Как заправляют самолёты
05.11.2019 28 234 0 +959 fotografersha

Как заправляют самолёты

---
+959
В закладки
На Московском нефтеперерабатывающем заводе мы уже побывали, теперь отправляемся в аэропорт.

После того, как МНПЗ произвёл керосин ТС-1, топливо попадает в трубу и на некоторое время исчезает из нашего поля зрения.
Проследим же его путь до крыла самолёта на финальном этапе, который связан с работой топливозаправочного комплекса.
Как заправляют самолёты топлива, датчики, через, топливо, Шереметьево, систему, ГазпромнефтьАэро, время, оператора, керосин, выдачи, аэропорт, DEADMAN, давления, управления, чтобы, дееспособности, контроля, оператор, обычно


"Газпромнефть-Аэро" – дочернее предприятие "Газпром нефти" – занимается заправкой воздушных судов во множестве аэропортов, при этом в "Шереметьево" и "Остафьево" работают собственные ТЗК компании, а во "Внуково", "Домодедово" и "Жуковском" компания работает через ТЗК партнёров.

Также "Газпромнефть-Аэро" имеет собственные ТЗК в Санкт-Петербурге, Калининграде, Пскове, Брянске, Саранске, Ульяновске, Мурманске, Екатеринбурге, Омске, Новосибирске, Томске, Кемерово, Красноярске, Чите, Анадыре, Бишкеке и других городах.
Но мы так далеко забираться не будем – нас и в "Шереметьево" неплохо кормят.
Как заправляют самолёты топлива, датчики, через, топливо, Шереметьево, систему, ГазпромнефтьАэро, время, оператора, керосин, выдачи, аэропорт, DEADMAN, давления, управления, чтобы, дееспособности, контроля, оператор, обычно


Резервуары для хранения топлива – одна из наиболее узнаваемых деталей аэропортового ландшафта.
Казалось бы, простая бочка. Но тонкостей и здесь немало: забор топлива осуществляется с помощью плавающих топливозаборников, чтобы исключить риск забора топлива со дна.

А на дне резервуаров установлены датчики, которые реагируют на воду. У них даже название мудрёное: датчики наличия подтоварной воды. А ещё есть датчики предельно минимального и предельно максимального уровня, датчики измерения температуры и датчики давления паровоздушной смеси над топливом. На уровне – противопожарная защита и защита от протекания топлива.
Как заправляют самолёты топлива, датчики, через, топливо, Шереметьево, систему, ГазпромнефтьАэро, время, оператора, керосин, выдачи, аэропорт, DEADMAN, давления, управления, чтобы, дееспособности, контроля, оператор, обычно


Если описывать, что происходит с топливом в аэропорту, то окажется, что чаще всего производится измерение и контроль.
На каждом этапе количество керосина учитывается, причём делается поправка на плотность, которая зависит от температуры. И постоянно топливо фильтруется и проверяется на отсутствие примесей и воды.
Как заправляют самолёты топлива, датчики, через, топливо, Шереметьево, систему, ГазпромнефтьАэро, время, оператора, керосин, выдачи, аэропорт, DEADMAN, давления, управления, чтобы, дееспособности, контроля, оператор, обычно


Вот эта труба как раз то самое место, где керосин из кольца приходит на склад «Газпромнефть-Аэро» недалеко от Шереметьево.
А отсюда уже по другой трубе после контрольных проверок отправляется в аэропорт.
Как заправляют самолёты топлива, датчики, через, топливо, Шереметьево, систему, ГазпромнефтьАэро, время, оператора, керосин, выдачи, аэропорт, DEADMAN, давления, управления, чтобы, дееспособности, контроля, оператор, обычно


Итак, топливо попало в приёмный резервуар, отстоялось и прошло лабораторный контроль.
Далее его "захватывают" насосно-фильтрационные модули "Блока выдачи и учёта", где происходит предварительная очистка, отсеивающая частицы размером до 40 мкм, а затем тонкая очистка, снижающая порог до 5 мкм.
Как заправляют самолёты топлива, датчики, через, топливо, Шереметьево, систему, ГазпромнефтьАэро, время, оператора, керосин, выдачи, аэропорт, DEADMAN, давления, управления, чтобы, дееспособности, контроля, оператор, обычно


Конечно, тут тоже колдуют на пузырьках – проверяют качество топлива, но уже в большей ёмкости.
Как заправляют самолёты топлива, датчики, через, топливо, Шереметьево, систему, ГазпромнефтьАэро, время, оператора, керосин, выдачи, аэропорт, DEADMAN, давления, управления, чтобы, дееспособности, контроля, оператор, обычно


Переезжаем в аэропорт

По подземному трубопроводу авиакеросин со склада «Газпромнефть-Аэро» попадает вот на этот на перронный пункт налива, где через модули выдачи топлива авиационный керосин заливается в аэродромные топливозаправщики.
Как заправляют самолёты топлива, датчики, через, топливо, Шереметьево, систему, ГазпромнефтьАэро, время, оператора, керосин, выдачи, аэропорт, DEADMAN, давления, управления, чтобы, дееспособности, контроля, оператор, обычно


В Шереметьево "Газпромнефть-Аэро" располагает парком ТЗА-20, ТЗА-22, ТЗА-28, ТЗА-40, ТЗА-45, ТЗА-50, ТЗА-60 отечественного производства.
Не поверите, но тут тоже производится фильтрация топлива – на этот раз через сеточку, не пропускающую частицы размером более 1-2 мкм, и его учёт.
Как заправляют самолёты топлива, датчики, через, топливо, Шереметьево, систему, ГазпромнефтьАэро, время, оператора, керосин, выдачи, аэропорт, DEADMAN, давления, управления, чтобы, дееспособности, контроля, оператор, обычно


Всё по технологии – во время перекачки топлива цепляются "крокодилы" для заземления.
Как заправляют самолёты топлива, датчики, через, топливо, Шереметьево, систему, ГазпромнефтьАэро, время, оператора, керосин, выдачи, аэропорт, DEADMAN, давления, управления, чтобы, дееспособности, контроля, оператор, обычно


Санкционированный слив топлива – чтобы определить, нет ли в отстое воды.
Как заправляют самолёты топлива, датчики, через, топливо, Шереметьево, систему, ГазпромнефтьАэро, время, оператора, керосин, выдачи, аэропорт, DEADMAN, давления, управления, чтобы, дееспособности, контроля, оператор, обычно


Всё чисто, можно везти под крыло самолёта!
Как заправляют самолёты топлива, датчики, через, топливо, Шереметьево, систему, ГазпромнефтьАэро, время, оператора, керосин, выдачи, аэропорт, DEADMAN, давления, управления, чтобы, дееспособности, контроля, оператор, обычно


И вот волнительный момент – ТЗА под крылом Боинга-777, который готовится к вылету в Нью-Йорк.
Для заправки нужно подъехать к определённому месту с определённой стороны. Работу водителя обязательно контролирует заправщик на земле.
Как заправляют самолёты топлива, датчики, через, топливо, Шереметьево, систему, ГазпромнефтьАэро, время, оператора, керосин, выдачи, аэропорт, DEADMAN, давления, управления, чтобы, дееспособности, контроля, оператор, обычно


Сразу устанавливаются колодки.
Но и без них машина оборудована системой блокировки движения. А ещё топливозаправщики имеют на борту датчики защиты от переполнения цистерны, систему фильтрации и водоотделения, систему регулирования давления и даже систему контроля дееспособности оператора.
Как заправляют самолёты топлива, датчики, через, топливо, Шереметьево, систему, ГазпромнефтьАэро, время, оператора, керосин, выдачи, аэропорт, DEADMAN, давления, управления, чтобы, дееспособности, контроля, оператор, обычно


Самолёт тоже стоит с колодками, но у нефтяников они выглядят как-то пожелтее.
Как заправляют самолёты топлива, датчики, через, топливо, Шереметьево, систему, ГазпромнефтьАэро, время, оператора, керосин, выдачи, аэропорт, DEADMAN, давления, управления, чтобы, дееспособности, контроля, оператор, обычно


Пульт управления у оператора ТЗА немного проще, чем у КВС Boeing 777-300, но и тут есть информационное табло, куча датчиков, измерителей и блокировок.
Как заправляют самолёты топлива, датчики, через, топливо, Шереметьево, систему, ГазпромнефтьАэро, время, оператора, керосин, выдачи, аэропорт, DEADMAN, давления, управления, чтобы, дееспособности, контроля, оператор, обычно


Чтобы выдать топливо, нужно задать необходимый объём, подтвердить операцию, а во время заправки задействовать систему контроля дееспособности оператора с пугающим названием DEADMAN.
Как заправляют самолёты топлива, датчики, через, топливо, Шереметьево, систему, ГазпромнефтьАэро, время, оператора, керосин, выдачи, аэропорт, DEADMAN, давления, управления, чтобы, дееспособности, контроля, оператор, обычно


Это оператор "младшей" ТЗА-28. Витой провод – как раз от системы DEADMAN.
Как заправляют самолёты топлива, датчики, через, топливо, Шереметьево, систему, ГазпромнефтьАэро, время, оператора, керосин, выдачи, аэропорт, DEADMAN, давления, управления, чтобы, дееспособности, контроля, оператор, обычно


Боинги поменьше обычно заправляют через один «рукав». Но если понадобится, могут и через два.
В компании даже есть проект "Цифровой ТЗК", предполагающий автоматизацию управления технологическими процессами и онлайн-учёт на всех этапах – от приёма на склад до выдачи "в крыло". Только своего робота Фёдора не хватает.
Как заправляют самолёты топлива, датчики, через, топливо, Шереметьево, систему, ГазпромнефтьАэро, время, оператора, керосин, выдачи, аэропорт, DEADMAN, давления, управления, чтобы, дееспособности, контроля, оператор, обычно


Очередной заказ выполнен. Водитель (обычно он же и оператор) постоянно на связи с диспетчерами ТЗК и наземными службами аэропорта.
Задания и отчётность формируются в электронном виде – это компьютер в салоне заправщика.
Как заправляют самолёты топлива, датчики, через, топливо, Шереметьево, систему, ГазпромнефтьАэро, время, оператора, керосин, выдачи, аэропорт, DEADMAN, давления, управления, чтобы, дееспособности, контроля, оператор, обычно


И полетел наш заправленный 777 в Нью-Йорк. Мягкой посадки!
Как заправляют самолёты топлива, датчики, через, топливо, Шереметьево, систему, ГазпромнефтьАэро, время, оператора, керосин, выдачи, аэропорт, DEADMAN, давления, управления, чтобы, дееспособности, контроля, оператор, обычно


Вот такая красота.
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]