусы несколько раз прозвучало, в т.ч. и в самом конце. Это приятно. В общем, надеюсь, наши предложения, всё же, примут и бюджет не будет таким чудовищным.
Сперва было много цифр, графиков от министра финансов Москвы Зяббаровой. Выглядело познавательно, непосвящённому человеку можно, хотя бы составить представление куда сколько денег идёт, и сколько их вообще в Москве :) Вы вот знаете ли, кстати? Хотя, конечно, немало важных цифр осталось и за кадром
А потом было очень много драмы. От возмущённого народа. Больше всего беспокоит всех реновация, зелёные насаждения, пенсии и .. Коммунарская линия метро, которая не нужна, но которую строят. Удивительно, но конкретно пожелания и требования отменить строительство этой линии высказало 4 или 5 человек.
Была даже известная Люба Соболь, впервые её живьём увидел!
У неё, как и у многих других были претензии к значительному сокращению бюджетов социальных сфер, в частности, здравоохранения, образования, пенсий.
Слушания длились аж 5 часов, и по мне их довольно удачно организовали. Каждому давали по минуте на вопрос, на который отвечали руководители департаментов, а потом была секция с предложениями по бюджету: 3 минуты каждому (но без ответа). Это позволило не затягивать выступления (бывают такие недовольные на подобных слушаньях, как начнут на жизнь жаловаться, так фиг остановишь) и дать высказаться всем желающим.
Были там и муниципальные депутаты и депутаты МГД. Много было интересных и нужных предложений по разным всяким актуальным темам. Из того, что запомнилось:
1) этажность по реновации у многих домов выше обещанных 14 этажей (до 40!).
2) утрата памятников архитектуры (часть домов под той же реновацией)
3) сокращение зелёных насаждений. Лосиный остров, Сербор и не только.
4) сокращение поликлиник и больниц, перевод их в Новую Москву (как раз тут у нас скандал в районе с переводом 40-й больницы в Коммунарку).
5) строительство апартаментов, продающихся под видом жилья с последующей нагрузкой на инфраструктуру.
6) строительство хорды над урановым могильником.
Несколько раз ловили на откровенном вранье и подтасовке фактов Хуснуллина, и других министров. В частности -
Ну и я тоже словечко за транспорт замолвил. Хотя по мне вышло не очень удачно - голос в динамиках сбивает, и я поведал о наболевшем не так красочно как хотелось. Смотрите с 4.45.
Вот основная моя претензия. Всё наше богатство растрачивается на дороги и метрополитен. При том, что ошибочность строительства дорог как решения пробок уже давно во всём мире признали, а метрополитен и так хорошо развит. Наземному транспорту шиш с 9%, а он, между прочим, половину пассажиропотока метро вывозит.
Уже постфактум с грустью осознал, что как-то никто на этих слушаниях не высказал мысль, что хватит уже эти хорды и развязки строить, закапывать миллиарды в асфальт, и я это сам не очень чётко проговорил. Но зато про троллейбусы/электробусы несколько раз прозвучало, в т.ч. и в самом конце. Это приятно. В общем, надеюсь, наши предложения, всё же, примут и бюджет не будет таким чудовищным.
Взято: griphon.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]